Рено 19. ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ РЕНО
Рено 19. ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ "РЕНО"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ "РЕНО"
Владимир ОЛЕЙНИКОВ.
Фото Владимира Князева
"РЕНО-19" Рено 19
"Рено 19" дебютировал в июне 1988 года. Движки - бензиновые объемом 1,4; 1,7; 1,8 и дизель 1,9 литра. Кузова - трех- и 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и автомобиль с откидным верхом. В Россию сейчас поставляется только автомобиль турецкого производства с 2-мя типами движков. Базисная стоимость самой дешевенькой модели 1,4 RN - $11 200.
С этой машиной Европа отлично знакома. Девятнадцатый - "хит" французской компании последних лет. Но авто век недолог, и сейчас старую модель сняли с производства во Франции (ее сменил "Меган"), но еще выпускают на турецком заводе "Рено". Так как россияне уже сталкивались с недоброкачественными, наскоро изготовленными продуктами турецкого производства, отношение к изделиям "Мейд in Turkey" очень настороженное. Но, убеждают нас, качество автомобиля турецкой сборки нисколечко не ужаснее "родного". Что ж, поглядим.
Естественно, наружность "Рено 19", по сегодняшним меркам, не самая выдающаяся, без ярчайших черт, хотя на фоне российских машин "19-й" смотрится полностью современно. Что касается удобства посадки и выхода пассажиров, "Рено" даст фору многим собратьям. Дверные просветы широкие, а пассажир, выходя, не рискует натолкнуться на острый угол двери. Кстати, по габаритным размерам "Рено 19" близок к российскему сопернику - VAZ 2110.
Отделка салона очень умеренная, но выполнена с неплохим качеством. Облицовочные панели стыкуются без приметных зазоров и щелей, а сероватая тканевая обивка приятно гармонирует с остальной отделкой в тех же серо-черных тонах - ни одного цветного пятна.
В комплектации стандарт нет регулировки руля; сидение высочайшее, любителей "лечь по-Подвескаивному" это не повеселит. Но высочайший шофер не будет ощущать себя ущемленным: место над головой остается и для шапки-ушанки.
Управление световыми устройствами и "дворниками" объединено на 2-ух подрулевых тумблерах. Кнопка звукового сигнала, по французской традиции, на торце левого тумблера.
А вот с педалями не все складно: они размещены ступенью, самая далекая - "газ", а ближняя - сцепление. Не считая того, меж нижней частью "панели" и самой высочайшей педалью остается не достаточно места для ноги. Зато управление коробкой - эталон для подражания. Таковой четкостью включения и маленькими ходами могут повытрепываться немногие авто.
Сейчас - на заднее сидение. Вдвоем там вольготно. Довольно места, чтоб ни обо что не задевать головой, а спинка фронтального сидения не подпирает колени. Но стоит показаться третьему, как придется малость потесниться.
Ждать прыти от карбюраторного мотора объемом 1,4 л не приходится. К тому же "растянутые" передаточные числа в коробке - нрав у "Рено 19" очень уравновешенный. Захочется ехать побыстрее - давите на "газ", "крутите" движок. (Правда, на самой дешевенькой версии нет тахометра.)
Поведение на дороге, как молвят, вызывает доверие: обычная переднеприводная машина - размеренная, без норова. Руль не таковой "острый", как на "самарах", но полностью позволяет насладиться управлением автомобиля. А отсутствие гидроусилителя на дешевом "Рено" навряд ли справедливо считать недочетом.
Рытвины и колдобины на собственном пути "девятнадцатый" аккуратненько проглатывает, передавая на кузов легкое "бух". Увлекательна конструкция задней подвески - она торсионная, что не уникальность на французских автомобилях. Если с течением времени торсионы просядут - не неудача. На станции техобслуживания их отрегулируют, и все возвратится в прежнее состояние.
Не помешала бы "Рено 19" наилучшая звукоизоляция, движок на больших оборотах начинает "басить", перекрывая шум шин. Но еще большее неудобство доставляет звук от песка и гравия, вылетающего из-под колес. Очень звучно он барабанит по колесным нишам.
Автомобиль обработан заводским "антикоррозиантом". В фронтальных нишах - пластмассовые подкрылки. Днище покрыто слоем поливинилхлорида.
Если машина куплена у официального представителя, то ТО-1 проводится безвозмездно, периодичность обслуживания - 10 тыс. км. В Москве 6 больших дилеров со своими сервисными центрами. Не считая столицы, "Рено" можно приобрести и отремонтировать в Петербурге, Липецке, Курске, Екатеринбурге, Казани, также в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Украине и прибалтийских странах.
В числе ближайших соперников (по стоимости) - российские VAZ 21099 ($8100) и VAZ 2110 ($9100), узбекский " Дэу Нексия" ($10 500) и " Шкода Фелиция" ($9600).
+ Просторный салон; малая стоимость.
- Бедная базисная комплектация; шум от шин и мотора.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 930 кг; полная масса - 1335 кг; наибольшая скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,7 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,6; 9,1 л/100 км; припас горючего - 47 л; горючее - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4115; ширина - 1696; высота - 1412; база - 2483; колея впереди/сзади - 1426/1417; дорожный просвет - 140; объем багажника - 490 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный, карбюраторный, два клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1397 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76х77 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 52 кВт/72 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 102 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,05; III - 1,32; IV - 0,97; V - 0,79; з. х. - 3,55. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, со стабилизатором поперечной стойкости; задняя - торсионная на продольных рычагах со стабилизатором. Тормоза: гидравлические с усилителем, фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное. Размер шин: 165/70R13.
РЕЗЮМЕ
"Рено 19 1,4RN" не блещет современным дизайном либо оригинальностью технических решений, но за очень умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей вы будете ездить на довольно "свежайшем" европейском автомобиле. И не неудача, что собран он в Турции - это его не портит.
Рено 19
Рено 19

г.