БИТЮГ ПОНЕВОЛЕ
БИТЮГ ПОНЕВОЛЕ
ТЕХНИКА
/Тесты
БИТЮГ ПОНЕВОЛЕ
VAZ 2112 В РОЛИ ТЯГАЧА
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН
Помнится, сначала зимы редакционный VAZ 2112 заработал значительную порцию критики. Поводов к тому он предоставил много (ЗР, 2001, № 2). Но, отметив недочеты, мы обещали дать автомобилю шанс реабилитироваться. И все к тому шло. Очередной шаг испытаний планировали окончить в конце апреля маленьким пробегом по разбитым за зиму дорогам. Требовался значимый финишный аккорд к материалу с рабочим заглавием "Двенадцать мгновений весны". Предполагалось явить читателям конкретно дюжину комментариев и фотосюжетов о житье-бытье нашего VAZ 2112. Но, как досадно бы это не звучало, судьба распорядилась по другому.
МГНОВЕНЬЕ "ОДИННАДЦАТОЕ" -
1-ое И ПОСЛЕДНЕЕ
Катастрофа: случается в пробегах и такое. Недосмотрели, не уберегли "хозяюшку" - прочно приложили универсал VAZ 2111, сопровождавший "двенадцатую" в пути. После столкновения с рефрижератором, груженным пельменями (о проза жизни!), техничка сама добивалась подмоги: очень пострадала ее передняя часть, движок сорвался с опор. А здесь еще фактор времени: в пятницу вечерком надежд на прибытие спасательной экспедиции из Москвы было не достаточно. Решили обойтись своими силами. Прикинули кратчайший путь до столицы - больше 3-х сотен км, которые требовалось как-то преодолеть.
Заставлять скакуна трудиться битюгом не хотелось. Но делать нечего, в отсутствие другого тягача буксирный трос прицепили к "жаркому" хэтчбеку. Занимательная вышла картина - малогабаритный хэтчбек тянет за собой покалеченный универсал - оба "десятого" семейства, оба схожего цвета, да к тому же логотипами журнальчика оклеены со всех боков. Если не вникать в подробности - как будто так и запланировано. Дескать, не мешайте, идут тесты.
Шуточки шуточками, а нас, признаться, очень волновал конец незапланированного теста. Предпочитающий высочайшие обороты шестнадцатиклапанный мотор был должен трудиться в чуждом ему режиме - тащить, часто "внатяг", больше тонны дополнительного груза. Еще больше сумрачные предчувствия вызывала коробка. В коробке нашего VAZ 2112 - тот, склонный к неожиданным поломкам вторичный вал старенького эталона (ЗР, 2001, № 2). Поди угадай, сколько ему отмерено, а здесь еще возросшие нагрузки да неминуемые при буксировке рывки. В общем, за "двенадцатую" чуть не молились, уговаривая и автомобиль в целом, и ряд деталей а именно выдержать испытание. Сломался бы - не обиделись. Но в глубине души все таки возлагали надежды доехать благополучно. Поэтому как перспектива получить по середине пути два корыта - разбитое и сломанное - была совершенно уж ненужной. И хэтчбек не подвел! За что, очевидно, получил отпущение всех грехов юности.
А сейчас расслабленно, без чувств поделимся наблюдениями. Лучший темп движения при буксировке удалось подобрать достаточно стремительно. Троганье с места мягкое, с пикантной работой сцеплением для сглаживания рывков. Позже плавный разгон с переключением на высшие передачи без затяжек. Так, чтоб движок очень не раскручивать, да и "внатяг" не пускать. Основной же режим - нудно пилить на третьей передаче со скоростью 50-55 км/ч и оборотами чуток выше 2000. Кто произнес, как будто шестнадцатиклапанник плохо везет "снизу"? Ничего подобного! Основательно нагруженный мотор уверенно втаскивал автопоезд на затяжные подъемы, не требуя пониженной передачи. Температура охлаждающей воды огромную часть времени была той, что обычно. Только чередующиеся одно за другим вползания на горки заставляли стрелку указателя температуры переваливать за отметку 90°С. И то электровентилятор на ходу не включился никогда. Коробка "двенадцатой" хоть и далека от совершенства, но приспособиться трогать с места так, чтоб не дергать, да и сцепление не жечь, все таки позволяла. Главный сюрприз поджидал в Москве, когда стали рассматривать числа из путного блокнота. Итак вот, в процессе буксировки VAZ 2112 в среднем израсходовал меньше 8 л/ 100 км. Если же разбить пройденный путь на участки, то наилучший показатель - 7,7 литра на "сотку", худший - 8,1. С таким-то якорем за кормой - просто здорово!
Вывод навязывается сам собой. В случае последней необходимости шестнадцатиклапанные потомки "десятого" семейства могут служить тягачом не только лишь для прицепа. Приличный вес возьмут без заморочек, и вероятнее всего без поломок. Хотя, естественно, буксировочными талантами "жарких десяток" лучше не злоупотреблять. А герой наших приключений - редакционный VAZ 2112 на финише пробега за проявленное мужество удостоили нового прозвища. Сейчас машину именуют "тягачим хэтчбеком". А что было ранее, до злосчастной аварии?
