Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА - НЕ ПРЕДЕЛ
Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА - НЕ ПРЕДЕЛ
ТЕХНИКА
/РЕКОРДСМЕН
ТРИ ЛИТРА - НЕ ПРЕДЕЛ
В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ, НА 2-ой Тыще Км
ПОДОШЕЛ К КОНЦУ 1-ый БАК Горючего...
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Нефти на планетке меньше, горючее все дороже, экологические требования все жестче. Но в последнее время массовый переход на другие виды горючего нам, похоже, не угрожает: классические ДВС продолжают поражать все более умеренными цифрами расхода. Рекордсмен посреди серийных моделей - "трехлитровый" дизельный "Фольксваген-Лупо 3L TDI" (ЗР, 1999, № 5): всего 2,99 л солярки на 100 км (в среднем, по европейскому циклу 93/116 EG 2).
Но как близок этот "парадный" показатель к реальному эксплуатационному? Не ощущает ли себя шофер ущербным заложником жесткой экономии? Остался ли при всем этом "Лупо" всеполноценным автомобилем? Чтоб ответить на эти и другие вопросы, создатель проехал на нем 3000 км за четыре денька по дорогам 5 государств.
На стоянке перед берлинским аэропортом "Шенефельд" взор сходу выхватил маленький ярко-красный "Фольксваген-Лупо". Прибор указывает полный бак, но ради чистоты опыта заливаю на наиблежайшей колонке еще полтора литра до отсечки "пистолета" и сбрасываю на ноль счетчик дневного пробега. Сейчас курс - на юг, разматывать петлю кольцевого маршрута: практически пол-Европы.
На автобане занимаю правый ряд и начинаю опыты с разными режимами движения. Скорость 80 км/ч, стрелка указателя моментального расхода сначала плавает меж 2,0 и 3,0 л/100 км. Скоро приноровился - нога окаменела на педали акселератора и стрелка наклеилась к отметке 2,5. Это значение час спустя показал маршрутный компьютер, вычисляющий средний расход. Увеличиваю скорость до сотки, обнуляю компьютер и еще час гоню вторую "площадку" - итог 3,0. Сейчас в средний ряд - оккупировавшие правую полосу "траки" резвее сотки не идут. При 120 км/ч расход горючего составил уже 3,6 л, а при 140 - 4,3 л/100 км. Разогнался до 160 км/ч - этот суперэкономичный малыш и на такое способен! - но здесь уже приходится обгонять, перестраиваться... В общем, ехать на "ровненьком газу" никак не удается, так что итоговые 5,4 л/100 км - цифра очень ориентировочная. Все же, как вам нравятся такие характеристики?!
Меня они просто заворожили. Так, что запамятовал про обед и опамятовался только к вечеру, отмахав по Германии 700 км и лицезрев флаг Евро союза и табличку "Австрия". Кстати, указатель горючего в баке (объемом всего-то 34 л!) чуть миновал пол-уровня...
Наспех перекусив в придорожном кафе, въезжаю в Альпийские предгорья. Нужно сказать, подъем (совершенно малозначительный, какие-то толики процента) начался уже довольно издавна. В других критериях я бы его и не увидел, только не на данный момент - стрелка расходомера немедля "набросила" 0,3 л. Пошел дождик - выложи дополнительно 0,2 л на "сотку". Ведь аэродинамическое сопротивление пропорционально плотности воздуха, а висячие в нем капли, образно говоря, ее наращивают. Приблизительно столько же "съедают" включенные фары, около 0,1 л - радиоприемник. Возможно, конкретно рвением уложиться в волшебные 3 л/100 км разъясняется отсутствие усилителя руля - его ведь тоже "подкармливать" нужно. Правда, на это не пожаловался никогда, даже при парковке. Кондюк - тоже только в перечне дополнительного оборудования.
