ВСЕПОГОДНАЯ ШИНА
"ВСЕПОГОДНАЯ" ШИНА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"ВСЕПОГОДНАЯ" ШИНА
Следуя законам природы, авто мир весной проявляет завышенную активность. На рынке в обилии различные новинки - от малозначащих декоративных аксессуаров до суровых изделий. К последним, непременно, относятся шины. Предлагаем вашему вниманию заметки корреспондента ЗР Антона ЧУЙКИНА, побывавшего на презентации палитры шин "Мишлен".
КТО Таковой БИБЕНДУМ?
До этого, чем говорить фактически о шинах, представлю их производителя. Французской фирме "Мишлен" уже больше 100 лет, и все это время она была одним из фаворитов шинного дела. Сейчас по объему продаж "Мишлен" спорит за 1-ое место в мире с японским "Бриджстоуном", занимая около 19% рынка. В производственной программке - шины легковые, грузовые, авиационные и даже... галлактические, для многоразовых кораблей. Для нашей шинной индустрии продукция "Мишлен" нередко служила образцом, с которым ассоциировали последние разработки. К примеру, пользующуюся популярностью шину БИ-391 для автомобилей ВАЗ испытывали совместно с "Мишленом" MXV (ЗР, 1996, № 4).
Ну и многие автовладельцы произносят заглавие марки с придыханием, уважая ее авторитет. Жалко только, что до нынешнего денька компания не очень стремилась поддержать его в Рф. Только на данный момент открывая себе наш рынок, французские шины покатятся по колее, торенной более шустрыми соперниками, и опередить их будет ох как нелегко. Вобщем, вернее будет сказать не "открывая", а "ворачиваясь": ведь когда-то "Мишлен" обхаживал русских потребителей не в пример активнее, чем сегодня. В подтверждение привожу один из многих (!) маркетинговых плакатов компании,.. датированный 1913 годом. Думаю, что роль русских журналистов в презентации новых шин - один из первых шагов к активному освоению незаслуженно позабытого региона.
Представление компании было бы неполным без рассказа о знаке - смешном человечке по имени Бибендум. Он "родился" в 1898 году, в мастерской братьев Эдуарда и Андре Мишленов. Какой-то из них, лицезрев в углу сложенные стопкой разнокалиберные покрышки, увидел: "Смотри-ка, если сюда приделать ручки и ножки, это будет похоже на человека". Фигура из шин (а совсем не "перебинтованная мумия", как говорят злые языки) стала неотъемлемым спутником имени компании.
Один из первых маркетинговых плакатов "Мишлена" изображал шинного человечка за столом посреди соперников, с бесстрашно поднятым в руке бокалом, полным осколков стекла, гвоздиков и камешков. Сверху было написано по-латыни: "Nunc est bibendum!!..", аналогично русскому "выпьем!" Эта реклама возымела фуррор, а словечко "бибендум" намертво прилипло к символу компании.
Бибендум, либо, "для друзей", Биб - герой комиксов и плакатов, полномочный представитель "Мишлена", владелец всех фирменных мероприятий. На последнее из их - представление новых всесезонных шин "Мишлен Энерджи" - Биб пригласил пишущую братию на юг Франции, к подножию Пиренеев.
"ЭНЕРГИЧНЫЙ МИШЛЕН"
Выбор места был не случаен: конкретно в схожих погодных критериях всесезонные шины открывают свои достоинства перед дорожными и зимними. Читателей, желающих освежить в памяти систематизацию, отсылаю к ноябрьскому 1995 года номеру "За рулем", а пока коротко напомню принцип, по которому делают всесезонные шины: "как можно больше приблизить к зимним характеристики дорожной шины, не ухудшая ее главных свойств". Представьте для себя поездку в горы: понизу тепло, сухо, на подъеме вероятен туман, а на перевалах и совсем снег - вот стихия "всесезонки".