ХОЛОДНО, ТЕПЛЕЕ, Жарко
Помните детскую игру - отыскать предмет, пользуясь подсказками? Так же поочередно, шаг за шагом мы искали жаркие черточки в нраве очень уж холодного редакционного хэтчбека. Сначала было совершенно "холодно". Всего 90 л.с. мощности, недобор по наибольшей скорости и разгону, бессчетные поломки, трудности с отоплением. Но на финале зимы мы увидели, что шквал дефектов улегся. За относительно длинный период поменяли только датчики скорости и положения дроссельной заслонки системы распределенного впрыска горючего. Основная же толика издержек пришлась на плановое сервис: подмену масла, фильтров, свеч, промывку форсунок и т. д. Еще одна статья расходов - дополнительное оборудование, а конкретно маршрутный компьютер МК-2112, установленный в штатное гнездо для часов. Сейчас мы можем поточнее судить о расходе горючего. Плохо перенес зиму только кузов - на краске бессчетные царапинки, есть пара вмятин и на днище. Вобщем, возвратить автомобилю чистоплотный вид оказалось нетрудно. Пара баночек с полиролями, несколько часов работы - и "металлик" засиял как новый, даже большие царапинки практически неприметны. Но самое приятное наблюдение - автомобиль откликнулся на рачительный уход: за 25 тыс. км пробега VAZ 2112 "раскатился" и стал приметно шустрее. В его прохладном нраве наконец появились теплые цвета.
Последующим шагом стала модернизация управления движком. Каемся, сделали шаг вспять - избавились от каталитического нейтрализатора. Зато контроллер впрыска получил хитрецкую двухрежимную программку с тумблером "экономия-Подвеска", смонтированным в салоне. Это вправду увлекательная новинка заслуживает отдельной публикации в одном из ближайших номеров. Но уже на данный момент можно гласить о приметном понижении расхода и улучшении ездовых свойств. Некогда вялая "двенадцатая", с трудом выдававшая на щите "Бош FLA-203" 90 л.с., сегодняшней весной достигнула показателя 98 л.с. в режиме "экономия" и 100 л.с. в режиме "Подвеска". Похоже, хэтчбек стал "жарким" без каких-то скидок.
Подтолкни, я же не внедорожник.






ТЕХНИКА
/Тесты
БИТЮГ ПОНЕВОЛЕ
VAZ 2112 В РОЛИ ТЯГАЧА
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН
Помнится, сначала зимы редакционный VAZ 2112 заработал значительную порцию критики. Поводов к тому он предоставил много (ЗР, 2001, № 2). Но, отметив недочеты, мы обещали дать автомобилю шанс реабилитироваться. И все к тому шло. Очередной шаг испытаний планировали окончить в конце апреля маленьким пробегом по разбитым за зиму дорогам. Требовался значимый финишный аккорд к материалу с рабочим заглавием "Двенадцать мгновений весны". Предполагалось явить читателям конкретно дюжину комментариев и фотосюжетов о житье-бытье нашего VAZ 2112. Но, как досадно бы это не звучало, судьба распорядилась по другому.
МГНОВЕНЬЕ "ОДИННАДЦАТОЕ" -
1-ое И ПОСЛЕДНЕЕ
Катастрофа: случается в пробегах и такое. Недосмотрели, не уберегли "хозяюшку" - прочно приложили универсал VAZ 2111, сопровождавший "двенадцатую" в пути. После столкновения с рефрижератором, груженным пельменями (о проза жизни!), техничка сама добивалась подмоги: очень пострадала ее передняя часть, движок сорвался с опор. А здесь еще фактор времени: в пятницу вечерком надежд на прибытие спасательной экспедиции из Москвы было не достаточно. Решили обойтись своими силами. Прикинули кратчайший путь до столицы - больше 3-х сотен км, которые требовалось как-то преодолеть.
Заставлять скакуна трудиться битюгом не хотелось. Но делать нечего, в отсутствие другого тягача буксирный трос прицепили к "жаркому" хэтчбеку. Занимательная вышла картина - малогабаритный хэтчбек тянет за собой покалеченный универсал - оба "десятого" семейства, оба схожего цвета, да к тому же логотипами журнальчика оклеены со всех боков. Если не вникать в подробности - как будто так и запланировано. Дескать, не мешайте, идут тесты.