"А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!" Прямо за ними, к самому краю шкалы, где стоит "огромная" цифра 5,0, временами подымается и стрелка расходомера. Фу-ух, в конце концов, перевал! Сейчас вниз, в солнечную Италию. В одиннадцатом часу ночи вкатываюсь в Больцано (итальянцы его почему-либо именуют Бозен). Что ж, две тыщи км на самолете и практически тыща на машине - для почина более чем довольно.
На 2-ой денек загорелась лампа резерва горючего; залил 29,5 л при показании счетчика дневного пробега 1004 км. Таким макаром, средний расход - 2,93 л/100 км. Далее двигаюсь не спеша, типо моделируя размеренную езду по местным дорожкам и всяким городкам-деревням, а по сути наслаждаюсь солнцем, расцветающими деревьями, жизнью и... машиной.
Напоминая размерами "Оку", "Лупо" еще обширнее и совсем не стесняет пассажиров. Во всяком случае, фронтальных. Сзади, естественно, не настолько вольготно, но все-же просторнее, чем ждешь от двухместного дивана. Помогает маленькая хитрость - спинки фронтальных сидений не по привычке тонкие, очень выгнутые и совсем не стесняют коленей. В салоне приметно "нагое" железо, но пластик, там, где он есть, - мягенький и доброкачественный. Тема облегченности, а модификация 3L TDI, в главном благодаря легким сплавам, "похудела" на 125 кг, выслеживается и в интерьере. Сначала это касается руля - серебристые магниевые ступица, спицы и внутренняя часть обода делают его визуально очень легким.
Пока путешествовал по северной Италии, разобрался с автоматической коробкой. Поточнее, это пятиступная "механика" с автоматическим управлением. Как у "автомата", нет педали сцепления. Переключения происходят очень мягко, без рывков, но довольно стремительно и практически неприметно. Если снять ногу с акселератора, автоматом врубается "нейтраль", движок работает на холостом ходу и машина движется накатом. (Для больщей экономии в таких случаях можно было бы и заглушить мотор.) Чуток "топнул" по педали тормоза - врубается передача и машина тормозит движком с поочередным переключением "вниз" и нулевым потреблением горючего. При остановке коробка разъединяется, а в режиме "старт-стоп" после двухсекундной задержки выключается и движок. Кстати, "заглохший" вдруг на светофоре дизель часто вызывает завышенный энтузиазм у водителей примыкающих машин. Ослабил давление на тормоз до минимума - мотор снова оживает, врубается 1-ая передача, что подтверждается легким толчком. Перенес ногу на акселератор - и кати для себя вперед. Есть у коробки и режим ручного управления "Типтроник".
Посреди темпераментных итальянских водителей я совсем не ощущал себя обделенным мощью и динамикой. Даже чуток более вялое троганье с места - если прозевал старт и не успел заблаговременно пустить дизель и включить передачу - с лихвой компенсируется массивным ускорением, позволяющим отрываться от основного потока. Все-же 140 ньютон-метров, да еще при 1800 об/мин, полностью довольно для машинки весом всего 855 кг. Естественно, и расход горючего в городке повыше, но даже в миланских пробках либо на узких улочках старой Флоренции он никогда не превысил отметки 4,8 л.
На 3-ий денек, неторопливо приближаясь к Лиону со скоростью 80 км/ч, делаю прямо-таки открытие: "Лупо" пугается огромных грузовиков! Завихрения от встречных и попутных фур то подгоняют, то тормозят "малыша", шофер которого озабочен экономией горючего. В особенности это приметно в длиннющем одиннадцатикилометровом, но узеньком, в две полосы, тоннеле Монте Бьянко, соединяющем Италию и Францию. Меж иным, оптимизация формы "Лупо", а именно, фронтального бампера и отверстий воздухопоглотителей, отдала прекрасный для настолько "короткого" и неудобообтекаемого автомобиля коэффициент лобового сопротивления Сх=0,29.
