СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Ремонт латунного радиатора с прохудившейся трубкой обычно заключается в ее удалении и запаивании остатков.
С радиатором "Москвича-2141" я поступаю так. Отрезаю дефектную трубку практически заподлицо с бачком и оставшиеся концы загибаю вовнутрь трубки. Выходит ровненькая поверхность, которую сейчас можно всю (а не остатки трубок) опаять. Отличные результаты дает применение активного флюса КН-11 и промышленного фена для обогрева места пайки, с которым можно использовать обыденный паяльничек мощностью 100 Вт.
Столичная область, С. КАПЛИН
Монино
Разбитый шпоночный паз можно отремонтировать, если пользоваться последующим приемом.
Края паза разделываем зубилом под сварочный шов. Готовим из графита макет шпонки. Для этого годятся щетки генератора либо графитовые электроды огромных круглых батареек. Такую шпонку вставляем в приготовленный паз, обвариваем электросваркой, а потом удаляем. Излишний металл сварочного шва снимаем на токарном станке либо ратфилем.
Можайск А. ФИЛИППОВ
Во время летнего путешествия движок VAZ 2101 начал работать с перебоями. Причину установил стремительно - пробило крышку распределителя зажигания. Неисправность пустячная, но как назло запасная крышка осталась в гараже, а вокруг приволжские степи. Пользовался старенькым, когда-то услышанным советом: микротрещины, по которым уходил ток, натер чесноком. Высохнув, его липкий сок на время вернул изоляцию и позволил своим ходом добраться до магазина автозапчастей.
Москва Н. ФОЧЕНКО
От отдела эксплуатации. Чесночным соком удается склеить многие пластмассовые Ремонт и эксплуатация, в том числе рассеиватели авто и мотоциклетных фонарей.
Купив старый автомобиль, длительное время не мог совладать с "переливом" карбюратора. Оказалось, предшествующий владелец вытащил все прокладки и установил фланец бензонасоса лишь на герметик. При затяжке гаек избытки выдавились и выступание штока превысило норму так, что изношенный клапан поплавковой камеры не мог сдерживать давление горючего, увеличившееся из-за большего сжатия пружины диафрагмы. После установки регулировочных прокладок все пришло в норму.
Время от времени течь из-под шлангов, стянутых хомутами, подтяжкой не убрать. Это только наращивает течь. Одна из обстоятельств - трещинкы и складки на шланге из-за смещения внешнего слоя относительно внутреннего при затягивании хомута, в особенности на неармированных шлангах. Избавиться от этого недостатка можно, покрыв перед установкой посадочные места узким слоем консистентной смазки - при затяжке внутренний слой просто разглаживается на патрубке.
Москва Е. БОРОДА
Неработающую свечу в движке определяют обычно по изменению оборотов после последовательного отсоединения проводов от всех свеч. При всем этом можно получить сильный удар током.
Я поступаю проще. Так как патрубок выпускного коллектора неработающего цилиндра греется меньше, чем другие, я определяю их сравнительную температуру, посыпав малость снега зимой либо полив малость воды летом. В особенности верно это проявляется, если движок поработал малость.
Орловская область, Г. СПРИВУЛЬ
п/о Салтыковка
Обычно, чтоб включить пятую передачу на "Самаре", приходится тянуться вперед и на право. При отодвинутом вспять сидение невольно "кланяешься" и третьей. Большая часть хозяев мирятся с этим неудобством. Но дело можно поправить.
Дело в том, что шарнир рычага коробки обеспечивает намного огромные ходы, чем нужно для включения передач. Другими словами сектор 1 (вероятных перемещений) существенно обширнее сектора 2 - реальных (рабочих) ходов (см. рис.). На заводе же рычаг выставляют приблизительно вертикально на нейтральной передаче. Потому небольшой сектор оказывается фактически в центре огромного. Чтоб "наклонить" рычаг к водителю (сектор 3), стоит ослабить соединение штока выбора передач и тяги рычага переключения, малость изменив обоюдное их положение. Тяга - это труба, насаженая на шток. Стаскивая малость трубу и поворачивая ее вправо-влево, можно даже одному за полчаса отыскать комфортное положение рычага.
