НА ГРАНИ ФОЛА
НА ГРАНИ ФОЛА
Тесты
Тест
НА ГРАНИ ФОЛА
Очередной тест сидений. ВАЗ и "Москвич" - не то чтоб проигрыш, но уж точно не победа.
Кирилл ЗАЦЕПИН
Помните те времена, когда VAZ 2107 был последним писком авто моды? Еще бы - сверкающая радиаторная решетка, дополнительная подштамповка на капоте и, конечно, как их тогда называли, эргономические сидения. Сегодня вазовской "семеркой" уже никого не удивишь. Ее мишурный сияние потускнел - даже радиаторная решетка сейчас не поблескивает. Но кресла со встроенными подголовниками как и раньше отличаются от всех вазовских братьев. При этом этот класс сидений популярен не только лишь в Рф - у него есть приверженцы всюду. Сочетание Подвескаивного стиля с основательностью и надежностью притягивает многих. Спецы тоже говорят, что модели с встроенным в спинку подголовником более комфортны, современны и неопасны. Проверим?
НА БЕЗРЫБЬЕ И "КНЯЗЬЯ" РЫБЫ
К огорчению, многообразием цельных спинок российские фабрики похвастать не могут. Хит сегодняшнего сезона все тот же - знакомое всем кресло "семерки". Оно же и самое общее. В процессе испытаний компанию продукции ВАЗа составило изделие АО "Москвич" - сидение для "Святогора" и иных машин столичного производства с звучными именами. Тиражируется оно в куда наименьшем количестве, но все таки достаточном для того, чтоб участвовать в тесте. С русским дуэтом сразился забугорный аналог - модель SR германской компании "Рекаро". Все эталоны новые, приобретены в магазинах с незапятнанной, как бы, репутацией, перед тестом не эксплуатировались.
Отметим сходу - к мелочам мы не придирались и "блох" не ловили. Кресла сдавали один, зато, наверняка, самый главный экзамен - проверялось их соответствие нормам безопасности, а поточнее, требованиям правила 17-04 ЕЭК ООН. Тем, кто не успел познакомиться с предшествующим тестом сидений (ЗР, 2000, № 4) либо просто подзабыл, кратко напомним методику испытаний.
Поначалу контроль размеров - как вы осознаете, геометрия кресла строго регламентирована. Последующий шаг - пытка статической нагрузкой. Она состоит из 2-ух шагов. 1-ый - к спинке прикладывают момент 37,3 даН.м, потом при помощи сферической модели головы усилие, создающее момент 37,3 даН.м, передают и на подголовник. При всем этом перемещение последнего должно быть менее 102 мм. 2-ой шаг - не снимая преднатяга со спинки, наращивают нагрузку на подголовник. Нормы безопасности будут выполнены, если сидение выдержит действие силы 89 даН. Это окончание испытаний по правилам ЕЭК ООН. Мы же идем далее - дожимаем эталоны до слома. Таким макаром выявляется фаворит, ну и знать припас прочности совершенно не вредоносно. Результаты тестирования вы отыщите в таблице, словестно добавим последующее.
В Припасе ОДИН КИЛОГРАММ
Фигура у вазовского сидения то, что нужно - к геометрии претензий нет. Не достаточно того, на подголовник нанесена точная маркировка Е2 в кружочке и группа цифр по всем законам жанра - уважаем, дескать, и исполняем первую группу поправок к интернациональным правилам. На данный момент, правда, действуют поправки посвежее, но креслице-то по размерам укладывается и в современные требования. Чего придираться к клейму? На заборе тоже много понаписано, а приглядишься - только древесные доски. Поглядим лучше, как дела с прочностью. Что здесь можно сказать, ну... м-м-м-м... делает. Такое, понимаешь, Е2, в общем, едва-едва. Норматив 89 даН, а сломалось сидение при 90 даН. Да как - спинка деформирована, стоит наперекосяк. Хорошо, не будем вспоминать про погрешность измерений, человечий фактор при подведении итогов опыта, разброс свойства в производстве. Поддержим российского производителя и поставим ему "зачтено". Но, мужчины, побойтесь Бога, нельзя же так - совершенно уж на грани фола. Тем паче, что провалились на прошедшем тесте (ЗР, 2000, № 4). Кстати, официального ответа о мерах по усилению спинки сидения VAZ 2109 мы не дождались. Хотелось бы получить информацию на данную тему, а заодно и по схожем моделям кресел - VAZ 2108, 21213. Вобщем, вспомним о последующем участнике теста.
