БМВ 5-Й СЕРИИ
БМВ 5-Й СЕРИИ
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
БМВ 5-Й СЕРИИ
Все прошлые поколения этого семейства (а их было четыре) воспользовались неплохим спросом и тому есть разъяснение: "пятерка" - собственного рода золотая середина и по классности, и по динамике, и по комфорту меж тесной "трешкой" и престижной машиной 7-й серии.
Александр КРАСНОВ
Набросок создателя
В 2002 году на замену сегодняшней 5-й серии, которая еще успеет пережить легкий рестайлинг, придет модель под кодовым номером Е60. По словам Криса Бэнгла, ведущего дизайнера проекта, она явит совсем новый подход к семейству автомобилей подобного класса. Кузов все-же сохранит все знакомые нам черты и элементы фирменного стиля БМВ, но будет восприниматься совершенно по-другому благодаря очень "активным" наклонам фронтального и заднего стекол, маленьким свесам, очень недлинной крышке багажника и поболее энергичному передку.
Очень сдвинутая вперед передняя ось позволит прирастить и место для ног фронтальным пассажирам, и длину салона в целом. Удлиненная база, кроме увеличения комфорта, изменит и поведение автомобиля на дороге: фактически исключится галопирование, улучшится маневренность. Но не считая чисто технических характеристик, появится другое эмоциональное видение машины - как более Подвескаивной и быстрой. Кстати, проект рождался в калифорнийской студии БМВ, как мы уже произнесли, под управлением Криса Бэнгла, "перу" которого полностью принадлежит нынешнее "третье" семейство: автомобиль, купе и автомобиль с откидным верхом.
Его почерк виден во всем. Но многообещающая 5-я серия - не просто увеличенная в масштабе копия "трешки": это совсем самостоятельная модель, просто продолжающая взятое дизайнерское направление. А в виде автомобиля все держится, обычно, "на немножко" - так выходит очень стильная и интеллигентная машина, достойная собственных предшественниц. (Любопытно, к примеру, что фары головного света, вероятнее всего, будут круглыми, как у ранешних моделей.) Отметим, что в многообещающем семействе, кроме обычного универсала, предусмотрены купе и автомобиль с откидным верхом, что должно привлечь новые группы покупателей.
Палитра движков начинается с совсем новых четырехцилиндровых, которые служат модулем для шести- и восьмицилиндровых. У четырехцилиндровых движков (1,8 и 2 л) будет по четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения. Выпускать их станут на заводе в Хэмс-Холле (Великобритания).
Для V-образных "восьмерок" планируют два объема - 3,5 и 4,5 л мощностью 235 и 286 л. с. соответственно.
Естественно, не позабыты и суперПодвескаивные версии. К примеру, уже готовится автомобиль М5 с мотором V8 (4,9 л) мощностью 450 л. с. Правда, мотористы БМВ уже подготовили к выпуску М3 со 100 "лошадками" с 1-го литра (мощность 343 л. с.). Может быть, на опытнейших образчиках будет конкретно он.
Все движки агрегатируют с совсем новыми коробками передач известной компании "Цанрадфабрик" (ZF). Обе коробки, как механическая, так и автоматическая, имеют 6 ступеней. Эта же компания разработала и будет поставлять для новейшей модели стопроцентно электронный управляющий механизм, включающий два 42-вольтовых электродвигателя. Система получила заглавие "Сервоэлектрик".
Подчеркнем, бортовая сеть многообещающего автомобиля рассчитана на 42 вольта, как и на последующей 7-й серии. "Обкатка" схожей сети пройдет на сегодняшней "пятерке", куда в будущем году будут устанавливать все электронные системы и агрегаты, питающиеся от сети 42 В. Всего же на многообещающей машине (Е60) будет выше 60 микропроцессоров и 80 электродвигателей суммарной мощностью 4 кВт.
Может быть, применят достаточно необыкновенный агрегат: стартер-генератор, который планируется устанавливать меж движком и коробкой. В режиме стартера он способен развивать мощность около 8 кВт, а после запуска мотора заработает в режиме генератора. Вот такая
5-я серия выходит - "электронная"!
Автомобиль планируется оснастить пневматической подвеской со "свечой" "Мак-Ферсон" впереди и мультирычажной сзади. Рычаги и впереди, и сзади будут из дюралевого сплава.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Рассказ о предшественниках начнем с самого первого БМВ, у которого облицовка радиатора имела вид соответствующих ноздрей: это БМВ-303 1933 года. Конкретно с этого автомобиля и началось шествие баварской марки по всему свету. При этом некие модели компании просто не имели соперников - они прожили жизнь в гордом одиночестве.
5-ая серия (Е12) в первый раз появилась в 1973 году. Она пришла на замену известным моделям 2500 либо 3,0С. От собственных предшественниц "пятерка" взяла самое наилучшее: четырех- и шестицилиндровые относительно массивные движки и высококлассный по тем временам дизайн. Независящая пружинная подвеска всех колес делала езду на этом автомобиле реальным наслаждением. Самая мощная модель (145 л. с.) достигала скорости 194 км/ч - хороший итог для начала 70-х. Ну и до "сотки" она разгонялась за 9,9 с. Напомним, что это "обычный" автомобиль, а не Подвескаивный автомобиль и весил он много - 1700 кг.