"Мишлен Энерджи" - это уже 2-ое поколение всесезонных шин "среднего" класса, другими словами не самых высокоскоростных, до 190...210 км/ч. Подобные очень популярны и приняты на комплектацию многими авто фирмами, к примеру "Ситроеном", "Фольксвагеном", "Опелем"... Все же, до того как разрабатывать новейшую шину, спецы компании задались вопросом: на что охотно "клюнет" потребитель - на экономичность, всесезонность либо ходимость колес? В итоге масштабного исследования выяснилось: 72% автомобилистов избрали бы шину с большей "всепогодностью", 25% ставят на 1-ое место топливную экономичность. Претензии к уже имеющимся шинам у половины (!) потребителей - очень большая разница в поведении на сухих и влажных покрытиях. Таким макаром, задачка была определена: нужна универсальная шина, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе на снегу умеренной глубины. В то же время нельзя забывать о других требованиях - низком сопротивлении качению, малой массе, способности утилизации и т. д. К огорчению, обрисовывать решение всех этих интересных задач не хватит места, потому остановлюсь на самом любопытном.
Новое поколение "Мишлен Энерджи" содержит в себе три базисные шины: ХТ1 для легких автомобилей вроде "Форда-Фиеста", ХТ2 - для машин побольше, к примеру " Ситроен Ксантия", и ХН1 - для среднего класса, типа " Audi А4". Все эти шины отличаются рисунком протектора, но принцип его построения общий. Он асимметричный, имеет верно выраженную внутреннюю и внешную зоны, которые нужно ориентировать при монтаже шины на диск. Внешняя, более гладкая часть рисунка - "дорожная", внутренняя - "всесезонная" и "зимняя". Наблюдательный читатель увидит, что протектор правых и левых шин будет вести взаимодействие с дорогой по-разному. Пожалуй, идеальнее всего исходя из убеждений маневренности делать для автомобиля не четыре однообразные шины, а две пары - на правую и левую стороны, но против этого насмерть стоят дилеры, справедливо боясь неурядицы. Пусть уж правые катятся не совершенно так, как левые, зато у автомобиля 5 (с запаской) схожих колес.
В самом рисунке "Мишлен" применил несколько увлекательных новаций, давших ему право ввести новейшую маркировку, выделяющую универсальность шин: пиктограмму со всеми атмосферными явлениями (снег, дождик, ясная погода) и обозначение "R+W", другими словами "дорога + зима" (Road + Winter), сравните с зимними "M+S" ("грязь + снег").
На наружной стороне протектора шины ХТ2 выполнены узенькие ножевые прорези (ламели), образующие квадрат. Выходит, что в большой шашке рисунка еще есть один, гораздо меньше. При помощи этого решения удалось, не утратив жесткости и износостойкости протектора, прирастить его сцепные характеристики в продольном и поперечном направлениях, сначала на сухой дороге.
На внутренней стороне шины ХН1 есть Z-образные прорези: если шину разрезать в вертикальной плоскости, поперек ламели, в сечении увидим зигзаг. При работе шины, когда деформируется протектор, это решение позволяет сохранить его твердость при большенном количестве прорезей. Чем их больше, тем лучше, ведь конкретно они образуют ребра, которым шина должна стойкости на скользких покрытиях.
НА МАРТОВСКОМ СНЕГУ
Эти и другие мишленовские хитрости позволили сделать новый "Мишлен Энерджи" вправду всесезонным. По заявлению компании, если шины первого поколения сохраняли свои дорожные свойства до температуры +5°С, то новые колеса расширили этот спектр до -5°С.
Вот, фактически, и граница внедрения всесезонных шин - они отлично ведут себя до слабенького мороза. Как отлично - гласить тяжело. По своим впечатлениям могу сказать, что на мартовском снегу эти шины ведут себя очень достойно, маленькая разница в их пользу по сопоставлению с первым поколением ощущается даже на очень недлинной дистанции. Что касается асфальта - судить не берусь, тут для оценки нужен инструментальный контроль. Приведу потому результаты демо заездов на торможение: новый "Мишлен Энерджи" эффективнее предшественника на 5-7% на очень влажном асфальте. Думаю, и по остальным показателям разница не больше - логично, что я ее не ощутил, используя в качестве средства контроля только свой организм. Так что пока поверим именитой фирме на слово.
Мы, но, возлагаем надежды поближе познакомиться с "Мишленом", сейчас в Рф проведя полномасштабные тесты совместно с шинами других марок. Поглядим, как универсальной окажется новинка - ведь у нас "всесезонка" предполагает внедрение от + 40 до - 40°С.
Ожидайте наших отчетов об испытаниях шин.
"Мишлен" в Рф никак не новичок.
Такие дороги - родная стихия нового "Мишлена".
Новенькая палитра "Мишлен Энерджи": модели ХТ1, ХТ2, ХН1.






ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"ВСЕПОГОДНАЯ" ШИНА
Следуя законам природы, авто мир весной проявляет завышенную активность. На рынке в обилии различные новинки - от малозначащих декоративных аксессуаров до суровых изделий. К последним, непременно, относятся шины. Предлагаем вашему вниманию заметки корреспондента ЗР Антона ЧУЙКИНА, побывавшего на презентации палитры шин "Мишлен".
КТО Таковой БИБЕНДУМ?
До этого, чем говорить фактически о шинах, представлю их производителя. Французской фирме "Мишлен" уже больше 100 лет, и все это время она была одним из фаворитов шинного дела. Сейчас по объему продаж "Мишлен" спорит за 1-ое место в мире с японским "Бриджстоуном", занимая около 19% рынка. В производственной программке - шины легковые, грузовые, авиационные и даже... галлактические, для многоразовых кораблей. Для нашей шинной индустрии продукция "Мишлен" нередко служила образцом, с которым ассоциировали последние разработки. К примеру, пользующуюся популярностью шину БИ-391 для автомобилей ВАЗ испытывали совместно с "Мишленом" MXV (ЗР, 1996, № 4).
Ну и многие автовладельцы произносят заглавие марки с придыханием, уважая ее авторитет. Жалко только, что до нынешнего денька компания не очень стремилась поддержать его в Рф. Только на данный момент открывая себе наш рынок, французские шины покатятся по колее, торенной более шустрыми соперниками, и опередить их будет ох как нелегко. Вобщем, вернее будет сказать не "открывая", а "ворачиваясь": ведь когда-то "Мишлен" обхаживал русских потребителей не в пример активнее, чем сегодня. В подтверждение привожу один из многих (!) маркетинговых плакатов компании,.. датированный 1913 годом. Думаю, что роль русских журналистов в презентации новых шин - один из первых шагов к активному освоению незаслуженно позабытого региона.
Представление компании было бы неполным без рассказа о знаке - смешном человечке по имени Бибендум. Он "родился" в 1898 году, в мастерской братьев Эдуарда и Андре Мишленов. Какой-то из них, лицезрев в углу сложенные стопкой разнокалиберные покрышки, увидел: "Смотри-ка, если сюда приделать ручки и ножки, это будет похоже на человека". Фигура из шин (а совсем не "перебинтованная мумия", как говорят злые языки) стала неотъемлемым спутником имени компании.
Один из первых маркетинговых плакатов "Мишлена" изображал шинного человечка за столом посреди соперников, с бесстрашно поднятым в руке бокалом, полным осколков стекла, гвоздиков и камешков. Сверху было написано по-латыни: "Nunc est bibendum!!..", аналогично русскому "выпьем!" Эта реклама возымела фуррор, а словечко "бибендум" намертво прилипло к символу компании.
Бибендум, либо, "для друзей", Биб - герой комиксов и плакатов, полномочный представитель "Мишлена", владелец всех фирменных мероприятий. На последнее из их - представление новых всесезонных шин "Мишлен Энерджи" - Биб пригласил пишущую братию на юг Франции, к подножию Пиренеев.
"ЭНЕРГИЧНЫЙ МИШЛЕН"
Выбор места был не случаен: конкретно в схожих погодных критериях всесезонные шины открывают свои достоинства перед дорожными и зимними. Читателей, желающих освежить в памяти систематизацию, отсылаю к ноябрьскому 1995 года номеру "За рулем", а пока коротко напомню принцип, по которому делают всесезонные шины: "как можно больше приблизить к зимним характеристики дорожной шины, не ухудшая ее главных свойств". Представьте для себя поездку в горы: понизу тепло, сухо, на подъеме вероятен туман, а на перевалах и совсем снег - вот стихия "всесезонки".