ГДЕ КРОЕТСЯ ОБМАН
Сидения "Святогора" комфортные, спору нет, и обладатели отпрысков "40 первых" "москвичей" это подтвердят. Пластик на тыльной стороне подушки тоже очень уместен. Он защитит спину человека от травм, если поклажа придет в движение. Крепкость соответствует нормам, ну и припас притом большой. Ни дать, ни взять - кресло чемпи-ён! Но почему-либо не бывает у нас все гладко и без сюрпризов - подголовник по высоте не дотягивает до требований действующих правил 35 мм. Ну и цвета обивки очень уж матрасно-игривые, не похоже что-то на серийное создание. Стульчик разобрали и провели расследование - благо, есть, с кем посоветоваться. Узнали последующее - подобные сидения не так давно прошли сертификацию. Замечаний нет. Происхождение нашего эталона - потаенна о 7 печатях. Цветастый текстиль похоже "левый". А вот все до одного элементы каркаса и поролоновая набивка фирменные. При этом ряд деталей свежайший, а ряд выпущен достаточно издавна. Сварка выполнена грубо, так в серии делать не принято. Спрашивается, левак тайком собирают на заводе и втихаря вывозят либо поначалу тащат комплектующие, собирают их где-нибудь в сарае и дальше - прямиком в магазин по поддельным затратным? Что, батюшка, в Рф как и раньше крадут? Крадут, матушка, крадут! И АО "Москвич", похоже, не исключение.
Жалко, очень жалко. Если поделка из уникальных девайсов по прочности делает нормы, то фирменное сидение и в остальном должно быть на уровне. Еще обиднее, если, защищая честь мундира, сертифицируют одно, а продают, как досадно бы это не звучало, совершенно другое. План, понимаете ли, аврал, 2-ая смена и т. д. В любом случае метод борьбы со злом находить не нам с вами.
О Неплохом И Нехорошем
И вот, в конце концов, "Рекаро". Самое доступное в выпускаемой компанией политре, хотя по нашим меркам 460 баксов - огромные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но дело даже не в этом. Из аннотации аж на 9 языках следует, что его каркас сертифицирован в... 1989 году. Пред нами испытанная временем очень комфортная модель, с лихвой перекрывающая действующие нормативы. Припас прочности более чем двукратный. Все - комменты, разумеется, излишни.
Подведем итоги. В процессе двухсерийной седалищной эпопеи мы протестировали семь авто кресел. Из их 5 российских и два забугорных. Оба иноземца и с встроенным подголовником, и с выдвижным в фаворитах. Что касается наших, то без оговорок, скидок и игры на грани фола достойно выступил только ГАЗ с моделью 3110.
У нас почему-либо принято разделять производителей на российских и забугорных. Одних, ясно дело, нужно поддерживать, других... Создатель, в душе непоправимый интернационалист, предлагает другую градацию - производители высококачественных продуктов и бракоделы. По части сидений ГАЗ смело можно отнести к первым и, как говорится, поддержать. Что касается других наших - то пока от предложений воздержимся.
1. Измерения геометрии "Рекаро" - претензий нет.
2. Сидение VAZ 2107 после испытаний - спинка наперекосяк.
3. Сидение "Святогора" держалось длительно, но в итоге - деформированный каркас и...
4. ...погнутые салазки.
Фото Владимира КНЯЗЕВА