Работать лучше на яме либо подъемнике. Включаем передачу заднего хода и потом снизу отпускаем соединительный хомут на тяге рычага коробки. Обстукиваем молотком трубу (в месте присоединения к штоку). Отверткой раздаем ее и добиваемся свободного перемещения трубы на штоке. В салоне наклоняем сам рычаг до упора на лево и потом отводим на право на 10-15 мм. Затягиваем хомут на тяге. Сейчас включаем вторую передачу и снова отпускаем хомут. Рычаг коробки наклоняем до упора строго вспять, а потом подаем на те же 10-15 мм вперед. Если ручка уперлась в подушку сидения, следует малость отвести ее на право. Опять затягиваем хомут. Конец тяги оказывается отодвинутым на 5-7 мм от упрямого буртика на штоке коробки.
Сейчас пробуем по очереди включить все передачи. Задний ход при всем этом обычно оказывается близко к ноге. Не многим это понравится, но ведь задним ходом пользуются не так нередко, как пятой. Вобщем, положение рычага можно снова скорректировать.
Уфа Ю. ЧЕТОВ
Вероятные положения рычага коробки "Самары": 1 - сектор перемещений рычага, отсоединенного от коробки; 2 - сектор рабочих перемещений рычага; 3 - сектор с комфортными положениями рычага.
В подрулевом тумблере "Фольксвагена-Пассат" обгорели контакты включения далекого света. Узнав, что новый тумблер стоит достаточно недешево - около 70 баксов, я занялся ремонтом собственного, так как другие контакты (аварийной сигнализации и указателя поворота) в нем работали нормально.
В снимающемся наконечнике рычага включения я установил компактный кнопочный включатель, как показано на рисунке. Провода от него проложил с тыльной стороны рычага, зачем прожег окно в перегородке. Один соединил с белоснежным проводом в тумблере (он идет к фарам), другой - с голубым с темной полосой (в нем возникает напряжение при включении зажигания).
Сейчас для включения и выключения далекого света довольно надавить на комфортно расположенную кнопку.
Краснодарский край, А. БРАЖНИКОВ
ст. Ленинградская
Пластмассовая бутылка из-под напитков, к радости потребителей, высокопрочна, комфортна, универсальна. Есть одно "но" - небезопасно доверять ей брутальные воды. Я чуть не поплатился за свою неосведомленность днищем "Нивы" (как минимум), когда налил в бутылку из-под "Херши" серную кислоту, чтоб отвезти ее в гараж для изготовления электролита. Отлично, что, до того как уложить бутылку в багажник машины, поставил ее рядом, занявшись тем временем ТО.
Через пару минут в шипящей, дымящейся, едко пахнущей луже крючились ничтожные останки бутылки! На уровне мыслей поздравив себя с тем, что уберегся от неудачи, я провел ряд тестов с разными кислотами и растворителями. Бутылка достойно выдержала многие тесты, но подозрительно растеряла прозрачность под воздействием дихлорэтана.
В качестве предостережения желаю порекомендовать коллегам-автомобилистам не наливать в пластиковую тару особо едкие химикаты без подготовительного тесты. Серную же кислоту храните, как это написано во всех "букварях", в плотно закрытой стеклянной посуде.
Ковров И. ЕЛИСЕЙКИН
Ремонтируя муфту сцепления мотора VAZ 2101, решил поменять и выжимной подшипник. Новый, приобретенный в магазине, оказался практически без смазки - ее следы были чуть видны. Чтоб заполнить полость, я пальцем вдавливал "Литол-24" в щель (показана стрелкой на рисунке), а потом брал подшипник в руку и лупил им о древесную чурку. Смазка проваливалась вовнутрь подшипника, опустевшую щель вновь заполнял смазкой и операцию повторял до того времени, пока смазка не показалась с обратной стороны. Подшипник немного подогрел, чтоб смазка стала пластичной и резвее заполняла полости. Подшипник уже прослужил 120 тыс. км и еще поработает.
Алтайский край, В. ПОПОВ
с. Чистюнька
В "Волге" GAZ 31029 очень ненадежно крепится фронтальный номерной символ. Утратить его, в особенности при буксировке, совсем не сложно. Если сделать особый болт и закрепить его в бампере гайкой с шайбой, то насаженый на него номерной символ позволяет воспользоваться и пусковой ручкой.