Премьера последующего поколения (код этого кузова - Е28) свершилась в 1981 году; модель была выбрана журналистами автомобилем 1982 года - так удачны оказались конструкция и дизайн. 4-х цилиндровый движок остался только один, зато шестицилиндровых в политре присутствовало целых три. Верхушкой модельного ряда стала Подвескаивная версия М5 с мотором мощностью 286 л. с. - она достигала 245 км/ч. Наружность продолжала традиции предшественников: немного угловатая, с отрицательным наклоном облицовки радиатора машина заполучила стремительность. Естественно, две фирменные "ноздри" - на собственном месте.
В 1988 году эту модель сменило новое поколение - код Е34. Броско, что спустя еще четыре года, в 1992-м, появились две версии с V-образными восьмицилиндровыми движками. Моторы таковой схемы возвратились на БМВ после практически 30-летнего перерыва.
Наружность новейшей "пятерки" поменялась уже значительно. Отрицательный наклон облицовки радиатора перебежал в практически вертикальный, кузов стал более пластичным и смотрелся чуть не на целый класс дороже, хотя поэлементно он повторял стилистическую схему предшественников. Сохранились даже круглые фары, хотя мир уже вовсю использовал прямоугольные блоки.
Это семейство пополнилось версией "Туринг" с кузовом универсал, расширившей круг покупателей конкретно 5-й серии.
И в конце концов, нынешнее поколение "пятерки". Премьера автомобиля (кузов Е39) свершилась в сентябре 1995 года во Франкфурте, где произвела фурор. Нестандартный дизайн, обилие различных сервисных "штуковин", увеличение уровня безопасности, широкий выбор движков и дополнительного оборудования, элементы безопасности - все это сделало новое поколение "пятерки" на некое время недостижимым для соперников. Свойства автомобиля и его модификаций отыщите в нашем каждогоднем каталоге.
Отметим только недавнюю новинку - автомобиль М5 с движком мощностью 400 л. с. Это уже реальный ураган, а не автомобиль. Представьте для себя наивысшую (принудительно ограниченную!) скорость 250 км/ч и динамику - до "сотки" за 5,3 с - и все это на базе обычный "пятерки".
Любопытно, какие динамические свойства готовит нам новое поколение?








ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
БМВ 5-Й СЕРИИ
Все прошлые поколения этого семейства (а их было четыре) воспользовались неплохим спросом и тому есть разъяснение: "пятерка" - собственного рода золотая середина и по классности, и по динамике, и по комфорту меж тесной "трешкой" и престижной машиной 7-й серии.
Александр КРАСНОВ
Набросок создателя
В 2002 году на замену сегодняшней 5-й серии, которая еще успеет пережить легкий рестайлинг, придет модель под кодовым номером Е60. По словам Криса Бэнгла, ведущего дизайнера проекта, она явит совсем новый подход к семейству автомобилей подобного класса. Кузов все-же сохранит все знакомые нам черты и элементы фирменного стиля БМВ, но будет восприниматься совершенно по-другому благодаря очень "активным" наклонам фронтального и заднего стекол, маленьким свесам, очень недлинной крышке багажника и поболее энергичному передку.
Очень сдвинутая вперед передняя ось позволит прирастить и место для ног фронтальным пассажирам, и длину салона в целом. Удлиненная база, кроме увеличения комфорта, изменит и поведение автомобиля на дороге: фактически исключится галопирование, улучшится маневренность. Но не считая чисто технических характеристик, появится другое эмоциональное видение машины - как более Подвескаивной и быстрой. Кстати, проект рождался в калифорнийской студии БМВ, как мы уже произнесли, под управлением Криса Бэнгла, "перу" которого полностью принадлежит нынешнее "третье" семейство: автомобиль, купе и автомобиль с откидным верхом.
Его почерк виден во всем. Но многообещающая 5-я серия - не просто увеличенная в масштабе копия "трешки": это совсем самостоятельная модель, просто продолжающая взятое дизайнерское направление. А в виде автомобиля все держится, обычно, "на немножко" - так выходит очень стильная и интеллигентная машина, достойная собственных предшественниц. (Любопытно, к примеру, что фары головного света, вероятнее всего, будут круглыми, как у ранешних моделей.) Отметим, что в многообещающем семействе, кроме обычного универсала, предусмотрены купе и автомобиль с откидным верхом, что должно привлечь новые группы покупателей.
Палитра движков начинается с совсем новых четырехцилиндровых, которые служат модулем для шести- и восьмицилиндровых. У четырехцилиндровых движков (1,8 и 2 л) будет по четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения. Выпускать их станут на заводе в Хэмс-Холле (Великобритания).
