Рено Меган. ПРЕТЕНДЕНТ НА Русское ГРАЖДАНСТВО
Рено Меган. ПРЕТЕНДЕНТ НА Русское ГРАЖДАНСТВО
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ПРЕТЕНДЕНТ НА Русское ГРАЖДАНСТВО
Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Владимира Князева
"РЕНО-МЕГАН КЛАССИК 1,6" Рено Меган CLASSIC 1,6
На нашем тесте уже побывал " Рено Меган" с кузовом хэтчбек (ЗР, 1997, № 2). Сейчас мы познакомимся с седаном " Рено Меган Классик". Конкретно такую машину с бензиновыми движками рабочим объемом 1,6 и 2,0 л с озари этого года планируют собирать на местности бывшего АЗЛК.
Он родом из Франции, называется
" Рено Меган Классик" и вот-вот заявит о для себя как об автомобиле, собранном в Москве.
Выбор кузова неслучаен - русский "Меган", вероятнее всего, станет машиной довольно престижной, а автомобиль смотрится все-же представительнее, чем хэтчбек.
Присмотримся к нему внимательнее. Суждения типа "нравится-не нравится" отбросим сходу. Отметим только: дебютировавший в 1996 году "Меган Классик" элегантной наружностью потягается и с ФИАТом, и с "Опелем", которые тоже претендуют на русское гражданство.
Не успев порадоваться за дизайнеров, обязаны огорчиться за технологов: поверхности кузовных панелей не всюду совпадают, ну и зазоры неравномерны. На краске - легкая "шагрень", которая на дверных порогах местами становится похожей на наждачку.
Неуж-то все так плохо? "Нашим"-то машинам мы прощаем еще большее. Так ведь и платим за их вдвое-втрое меньше. А может, в стенках бывшего АЗЛК французскую машину станут собирать лучше, чем на "Рено"?
Заглянем под капот претендента. Емкость аккума невелика (40 А.ч), размещен он неловко - не придется ли с течением времени находить другое место для более сильной батареи? Это мы уже "проходили" на редакционном " Дэу Дамасе".
У мотора, сдвинутого в глубь отсека (практически как на "Peugeot 406"), хорошие шансы отвертеться легкими царапинами при лобовом ударе средней силы. А вот Abs и иным "мозгам" при аварии не позавидуешь. Они размещены снаружи от лонжерона, в правом фронтальном углу кузова.
Вы любите свежайший воздух, запах леса? Отлично. Означает, вам должен нравиться и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. А что это вы "в лице переменившись"? Тетраэтилсвинец, гласите? Как досадно бы это не звучало, пока нет гарантии, что на какой-либо колонке в бак не попадет "свинец". Хотя скорее всего "классики" осядут в больших городках, где доступен неэтилированный бензин.
Багажник очень просторен: 1070 мм в длину и 1100 мм в ширину в самой узенькой части, меж колесными арками. Спинку и подушку заднего сидения можно ложить по частям (2:3) либо стопроцентно. В нише под полом - полноразмерное запасное колесо и большой удачный поддон для мелочи.
Салон "Мегана" осязаемо просторнее, чем у многих одноклассников, включая законодателя мод " Фольксваген Гольф IV". На мягеньком заднем сидение полностью комфортно сядут три пассажира. При всем этом расстояние от их коленей до спинок фронтальных сидений составит 5-10 см - куда уж больше! В качестве дополнительного оборудования предлагают не только лишь локотник и подголовники, да и встроенное раскладывающееся детское сидение.
Комфортные фронтальные кресла отлично фиксируют тело, обеспечивая хорошую боковую поддержку. Как и практически у всех французских автомобилей, они довольно мягенькие. Ну и подголовник никак не похож на упертый в затылок кулак, как на "Опеле-Вектра".
В комплектации стандарт RTE все регулировки водительского кресла механические: продольная, по высоте, по углу наклона спинки и поясничного подпора. Человек ростом около 180 см, вероятнее всего, опустит кресло в нижнее положение. При всем этом над головой у него остается еще 10-12 см "воздуха". Под левой ступней предусмотрена комфортная площадка, правое колено практически упирается в выступающий из управляющий колонки корпус замка зажигания. Педальный узел комфортен, хотя мог бы быть и "просторнее".
Рычаг коробки очень верно фиксирует передачу. Кажется, довольно его чуток подвинуть - сам "прыгает" в необходимое положение. Но сначала заместо первой время от времени включаешь третью - поперечные ходы рычага невелики, и к этому необходимо привыкнуть.
Руль неплох, а его ступица настолько малогабаритна, что приходится удивляться, как там разместилась подушка безопасности. Кстати, подушка для пассажира - только как дополнительное оборудование. Располагают ее, жертвуя комфортной полочкой для очков над маленьким "бардачком". На ступицу руля с обычно французского места - торца левого подрулевого тумблера - перебрались и кнопки включения звукового сигнала.
Вобщем, на долю тумблеров осталось еще много функций: левый управляет "поворотниками", всем светом, фронтальными и задними противотуманными фонарями, правый - стеклоочистителями с регулируемой паузой. Сначала кажется, что тумблеры несколько перегрузили, но через некое время замечаешь: руки сами уверенно управляются со всем этим хозяйством - так все разумно.
Справа под рулем и выносной пульт управления магнитолой "Филипс-Рено" с шестью динамиками. Очень комфортно: не нужно снимать руку с руля и отрывать взор от дороги - все делается на ощупь.