На подъезде к Люксембургу настало время 2-ой заправки. Начав снова с нуля, сейчас счетчик дошел уже до 1129 км, и хотя "Лупо" свободно мог проехать еще сотку, разламывать себя и зачеркивать весь предшествующий водительский опыт уже не было сил - и так больше 100 км ехал "на лампочке". Бак вместил 30,3 л - средний расход 2,68 л/100 км!
В последний денек путешествия повалил влажный снег - вот так, из практически летнего Средиземноморья в зимнюю Вестфалию. Экспериментировать надоело, качусь в экономном режиме, обдумывая воспоминания. Как шофер, никаких ограничений я не ощутил. Может быть, в предельных режимах "трехлитровая" модификация поведет себя по другому, чем обыденный "Лупо", - на ней стоят шины "Бриджстоун-В381 Экопиа" с пониженным сопротивлением качению и внутренним давлением 4,2 атм (!), но при размеренной езде различий фактически не замечаешь. Если б ехал, как едется, не смотря на стрелку указателя, - ну, "привез" бы в среднем литра четыре на "сотку". И это со всеми высокоскоростными автострадами, горными перевалами и городскими пробками! А если учитывать, что дизельное горючее процентов на 20 дешевле бензина - экономия на горючем более чем двукратная.
В пригороде Берлина, пройдя 890 км, тормознул для последней дозаправки - 22,3 л и, соответственно, 2,51 л/100 км! Проехал бы еще тыщ 5 - глядишь, дошел бы и до 2-ух л.... Шуточки шуточками, но пора подвести результат: на суммарный пробег 3024 км израсходовано 82,1 л дизтоплива. Другими словами на каждую сотку км ушло в среднем всего 2,71 л!!! В общем, заправился с получки - и месяц катайся расслабленно...
Один из путей понижения расхода горючего - наибольшее облегчение автомобиля. Тут из дюралевого сплава выполнены крылья, капот, боковые двери, внешняя панель задней двери, каркасы спинок сидений. А не считая того, колесные диски, блок цилиндров и головка мотора, суппорты фронтальных тормозов, рессоры, опора и рычаги фронтальной подвески. Из магниевого сплава - внутренняя панель задней двери и каркас управляющего колеса. Поработали и над железными деталями. К примеру, опора заднего моста из высоколегированной стали оказалась легче при той же прочности. Даже валы коробки изготовлены полыми. Облегчены стекла, шины, да что там, в обивке сидений использован облегченный (!) пенопласт. Все эти меры позволили понизить массу автомобиля на 125 кг по сопоставлению с базисным "Лупо".
Сверхэкономичный трехцилиндровый дизель объемом 1,2 л обустроен насос-форсунками с фазированным впрыском горючего, развивающими давление до 2050 бар, агрегатом наддува "Гаррет" с регулируемой турбиной и наибольшим давлением наддува 1 бар, промежным охладителем и удовлетворяет строжайшим нормам токсичности D4, которые станут неотклонимыми только с 2005 года (подробнее в ЗР, 1999, № 1).
Селектор автоматической коробки таковой же, как у обыкновенной гидромеханической: stop - аналог parking, R - задний ход, N - нейтраль, Е - аналог drive. В левом положении рычага реализуется режим автоматического управления tiptronic: толчком рычага вперед коробка переключается на одну передачу ввысь, вспять - на одну вниз.
Фольксваген LUPO 3L TDI
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; оснащенная масса - 855 кг; полная масса - 1210 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,5 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 2,7; 3,6 л/100 км; припас горючего - 34 л; горючее - дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3529; ширина - 1621; высота - 1464; база - 2319; колея впереди/сзади - 1425/1400; дорожный просвет - 110; объем багажника - 130 (140 - при вертикальном положении спинки)/830 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1191 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,5х86,4 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 140 Н.м при 1800-2000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая пятиступная (без гидротрансформатора) с возможностью ручного управления; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,96; III - 1,18; IV - 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,36; основная передача - 3,33. ПОДВЕСКА: впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное. РАЗМЕР ШИН: 155/65R14.
Расход горючего зависимо от передачи и скорости (данные производителя).