Для V-образных "восьмерок" планируют два объема - 3,5 и 4,5 л мощностью 235 и 286 л. с. соответственно.
Естественно, не позабыты и суперПодвескаивные версии. К примеру, уже готовится автомобиль М5 с мотором V8 (4,9 л) мощностью 450 л. с. Правда, мотористы БМВ уже подготовили к выпуску М3 со 100 "лошадками" с 1-го литра (мощность 343 л. с.). Может быть, на опытнейших образчиках будет конкретно он.
Все движки агрегатируют с совсем новыми коробками передач известной компании "Цанрадфабрик" (ZF). Обе коробки, как механическая, так и автоматическая, имеют 6 ступеней. Эта же компания разработала и будет поставлять для новейшей модели стопроцентно электронный управляющий механизм, включающий два 42-вольтовых электродвигателя. Система получила заглавие "Сервоэлектрик".
Подчеркнем, бортовая сеть многообещающего автомобиля рассчитана на 42 вольта, как и на последующей 7-й серии. "Обкатка" схожей сети пройдет на сегодняшней "пятерке", куда в будущем году будут устанавливать все электронные системы и агрегаты, питающиеся от сети 42 В. Всего же на многообещающей машине (Е60) будет выше 60 микропроцессоров и 80 электродвигателей суммарной мощностью 4 кВт.
Может быть, применят достаточно необыкновенный агрегат: стартер-генератор, который планируется устанавливать меж движком и коробкой. В режиме стартера он способен развивать мощность около 8 кВт, а после запуска мотора заработает в режиме генератора. Вот такая
5-я серия выходит - "электронная"!
Автомобиль планируется оснастить пневматической подвеской со "свечой" "Мак-Ферсон" впереди и мультирычажной сзади. Рычаги и впереди, и сзади будут из дюралевого сплава.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Рассказ о предшественниках начнем с самого первого БМВ, у которого облицовка радиатора имела вид соответствующих ноздрей: это БМВ-303 1933 года. Конкретно с этого автомобиля и началось шествие баварской марки по всему свету. При этом некие модели компании просто не имели соперников - они прожили жизнь в гордом одиночестве.
5-ая серия (Е12) в первый раз появилась в 1973 году. Она пришла на замену известным моделям 2500 либо 3,0С. От собственных предшественниц "пятерка" взяла самое наилучшее: четырех- и шестицилиндровые относительно массивные движки и высококлассный по тем временам дизайн. Независящая пружинная подвеска всех колес делала езду на этом автомобиле реальным наслаждением. Самая мощная модель (145 л. с.) достигала скорости 194 км/ч - хороший итог для начала 70-х. Ну и до "сотки" она разгонялась за 9,9 с. Напомним, что это "обычный" автомобиль, а не Подвескаивный автомобиль и весил он много - 1700 кг.
Премьера последующего поколения (код этого кузова - Е28) свершилась в 1981 году; модель была выбрана журналистами автомобилем 1982 года - так удачны оказались конструкция и дизайн. 4-х цилиндровый движок остался только один, зато шестицилиндровых в политре присутствовало целых три. Верхушкой модельного ряда стала Подвескаивная версия М5 с мотором мощностью 286 л. с. - она достигала 245 км/ч. Наружность продолжала традиции предшественников: немного угловатая, с отрицательным наклоном облицовки радиатора машина заполучила стремительность. Естественно, две фирменные "ноздри" - на собственном месте.
В 1988 году эту модель сменило новое поколение - код Е34. Броско, что спустя еще четыре года, в 1992-м, появились две версии с V-образными восьмицилиндровыми движками. Моторы таковой схемы возвратились на БМВ после практически 30-летнего перерыва.
Наружность новейшей "пятерки" поменялась уже значительно. Отрицательный наклон облицовки радиатора перебежал в практически вертикальный, кузов стал более пластичным и смотрелся чуть не на целый класс дороже, хотя поэлементно он повторял стилистическую схему предшественников. Сохранились даже круглые фары, хотя мир уже вовсю использовал прямоугольные блоки.
Это семейство пополнилось версией "Туринг" с кузовом универсал, расширившей круг покупателей конкретно 5-й серии.
И в конце концов, нынешнее поколение "пятерки". Премьера автомобиля (кузов Е39) свершилась в сентябре 1995 года во Франкфурте, где произвела фурор. Нестандартный дизайн, обилие различных сервисных "штуковин", увеличение уровня безопасности, широкий выбор движков и дополнительного оборудования, элементы безопасности - все это сделало новое поколение "пятерки" на некое время недостижимым для соперников. Свойства автомобиля и его модификаций отыщите в нашем каждогоднем каталоге.
Отметим только недавнюю новинку - автомобиль М5 с движком мощностью 400 л. с. Это уже реальный ураган, а не автомобиль. Представьте для себя наивысшую (принудительно ограниченную!) скорость 250 км/ч и динамику - до "сотки" за 5,3 с - и все это на базе обычный "пятерки".
Любопытно, какие динамические свойства готовит нам новое поколение?