На панели устройств - линейка пиктограмм, указатели уровня горючего и температуры мотора, спидометр и тахометр. Кстати, электроника "деликатно" ограничивает обороты мотора 5800 об/мин. При включении зажигания срабатывает диагностика главных систем автомобиля и по мере их проверки меркнут пиктограммы. На цифровом одометре в 1-ые секунды высвечивается уровень масла в движке - мелочь, а приятно.
Панель управления вентиляцией (меж иным, с шестискоростным вентилятором!) и отоплением размещена в нижней части выпуклой центральной консоли и "глядит" не на водителя, а куда-то вниз. Еще ниже выдвигается пепельница, которая скрывается назад при попытке надавить на прикуриватель. В комплектацию стандарт заходит "обходительный свет", медлительно гаснущий после закрывания дверей, центральный замок с дистанционным управлением, электроприводы корректора фар, фронтальных стекол и внешних зеркал (одной комфортной вращающейся ручкой). Чтоб поменять перегоревший предохранитель, не придется мокнуть под дождиком рядом с открытой дверцей, как на "Гольфе IV", либо лезть под капот, как на "девятке". Блок предохранителей доступен прямо из салона - он размещен слева на фронтальной панели.
Обзор из "Мегана Классик" хорош, но со своими особенностями - кромка капота не видна за его выпуклой средней частью. Довольно тонкие фронтальные стойки не мешают обзору в поворотах. Внешние зеркала комфортны, левое имеет сферическую вставку. А вот сектор обзора через внутреннее зеркало несколько уже, чем это позволяет заднее стекло, и кромка багажника тоже не видна.
Ну а сейчас пора опробовать "француза" на ходу. Звук работы мотора жестковат, в нем находятся "дизельные" ноты. Сцепление "берет" в самом конце немаленького хода, что сначала принуждает еще раз инспектировать, включена ли передача. На педалях чувствуется некий противный зуд, как будто они агрессивно прикреплены к работающему движку.
Девяноста лошадиных сил полностью довольно для водителя, не балованного сильными импортными машинами. Если же вы не понаслышке понимаете, что такое, скажем, полторы сотки "лошадок" под капотом, то, вероятнее всего, будете разочарованы, отыграв у полуторалитрового VAZ 2110 три с половиной секунды в разгоне до "сотки". "Гонщикам" больше понравится двухлитровый стопятнадцатисильный "Классик" - он быстрее "10-ки" практически на 5 секунд.
Педаль тормоза довольно мягенькая, а ее эффективность, похоже, вырастает по мере нажатия. Потому при торможении, чтоб не повиснуть на ремнях, нужно с ювелирной точностью дозировать усилия. Abs хороша - срабатывает впору и мягко, без "дроби" на педали и пугающего скрежета.
Гидроусилитель оставляет руль так "острым", как это необходимо, чтоб ощущать дорогу. Благодаря быстродействию усилителя даже при резком повороте не происходит скачкообразного возрастания усилия, как на других моделях. Не считая того, если отпустить руль после поворота, он обычно возвратится в нейтральное положение, чем похвастает не каждый соперник.
Подвеска "Мегана" довольно жесткая, хотя и не в той мере, как, скажем, у "ФИАТ-Мареа". Недостатки дорожного покрытия ощущаются очень ясно. В движении слышны мотор и шины, аэродинамических же шумов фактически не чувствуещь. На низких оборотах немного "басит" выпускная система.
Ну а сейчас позволим для себя сделать некие обобщения. " Рено Меган Классик" очевидно не верхушка мирового автопромышленности - вероятнее всего, доброкачественный середнячок. Но мы-то с вами иногда считаем нормой то, что уже издавна сгнило на авто свалках Европы. Потому "француз" покажется нам, возможным покупателям, чуть ли не гостем из грядущего. И если его стоимость окажется в спектре $10-13 тыс., то "Меган Классик" может стать блокбастером русского авто рынка. Во всяком случае, сначала, пока не выяснится, как столичная сборка смогла "сделать лучше" начальное качество "Рено".
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1075 (1105) кг; полная масса - 1645 (1675) кг; наибольшая скорость - 184 (197) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 (9,7) с; расход горючего в условном пригородном и городском циклах - 5,9 (6,7); 9,6 (12,0) л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4400; ширина - 1699; высота - 1420; база - 2580; колея впереди/сзади - 1450/1422; дорожный просвет - 120; объем багажника - 510/1310 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: с распределенным электрическим впрыском и 2-мя клапанами на цилиндр, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1598 (1998) смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 79,5х80,5 (82,7х93,0) мм; степень сжатия - 9,5 (9,7); мощность - 66 (83) кВт/90 (115) л. с. при 5000 (5400) об/мин; наибольший вращающий момент - 137 (168) Н.м при 4000 (4250) об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73 (3,09); II - 2,05 (1,86); III - 1,32; IV - 0,97; V - 0,79 (0,74); з. х. - 3,55; основная передача - 3,87 (4,06). Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - торсионная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14. Примечание. В скобках данные с мотором 2 л.
+ Просторный салон, комфортные сидения, емкий трансформируемый багажник, современная наружность, неплохой гидроусилитель руля, "мягенькая" Abs.
- Нужен неэтилированный бензин АИ-95, низкое качество производства и подгонки кузовных панелей, также расцветки, маловат дорожный просвет, "зуд" на педалях.
Как-то поведет себя кузов на нашем асфальте, если даже для безупречных европейских дорог его пришлось усиливать распоркой меж чашечками стоек?
Благодаря малогабаритной торсионной подвеске багажник очень просторен, но большая его часть скрывается под пологим задним стеклом, так что чемоданы приходится задвигать, как в нишу.
Рено Меган
Рено Меган


г.