Шуточки шуточками, а нас, признаться, очень волновал конец незапланированного теста. Предпочитающий высочайшие обороты шестнадцатиклапанный мотор был должен трудиться в чуждом ему режиме - тащить, часто "внатяг", больше тонны дополнительного груза. Еще больше сумрачные предчувствия вызывала коробка. В коробке нашего VAZ 2112 - тот, склонный к неожиданным поломкам вторичный вал старенького эталона (ЗР, 2001, № 2). Поди угадай, сколько ему отмерено, а здесь еще возросшие нагрузки да неминуемые при буксировке рывки. В общем, за "двенадцатую" чуть не молились, уговаривая и автомобиль в целом, и ряд деталей а именно выдержать испытание. Сломался бы - не обиделись. Но в глубине души все таки возлагали надежды доехать благополучно. Поэтому как перспектива получить по середине пути два корыта - разбитое и сломанное - была совершенно уж ненужной. И хэтчбек не подвел! За что, очевидно, получил отпущение всех грехов юности.
А сейчас расслабленно, без чувств поделимся наблюдениями. Лучший темп движения при буксировке удалось подобрать достаточно стремительно. Троганье с места мягкое, с пикантной работой сцеплением для сглаживания рывков. Позже плавный разгон с переключением на высшие передачи без затяжек. Так, чтоб движок очень не раскручивать, да и "внатяг" не пускать. Основной же режим - нудно пилить на третьей передаче со скоростью 50-55 км/ч и оборотами чуток выше 2000. Кто произнес, как будто шестнадцатиклапанник плохо везет "снизу"? Ничего подобного! Основательно нагруженный мотор уверенно втаскивал автопоезд на затяжные подъемы, не требуя пониженной передачи. Температура охлаждающей воды огромную часть времени была той, что обычно. Только чередующиеся одно за другим вползания на горки заставляли стрелку указателя температуры переваливать за отметку 90°С. И то электровентилятор на ходу не включился никогда. Коробка "двенадцатой" хоть и далека от совершенства, но приспособиться трогать с места так, чтоб не дергать, да и сцепление не жечь, все таки позволяла. Главный сюрприз поджидал в Москве, когда стали рассматривать числа из путного блокнота. Итак вот, в процессе буксировки VAZ 2112 в среднем израсходовал меньше 8 л/ 100 км. Если же разбить пройденный путь на участки, то наилучший показатель - 7,7 литра на "сотку", худший - 8,1. С таким-то якорем за кормой - просто здорово!
Вывод навязывается сам собой. В случае последней необходимости шестнадцатиклапанные потомки "десятого" семейства могут служить тягачом не только лишь для прицепа. Приличный вес возьмут без заморочек, и вероятнее всего без поломок. Хотя, естественно, буксировочными талантами "жарких десяток" лучше не злоупотреблять. А герой наших приключений - редакционный VAZ 2112 на финише пробега за проявленное мужество удостоили нового прозвища. Сейчас машину именуют "тягачим хэтчбеком". А что было ранее, до злосчастной аварии?
ХОЛОДНО, ТЕПЛЕЕ, Жарко
Помните детскую игру - отыскать предмет, пользуясь подсказками? Так же поочередно, шаг за шагом мы искали жаркие черточки в нраве очень уж холодного редакционного хэтчбека. Сначала было совершенно "холодно". Всего 90 л.с. мощности, недобор по наибольшей скорости и разгону, бессчетные поломки, трудности с отоплением. Но на финале зимы мы увидели, что шквал дефектов улегся. За относительно длинный период поменяли только датчики скорости и положения дроссельной заслонки системы распределенного впрыска горючего. Основная же толика издержек пришлась на плановое сервис: подмену масла, фильтров, свеч, промывку форсунок и т. д. Еще одна статья расходов - дополнительное оборудование, а конкретно маршрутный компьютер МК-2112, установленный в штатное гнездо для часов. Сейчас мы можем поточнее судить о расходе горючего. Плохо перенес зиму только кузов - на краске бессчетные царапинки, есть пара вмятин и на днище. Вобщем, возвратить автомобилю чистоплотный вид оказалось нетрудно. Пара баночек с полиролями, несколько часов работы - и "металлик" засиял как новый, даже большие царапинки практически неприметны. Но самое приятное наблюдение - автомобиль откликнулся на рачительный уход: за 25 тыс. км пробега VAZ 2112 "раскатился" и стал приметно шустрее. В его прохладном нраве наконец появились теплые цвета.
Последующим шагом стала модернизация управления движком. Каемся, сделали шаг вспять - избавились от каталитического нейтрализатора. Зато контроллер впрыска получил хитрецкую двухрежимную программку с тумблером "экономия-Подвеска", смонтированным в салоне. Это вправду увлекательная новинка заслуживает отдельной публикации в одном из ближайших номеров. Но уже на данный момент можно гласить о приметном понижении расхода и улучшении ездовых свойств. Некогда вялая "двенадцатая", с трудом выдававшая на щите "Бош FLA-203" 90 л.с., сегодняшней весной достигнула показателя 98 л.с. в режиме "экономия" и 100 л.с. в режиме "Подвеска". Похоже, хэтчбек стал "жарким" без каких-то скидок.
Подтолкни, я же не внедорожник.