Нижегородская область, В. МИТРОФАНОВ
Дзержинск
Болт для крепления номерного знака: 1 - особый болт; 2 - бампер; 3 - плоские шайбы; 4 - гайки М5; 5 - номерной символ; 6 - пружинная шайба.
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Понадобится ВСЕМ
Поправить сорванный при подтяжке буртик развальцованного бензопровода без специального инструмента не получится. Предлагаю приспособление для этой операции.
Развальцовка изготовлена из 2-ух маленьких отрезков железного уголка с шириной полки около 5 мм (профиль № 4,5; 5,0 либо 5,6).
Устройство ясно из рисунка. Латунную либо медную трубку-бензопровод с за ранее насаженой накидной гайкой вставляем в отверстие-ручей меж уголками и накрепко закрепляем, затягивая болт. Конец трубки, на котором нужно сделать развальцованный буртик, должен на 3-4 мм выступать за плоскость полок. При помощи молотка и оправки бензопровод развальцевать несложно.
Вышний Волочек Н. СВЕРЧКОВ
Развальцовка 1 из железного уголка и оправки 2 для трубок внутренним поперечником 4 и 6 мм.
ДЛЯ Всех "ТЕЛЕСКОПОВ"
Что делать, если вышел из строя сальник штока у телескопического амортизатора автомобиля?
Необходимы всего-навсего кусочек узкого фетра (к примеру, от старенькой шапки) и негожая камера колеса. Еще пригодятся ножницы. Сейчас вырежьте по две шайбы из фетра и резины и сделайте в их высечку поперечником на 1,5-2 мм меньше штока. Внешний поперечник шайб - по железной стандартной.
Удалите испорченный сальник и поменяйте его пакетом из чередующихся слоев фетра и резины. Последовательность укладки: фетр, резина, фетр, резина, железная шайба и пружина сальника. Фетровые кольца необходимо пропитать автолом либо амортизаторным маслом. Резиновые немаслостойкие кольца разбухают от масла и обеспечивают не плохое уплотнение штока.
Проверка показала, что таковой сальник работоспособен в течение 15-20 тыс. км пробега. Потом его нетрудно поменять.
Томск Б. ТИТОВ







КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Ремонт латунного радиатора с прохудившейся трубкой обычно заключается в ее удалении и запаивании остатков.
С радиатором "Москвича-2141" я поступаю так. Отрезаю дефектную трубку практически заподлицо с бачком и оставшиеся концы загибаю вовнутрь трубки. Выходит ровненькая поверхность, которую сейчас можно всю (а не остатки трубок) опаять. Отличные результаты дает применение активного флюса КН-11 и промышленного фена для обогрева места пайки, с которым можно использовать обыденный паяльничек мощностью 100 Вт.
Столичная область, С. КАПЛИН
Монино
Разбитый шпоночный паз можно отремонтировать, если пользоваться последующим приемом.
Края паза разделываем зубилом под сварочный шов. Готовим из графита макет шпонки. Для этого годятся щетки генератора либо графитовые электроды огромных круглых батареек. Такую шпонку вставляем в приготовленный паз, обвариваем электросваркой, а потом удаляем. Излишний металл сварочного шва снимаем на токарном станке либо ратфилем.
Можайск А. ФИЛИППОВ
Во время летнего путешествия движок VAZ 2101 начал работать с перебоями. Причину установил стремительно - пробило крышку распределителя зажигания. Неисправность пустячная, но как назло запасная крышка осталась в гараже, а вокруг приволжские степи. Пользовался старенькым, когда-то услышанным советом: микротрещины, по которым уходил ток, натер чесноком. Высохнув, его липкий сок на время вернул изоляцию и позволил своим ходом добраться до магазина автозапчастей.
Москва Н. ФОЧЕНКО
От отдела эксплуатации. Чесночным соком удается склеить многие пластмассовые Ремонт и эксплуатация, в том числе рассеиватели авто и мотоциклетных фонарей.
Купив старый автомобиль, длительное время не мог совладать с "переливом" карбюратора. Оказалось, предшествующий владелец вытащил все прокладки и установил фланец бензонасоса лишь на герметик. При затяжке гаек избытки выдавились и выступание штока превысило норму так, что изношенный клапан поплавковой камеры не мог сдерживать давление горючего, увеличившееся из-за большего сжатия пружины диафрагмы. После установки регулировочных прокладок все пришло в норму.