Фольксваген Lupo



Фольксваген Lupo




ТЕХНИКА
/РЕКОРДСМЕН
ТРИ ЛИТРА - НЕ ПРЕДЕЛ
В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ, НА 2-ой Тыще Км
ПОДОШЕЛ К КОНЦУ 1-ый БАК Горючего...
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Нефти на планетке меньше, горючее все дороже, экологические требования все жестче. Но в последнее время массовый переход на другие виды горючего нам, похоже, не угрожает: классические ДВС продолжают поражать все более умеренными цифрами расхода. Рекордсмен посреди серийных моделей - "трехлитровый" дизельный "Фольксваген-Лупо 3L TDI" (ЗР, 1999, № 5): всего 2,99 л солярки на 100 км (в среднем, по европейскому циклу 93/116 EG 2).
Но как близок этот "парадный" показатель к реальному эксплуатационному? Не ощущает ли себя шофер ущербным заложником жесткой экономии? Остался ли при всем этом "Лупо" всеполноценным автомобилем? Чтоб ответить на эти и другие вопросы, создатель проехал на нем 3000 км за четыре денька по дорогам 5 государств.
На стоянке перед берлинским аэропортом "Шенефельд" взор сходу выхватил маленький ярко-красный "Фольксваген-Лупо". Прибор указывает полный бак, но ради чистоты опыта заливаю на наиблежайшей колонке еще полтора литра до отсечки "пистолета" и сбрасываю на ноль счетчик дневного пробега. Сейчас курс - на юг, разматывать петлю кольцевого маршрута: практически пол-Европы.
На автобане занимаю правый ряд и начинаю опыты с разными режимами движения. Скорость 80 км/ч, стрелка указателя моментального расхода сначала плавает меж 2,0 и 3,0 л/100 км. Скоро приноровился - нога окаменела на педали акселератора и стрелка наклеилась к отметке 2,5. Это значение час спустя показал маршрутный компьютер, вычисляющий средний расход. Увеличиваю скорость до сотки, обнуляю компьютер и еще час гоню вторую "площадку" - итог 3,0. Сейчас в средний ряд - оккупировавшие правую полосу "траки" резвее сотки не идут. При 120 км/ч расход горючего составил уже 3,6 л, а при 140 - 4,3 л/100 км. Разогнался до 160 км/ч - этот суперэкономичный малыш и на такое способен! - но здесь уже приходится обгонять, перестраиваться... В общем, ехать на "ровненьком газу" никак не удается, так что итоговые 5,4 л/100 км - цифра очень ориентировочная. Все же, как вам нравятся такие характеристики?!
Меня они просто заворожили. Так, что запамятовал про обед и опамятовался только к вечеру, отмахав по Германии 700 км и лицезрев флаг Евро союза и табличку "Австрия". Кстати, указатель горючего в баке (объемом всего-то 34 л!) чуть миновал пол-уровня...
Наспех перекусив в придорожном кафе, въезжаю в Альпийские предгорья. Нужно сказать, подъем (совершенно малозначительный, какие-то толики процента) начался уже довольно издавна. В других критериях я бы его и не увидел, только не на данный момент - стрелка расходомера немедля "набросила" 0,3 л. Пошел дождик - выложи дополнительно 0,2 л на "сотку". Ведь аэродинамическое сопротивление пропорционально плотности воздуха, а висячие в нем капли, образно говоря, ее наращивают. Приблизительно столько же "съедают" включенные фары, около 0,1 л - радиоприемник. Возможно, конкретно рвением уложиться в волшебные 3 л/100 км разъясняется отсутствие усилителя руля - его ведь тоже "подкармливать" нужно. Правда, на это не пожаловался никогда, даже при парковке. Кондюк - тоже только в перечне дополнительного оборудования.
