БЕССМЕННЫЙ Управляющий
БЕССМЕННЫЙ Управляющий
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
БЕССМЕННЫЙ Управляющий
Неуж-то "Mercedes" СТРОИТ ПЫЛЕСОСЫ?
По сути в "пристройке" перед бампером нет частей уборочной техники. Здесь размещены датчики систем управления и безопасности этого стопроцентно автоматического "Актроса", курсирующего меж складом и сборочным цехом завода в Ульме. Два таких "роботомобиля" перевозят на расстояние в 200 метров 120 тыс. тонн грузов за год, что просит при двухсменной работе до 10 тыс. одинаковых рейсов. Только представьте для себя, как мучительны они могли быть для обыденных водителей.
По всему маршруту в дорожном покрытии расположены транспондеры - индуктивные элементы, сигнал от которых ловит приемник и обрабатывает бортовик. В итоге точность позиционирования большого автомобиля - плюс-минус 2 см, а к погрузочному дебаркадеру этот грузовик причаливает (задним ходом!) с погрешностью в 1 см.
На всякий случай "актросы" дополнительно обустроены камерами, лазерными сканерами и даже простым датчиком упора. Если мягенькая обшивка пристройки коснется чего-либо, автомобиль здесь же остановится. Можно приостановить его и с боковой стороны, надавив на одну из бардовых кнопок-грибков.
Автоматизировано не только лишь передвижение: без роли человека контейнер загружается на складе поддонами с необходимыми деталями и позже так же без помощи других разгружается в цеху.
Разработкой автоматических систем управления на "Даймлер-Крайслере" заняты издавна, так что создавать концепцию управления по проводам рулем, тормозами, коробкой поновой не пришлось. А вот сеть транспондерных датчиков предложила компания "Фокс" из Лерте. Воодушевленные фуррором, создатели замыслили расширить область внедрения системы, хотя бы для автоматизации процессов парковки тягачей с прицепами, а там, может, и до автобанов доберутся.