Время от времени течь из-под шлангов, стянутых хомутами, подтяжкой не убрать. Это только наращивает течь. Одна из обстоятельств - трещинкы и складки на шланге из-за смещения внешнего слоя относительно внутреннего при затягивании хомута, в особенности на неармированных шлангах. Избавиться от этого недостатка можно, покрыв перед установкой посадочные места узким слоем консистентной смазки - при затяжке внутренний слой просто разглаживается на патрубке.
Москва Е. БОРОДА
Неработающую свечу в движке определяют обычно по изменению оборотов после последовательного отсоединения проводов от всех свеч. При всем этом можно получить сильный удар током.
Я поступаю проще. Так как патрубок выпускного коллектора неработающего цилиндра греется меньше, чем другие, я определяю их сравнительную температуру, посыпав малость снега зимой либо полив малость воды летом. В особенности верно это проявляется, если движок поработал малость.
Орловская область, Г. СПРИВУЛЬ
п/о Салтыковка
Обычно, чтоб включить пятую передачу на "Самаре", приходится тянуться вперед и на право. При отодвинутом вспять сидение невольно "кланяешься" и третьей. Большая часть хозяев мирятся с этим неудобством. Но дело можно поправить.
Дело в том, что шарнир рычага коробки обеспечивает намного огромные ходы, чем нужно для включения передач. Другими словами сектор 1 (вероятных перемещений) существенно обширнее сектора 2 - реальных (рабочих) ходов (см. рис.). На заводе же рычаг выставляют приблизительно вертикально на нейтральной передаче. Потому небольшой сектор оказывается фактически в центре огромного. Чтоб "наклонить" рычаг к водителю (сектор 3), стоит ослабить соединение штока выбора передач и тяги рычага переключения, малость изменив обоюдное их положение. Тяга - это труба, насаженая на шток. Стаскивая малость трубу и поворачивая ее вправо-влево, можно даже одному за полчаса отыскать комфортное положение рычага.
Работать лучше на яме либо подъемнике. Включаем передачу заднего хода и потом снизу отпускаем соединительный хомут на тяге рычага коробки. Обстукиваем молотком трубу (в месте присоединения к штоку). Отверткой раздаем ее и добиваемся свободного перемещения трубы на штоке. В салоне наклоняем сам рычаг до упора на лево и потом отводим на право на 10-15 мм. Затягиваем хомут на тяге. Сейчас включаем вторую передачу и снова отпускаем хомут. Рычаг коробки наклоняем до упора строго вспять, а потом подаем на те же 10-15 мм вперед. Если ручка уперлась в подушку сидения, следует малость отвести ее на право. Опять затягиваем хомут. Конец тяги оказывается отодвинутым на 5-7 мм от упрямого буртика на штоке коробки.
Сейчас пробуем по очереди включить все передачи. Задний ход при всем этом обычно оказывается близко к ноге. Не многим это понравится, но ведь задним ходом пользуются не так нередко, как пятой. Вобщем, положение рычага можно снова скорректировать.
Уфа Ю. ЧЕТОВ
Вероятные положения рычага коробки "Самары": 1 - сектор перемещений рычага, отсоединенного от коробки; 2 - сектор рабочих перемещений рычага; 3 - сектор с комфортными положениями рычага.
В подрулевом тумблере "Фольксвагена-Пассат" обгорели контакты включения далекого света. Узнав, что новый тумблер стоит достаточно недешево - около 70 баксов, я занялся ремонтом собственного, так как другие контакты (аварийной сигнализации и указателя поворота) в нем работали нормально.
В снимающемся наконечнике рычага включения я установил компактный кнопочный включатель, как показано на рисунке. Провода от него проложил с тыльной стороны рычага, зачем прожег окно в перегородке. Один соединил с белоснежным проводом в тумблере (он идет к фарам), другой - с голубым с темной полосой (в нем возникает напряжение при включении зажигания).
Сейчас для включения и выключения далекого света довольно надавить на комфортно расположенную кнопку.