"А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!" Прямо за ними, к самому краю шкалы, где стоит "огромная" цифра 5,0, временами подымается и стрелка расходомера. Фу-ух, в конце концов, перевал! Сейчас вниз, в солнечную Италию. В одиннадцатом часу ночи вкатываюсь в Больцано (итальянцы его почему-либо именуют Бозен). Что ж, две тыщи км на самолете и практически тыща на машине - для почина более чем довольно.
На 2-ой денек загорелась лампа резерва горючего; залил 29,5 л при показании счетчика дневного пробега 1004 км. Таким макаром, средний расход - 2,93 л/100 км. Далее двигаюсь не спеша, типо моделируя размеренную езду по местным дорожкам и всяким городкам-деревням, а по сути наслаждаюсь солнцем, расцветающими деревьями, жизнью и... машиной.
Напоминая размерами "Оку", "Лупо" еще обширнее и совсем не стесняет пассажиров. Во всяком случае, фронтальных. Сзади, естественно, не настолько вольготно, но все-же просторнее, чем ждешь от двухместного дивана. Помогает маленькая хитрость - спинки фронтальных сидений не по привычке тонкие, очень выгнутые и совсем не стесняют коленей. В салоне приметно "нагое" железо, но пластик, там, где он есть, - мягенький и доброкачественный. Тема облегченности, а модификация 3L TDI, в главном благодаря легким сплавам, "похудела" на 125 кг, выслеживается и в интерьере. Сначала это касается руля - серебристые магниевые ступица, спицы и внутренняя часть обода делают его визуально очень легким.
Пока путешествовал по северной Италии, разобрался с автоматической коробкой. Поточнее, это пятиступная "механика" с автоматическим управлением. Как у "автомата", нет педали сцепления. Переключения происходят очень мягко, без рывков, но довольно стремительно и практически неприметно. Если снять ногу с акселератора, автоматом врубается "нейтраль", движок работает на холостом ходу и машина движется накатом. (Для больщей экономии в таких случаях можно было бы и заглушить мотор.) Чуток "топнул" по педали тормоза - врубается передача и машина тормозит движком с поочередным переключением "вниз" и нулевым потреблением горючего. При остановке коробка разъединяется, а в режиме "старт-стоп" после двухсекундной задержки выключается и движок. Кстати, "заглохший" вдруг на светофоре дизель часто вызывает завышенный энтузиазм у водителей примыкающих машин. Ослабил давление на тормоз до минимума - мотор снова оживает, врубается 1-ая передача, что подтверждается легким толчком. Перенес ногу на акселератор - и кати для себя вперед. Есть у коробки и режим ручного управления "Типтроник".
Посреди темпераментных итальянских водителей я совсем не ощущал себя обделенным мощью и динамикой. Даже чуток более вялое троганье с места - если прозевал старт и не успел заблаговременно пустить дизель и включить передачу - с лихвой компенсируется массивным ускорением, позволяющим отрываться от основного потока. Все-же 140 ньютон-метров, да еще при 1800 об/мин, полностью довольно для машинки весом всего 855 кг. Естественно, и расход горючего в городке повыше, но даже в миланских пробках либо на узких улочках старой Флоренции он никогда не превысил отметки 4,8 л.
На 3-ий денек, неторопливо приближаясь к Лиону со скоростью 80 км/ч, делаю прямо-таки открытие: "Лупо" пугается огромных грузовиков! Завихрения от встречных и попутных фур то подгоняют, то тормозят "малыша", шофер которого озабочен экономией горючего. В особенности это приметно в длиннющем одиннадцатикилометровом, но узеньком, в две полосы, тоннеле Монте Бьянко, соединяющем Италию и Францию. Меж иным, оптимизация формы "Лупо", а именно, фронтального бампера и отверстий воздухопоглотителей, отдала прекрасный для настолько "короткого" и неудобообтекаемого автомобиля коэффициент лобового сопротивления Сх=0,29.
На подъезде к Люксембургу настало время 2-ой заправки. Начав снова с нуля, сейчас счетчик дошел уже до 1129 км, и хотя "Лупо" свободно мог проехать еще сотку, разламывать себя и зачеркивать весь предшествующий водительский опыт уже не было сил - и так больше 100 км ехал "на лампочке". Бак вместил 30,3 л - средний расход 2,68 л/100 км!
