МАЗДА RX-EVOLV
"МАЗДА RX-EVOLV"
В МИРЕ МОТОРОВ
"МАЗДА RX-EVOLV"
Мазда RX-EVOLV
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
Наверняка, любая большая компания стремится создавать не только лишь высококачественные и надежные, да и по-своему уникальные авто. Кто-то делает упор на необыкновенную наружность, а кто-то - на незаурядные технические решения. К последним стоит отнести и японскую "Мазду" - 1-го из немногих на сей день производителей автомобилей с роторно-поршневыми движками.
Не так давно компания показала концепт-кар RX-EVOLV с экспериментальным движком Ванкеля "Ренезис". В базе его конструкции, как, вобщем, и других "маздовских" моторов Ванкеля, лежит одна и та же схема: близкий к треугольному ротор совершает вращательное движение в цилиндре сложной, напоминающей округлую, формы. Место меж ротором и стенами цилиндра служит камерой сгорания, в какой и происходит рабочий процесс. Достоинства движков Ванкеля известны издавна: наименьшие по сопоставлению с классическими моторами размеры и вес, что прибыльно исходя из убеждений пассивной безопасности, аэродинамики (ниже капот) и маневренности автомобиля. Роторные моторы отличает ровненькая черта вращающего момента фактически на всех оборотах, малый уровень вибраций и шумов. Не считая того, РПД очень надежны, а в их конструкции отсутствуют шатуны, поршни, пальцы и газораспределительный механизм.
В движке "Ренезис" к этим плюсам прибавились и другие, к примеру, трехступенчатый впускной тракт, позволяющий сделать лучше заполнение цилиндров. Разработка четкого литья сделала роторы "Ренезиса" существенно легче выпускавшихся ранее, что позволило расширить спектр рабочих оборотов мотора до 10 000 об/мин. В конечном итоге новый движок лупит все рекорды - он выдает 280 л. с. при 9000 об/мин и 226 Н.м вращающего момента при 8000 об/мин, при всем этом оставаясь на третья часть компактнее обычного мотора аналогичной мощности. Что касается главных недочетов роторно-поршневых моторов - токсичности выхлопа и высочайшего расхода горючего, то у "Ренезиса" они преодолены. Он не уступает по этим показателям моторам "традиционного" типа. Спецы "Мазды" называют "Ренезис" не по другому как движком нового тысячелетия.

В МИРЕ МОТОРОВ
"МАЗДА RX-EVOLV"
Мазда RX-EVOLV
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
Наверняка, любая большая компания стремится создавать не только лишь высококачественные и надежные, да и по-своему уникальные авто. Кто-то делает упор на необыкновенную наружность, а кто-то - на незаурядные технические решения. К последним стоит отнести и японскую "Мазду" - 1-го из немногих на сей день производителей автомобилей с роторно-поршневыми движками.
Не так давно компания показала концепт-кар RX-EVOLV с экспериментальным движком Ванкеля "Ренезис". В базе его конструкции, как, вобщем, и других "маздовских" моторов Ванкеля, лежит одна и та же схема: близкий к треугольному ротор совершает вращательное движение в цилиндре сложной, напоминающей округлую, формы. Место меж ротором и стенами цилиндра служит камерой сгорания, в какой и происходит рабочий процесс. Достоинства движков Ванкеля известны издавна: наименьшие по сопоставлению с классическими моторами размеры и вес, что прибыльно исходя из убеждений пассивной безопасности, аэродинамики (ниже капот) и маневренности автомобиля. Роторные моторы отличает ровненькая черта вращающего момента фактически на всех оборотах, малый уровень вибраций и шумов. Не считая того, РПД очень надежны, а в их конструкции отсутствуют шатуны, поршни, пальцы и газораспределительный механизм.
В движке "Ренезис" к этим плюсам прибавились и другие, к примеру, трехступенчатый впускной тракт, позволяющий сделать лучше заполнение цилиндров. Разработка четкого литья сделала роторы "Ренезиса" существенно легче выпускавшихся ранее, что позволило расширить спектр рабочих оборотов мотора до 10 000 об/мин. В конечном итоге новый движок лупит все рекорды - он выдает 280 л. с. при 9000 об/мин и 226 Н.м вращающего момента при 8000 об/мин, при всем этом оставаясь на третья часть компактнее обычного мотора аналогичной мощности. Что касается главных недочетов роторно-поршневых моторов - токсичности выхлопа и высочайшего расхода горючего, то у "Ренезиса" они преодолены. Он не уступает по этим показателям моторам "традиционного" типа. Спецы "Мазды" называют "Ренезис" не по другому как движком нового тысячелетия.