Краснодарский край, А. БРАЖНИКОВ
ст. Ленинградская
Пластмассовая бутылка из-под напитков, к радости потребителей, высокопрочна, комфортна, универсальна. Есть одно "но" - небезопасно доверять ей брутальные воды. Я чуть не поплатился за свою неосведомленность днищем "Нивы" (как минимум), когда налил в бутылку из-под "Херши" серную кислоту, чтоб отвезти ее в гараж для изготовления электролита. Отлично, что, до того как уложить бутылку в багажник машины, поставил ее рядом, занявшись тем временем ТО.
Через пару минут в шипящей, дымящейся, едко пахнущей луже крючились ничтожные останки бутылки! На уровне мыслей поздравив себя с тем, что уберегся от неудачи, я провел ряд тестов с разными кислотами и растворителями. Бутылка достойно выдержала многие тесты, но подозрительно растеряла прозрачность под воздействием дихлорэтана.
В качестве предостережения желаю порекомендовать коллегам-автомобилистам не наливать в пластиковую тару особо едкие химикаты без подготовительного тесты. Серную же кислоту храните, как это написано во всех "букварях", в плотно закрытой стеклянной посуде.
Ковров И. ЕЛИСЕЙКИН
Ремонтируя муфту сцепления мотора VAZ 2101, решил поменять и выжимной подшипник. Новый, приобретенный в магазине, оказался практически без смазки - ее следы были чуть видны. Чтоб заполнить полость, я пальцем вдавливал "Литол-24" в щель (показана стрелкой на рисунке), а потом брал подшипник в руку и лупил им о древесную чурку. Смазка проваливалась вовнутрь подшипника, опустевшую щель вновь заполнял смазкой и операцию повторял до того времени, пока смазка не показалась с обратной стороны. Подшипник немного подогрел, чтоб смазка стала пластичной и резвее заполняла полости. Подшипник уже прослужил 120 тыс. км и еще поработает.
Алтайский край, В. ПОПОВ
с. Чистюнька
В "Волге" GAZ 31029 очень ненадежно крепится фронтальный номерной символ. Утратить его, в особенности при буксировке, совсем не сложно. Если сделать особый болт и закрепить его в бампере гайкой с шайбой, то насаженый на него номерной символ позволяет воспользоваться и пусковой ручкой.
Нижегородская область, В. МИТРОФАНОВ
Дзержинск
Болт для крепления номерного знака: 1 - особый болт; 2 - бампер; 3 - плоские шайбы; 4 - гайки М5; 5 - номерной символ; 6 - пружинная шайба.
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Понадобится ВСЕМ
Поправить сорванный при подтяжке буртик развальцованного бензопровода без специального инструмента не получится. Предлагаю приспособление для этой операции.
Развальцовка изготовлена из 2-ух маленьких отрезков железного уголка с шириной полки около 5 мм (профиль № 4,5; 5,0 либо 5,6).
Устройство ясно из рисунка. Латунную либо медную трубку-бензопровод с за ранее насаженой накидной гайкой вставляем в отверстие-ручей меж уголками и накрепко закрепляем, затягивая болт. Конец трубки, на котором нужно сделать развальцованный буртик, должен на 3-4 мм выступать за плоскость полок. При помощи молотка и оправки бензопровод развальцевать несложно.
Вышний Волочек Н. СВЕРЧКОВ
Развальцовка 1 из железного уголка и оправки 2 для трубок внутренним поперечником 4 и 6 мм.
ДЛЯ Всех "ТЕЛЕСКОПОВ"
Что делать, если вышел из строя сальник штока у телескопического амортизатора автомобиля?
Необходимы всего-навсего кусочек узкого фетра (к примеру, от старенькой шапки) и негожая камера колеса. Еще пригодятся ножницы. Сейчас вырежьте по две шайбы из фетра и резины и сделайте в их высечку поперечником на 1,5-2 мм меньше штока. Внешний поперечник шайб - по железной стандартной.
Удалите испорченный сальник и поменяйте его пакетом из чередующихся слоев фетра и резины. Последовательность укладки: фетр, резина, фетр, резина, железная шайба и пружина сальника. Фетровые кольца необходимо пропитать автолом либо амортизаторным маслом. Резиновые немаслостойкие кольца разбухают от масла и обеспечивают не плохое уплотнение штока.
Проверка показала, что таковой сальник работоспособен в течение 15-20 тыс. км пробега. Потом его нетрудно поменять.
Томск Б. ТИТОВ