В последний денек путешествия повалил влажный снег - вот так, из практически летнего Средиземноморья в зимнюю Вестфалию. Экспериментировать надоело, качусь в экономном режиме, обдумывая воспоминания. Как шофер, никаких ограничений я не ощутил. Может быть, в предельных режимах "трехлитровая" модификация поведет себя по другому, чем обыденный "Лупо", - на ней стоят шины "Бриджстоун-В381 Экопиа" с пониженным сопротивлением качению и внутренним давлением 4,2 атм (!), но при размеренной езде различий фактически не замечаешь. Если б ехал, как едется, не смотря на стрелку указателя, - ну, "привез" бы в среднем литра четыре на "сотку". И это со всеми высокоскоростными автострадами, горными перевалами и городскими пробками! А если учитывать, что дизельное горючее процентов на 20 дешевле бензина - экономия на горючем более чем двукратная.
В пригороде Берлина, пройдя 890 км, тормознул для последней дозаправки - 22,3 л и, соответственно, 2,51 л/100 км! Проехал бы еще тыщ 5 - глядишь, дошел бы и до 2-ух л.... Шуточки шуточками, но пора подвести результат: на суммарный пробег 3024 км израсходовано 82,1 л дизтоплива. Другими словами на каждую сотку км ушло в среднем всего 2,71 л!!! В общем, заправился с получки - и месяц катайся расслабленно...
Один из путей понижения расхода горючего - наибольшее облегчение автомобиля. Тут из дюралевого сплава выполнены крылья, капот, боковые двери, внешняя панель задней двери, каркасы спинок сидений. А не считая того, колесные диски, блок цилиндров и головка мотора, суппорты фронтальных тормозов, рессоры, опора и рычаги фронтальной подвески. Из магниевого сплава - внутренняя панель задней двери и каркас управляющего колеса. Поработали и над железными деталями. К примеру, опора заднего моста из высоколегированной стали оказалась легче при той же прочности. Даже валы коробки изготовлены полыми. Облегчены стекла, шины, да что там, в обивке сидений использован облегченный (!) пенопласт. Все эти меры позволили понизить массу автомобиля на 125 кг по сопоставлению с базисным "Лупо".
Сверхэкономичный трехцилиндровый дизель объемом 1,2 л обустроен насос-форсунками с фазированным впрыском горючего, развивающими давление до 2050 бар, агрегатом наддува "Гаррет" с регулируемой турбиной и наибольшим давлением наддува 1 бар, промежным охладителем и удовлетворяет строжайшим нормам токсичности D4, которые станут неотклонимыми только с 2005 года (подробнее в ЗР, 1999, № 1).
Селектор автоматической коробки таковой же, как у обыкновенной гидромеханической: stop - аналог parking, R - задний ход, N - нейтраль, Е - аналог drive. В левом положении рычага реализуется режим автоматического управления tiptronic: толчком рычага вперед коробка переключается на одну передачу ввысь, вспять - на одну вниз.
Фольксваген LUPO 3L TDI
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; оснащенная масса - 855 кг; полная масса - 1210 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,5 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 2,7; 3,6 л/100 км; припас горючего - 34 л; горючее - дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3529; ширина - 1621; высота - 1464; база - 2319; колея впереди/сзади - 1425/1400; дорожный просвет - 110; объем багажника - 130 (140 - при вертикальном положении спинки)/830 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1191 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,5х86,4 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 140 Н.м при 1800-2000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая пятиступная (без гидротрансформатора) с возможностью ручного управления; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,96; III - 1,18; IV - 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,36; основная передача - 3,33. ПОДВЕСКА: впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное. РАЗМЕР ШИН: 155/65R14.
Расход горючего зависимо от передачи и скорости (данные производителя).