"Мишлен Энерджи" - это уже 2-ое поколение всесезонных шин "среднего" класса, другими словами не самых высокоскоростных, до 190...210 км/ч. Подобные очень популярны и приняты на комплектацию многими авто фирмами, к примеру "Ситроеном", "Фольксвагеном", "Опелем"... Все же, до того как разрабатывать новейшую шину, спецы компании задались вопросом: на что охотно "клюнет" потребитель - на экономичность, всесезонность либо ходимость колес? В итоге масштабного исследования выяснилось: 72% автомобилистов избрали бы шину с большей "всепогодностью", 25% ставят на 1-ое место топливную экономичность. Претензии к уже имеющимся шинам у половины (!) потребителей - очень большая разница в поведении на сухих и влажных покрытиях. Таким макаром, задачка была определена: нужна универсальная шина, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе на снегу умеренной глубины. В то же время нельзя забывать о других требованиях - низком сопротивлении качению, малой массе, способности утилизации и т. д. К огорчению, обрисовывать решение всех этих интересных задач не хватит места, потому остановлюсь на самом любопытном.
Новое поколение "Мишлен Энерджи" содержит в себе три базисные шины: ХТ1 для легких автомобилей вроде "Форда-Фиеста", ХТ2 - для машин побольше, к примеру " Ситроен Ксантия", и ХН1 - для среднего класса, типа " Audi А4". Все эти шины отличаются рисунком протектора, но принцип его построения общий. Он асимметричный, имеет верно выраженную внутреннюю и внешную зоны, которые нужно ориентировать при монтаже шины на диск. Внешняя, более гладкая часть рисунка - "дорожная", внутренняя - "всесезонная" и "зимняя". Наблюдательный читатель увидит, что протектор правых и левых шин будет вести взаимодействие с дорогой по-разному. Пожалуй, идеальнее всего исходя из убеждений маневренности делать для автомобиля не четыре однообразные шины, а две пары - на правую и левую стороны, но против этого насмерть стоят дилеры, справедливо боясь неурядицы. Пусть уж правые катятся не совершенно так, как левые, зато у автомобиля 5 (с запаской) схожих колес.
В самом рисунке "Мишлен" применил несколько увлекательных новаций, давших ему право ввести новейшую маркировку, выделяющую универсальность шин: пиктограмму со всеми атмосферными явлениями (снег, дождик, ясная погода) и обозначение "R+W", другими словами "дорога + зима" (Road + Winter), сравните с зимними "M+S" ("грязь + снег").
На наружной стороне протектора шины ХТ2 выполнены узенькие ножевые прорези (ламели), образующие квадрат. Выходит, что в большой шашке рисунка еще есть один, гораздо меньше. При помощи этого решения удалось, не утратив жесткости и износостойкости протектора, прирастить его сцепные характеристики в продольном и поперечном направлениях, сначала на сухой дороге.
На внутренней стороне шины ХН1 есть Z-образные прорези: если шину разрезать в вертикальной плоскости, поперек ламели, в сечении увидим зигзаг. При работе шины, когда деформируется протектор, это решение позволяет сохранить его твердость при большенном количестве прорезей. Чем их больше, тем лучше, ведь конкретно они образуют ребра, которым шина должна стойкости на скользких покрытиях.
НА МАРТОВСКОМ СНЕГУ
Эти и другие мишленовские хитрости позволили сделать новый "Мишлен Энерджи" вправду всесезонным. По заявлению компании, если шины первого поколения сохраняли свои дорожные свойства до температуры +5°С, то новые колеса расширили этот спектр до -5°С.
Вот, фактически, и граница внедрения всесезонных шин - они отлично ведут себя до слабенького мороза. Как отлично - гласить тяжело. По своим впечатлениям могу сказать, что на мартовском снегу эти шины ведут себя очень достойно, маленькая разница в их пользу по сопоставлению с первым поколением ощущается даже на очень недлинной дистанции. Что касается асфальта - судить не берусь, тут для оценки нужен инструментальный контроль. Приведу потому результаты демо заездов на торможение: новый "Мишлен Энерджи" эффективнее предшественника на 5-7% на очень влажном асфальте. Думаю, и по остальным показателям разница не больше - логично, что я ее не ощутил, используя в качестве средства контроля только свой организм. Так что пока поверим именитой фирме на слово.
Мы, но, возлагаем надежды поближе познакомиться с "Мишленом", сейчас в Рф проведя полномасштабные тесты совместно с шинами других марок. Поглядим, как универсальной окажется новинка - ведь у нас "всесезонка" предполагает внедрение от + 40 до - 40°С.
Ожидайте наших отчетов об испытаниях шин.
"Мишлен" в Рф никак не новичок.
Такие дороги - родная стихия нового "Мишлена".
Новенькая палитра "Мишлен Энерджи": модели ХТ1, ХТ2, ХН1.





