СКЛЕИЛИ!
СКЛЕИЛИ!
ЕСЛИ РАЗВАЛИЛСЯ ШКИВ
После того как способность "десяточного" шкива расклеиваться стала всенародным достоянием, АвтоВАЗ, как и положено, отреагировал. Молвят, сейчас разработка более совершенная, шкивы полностью надежны - поверим. Но вот неудача: стабильный трудовой ритм то и дело нарушают именины, женитьбы, поминки, Денек рыбака и Парижской коммуны. Такие даты на Руси принято отмечать с размахом - и не без последствий для технологической дисциплины. Так что поводы для колебаний есть. В особенности у тех, кто поспешил приобрести самый передовой автомобиль года три-четыре вспять: им-то что делать? Поменять шкив заблаговременно либо ожидать проблем во всеоружии, имея в багажнике арсенал инструментов, а в голове - "приемчиков"? Но поначалу выясним, что все-таки гласит о шкиве наш профессиональный люд.
А он, судя по предлагаемым решениям, рад еде для разума и готов к хоть каким неожиданностям. Создатели неких писем, похоже, успели столкнуться с разрушением шкива на практике - и сами изыскали возможность доехать до места предназначения.
Большая часть умельцев единодушны в том, что восстановленный шкив лучше высвободить от нагрузки генератором, благо исправный аккумулятор позволяет проехать не одну сотку км. Тем временем кое-какой автомагазин либо сервис обязательно подвернется. Неувязка явна - как связать разъединившиеся части, чтоб опять не разлетелись, да не пострадал бы датчик положения коленвала? Если запасного нет, дело дрянь. Болтиком не заменишь. (Кстати, этот датчик - чуть ли не самый главный на машине - мы рекомендуем иметь в припасе. Не достаточно ли что...)
По тем же причинам не стоит резко разгоняться, выходить на завышенные обороты - пары тыщ довольно.
Если шкив был снят, поставить его на место не неувязка. Но интересно, что некие, как на экзамене, говорят о порядке действий "по меткам". А для чего? Мы же не снимали зубчатый ремень, ничего больше не демонтировали, а сам шкив связан с зубчаткой привода ремня ГРМ совершенно точно, штифтом. Некорректно не поставишь. Выходит, задачка сужается: необходимо только отлично скооперировать две части. Это тоже нетрудно. 1-ый ориентир: представте ось симметрии (А-А на рис. 1) фасонного отверстия в ступице - она должна быть нацелена приблизительно на 5-ый зуб после длинноватого паза венца. 2-ой, более четкий ориентир: кромки резины по разрыву неровные, зазубренные. Это позволяет скооперировать части практически совершенно.
Ну, как их соединить покрепче? Одни предлагают пользоваться шурупами, которыми закреплена обивка салона: закрученые в резину, они расклинивают ее, и венец хорошо держится. Еще надежнее методы соединения, показанные на рис. 2, - полосами металла (а), гвоздями либо кусочками металлической проволоки (б). Тут минусы российской дороги становятся плюсами: на обочинах и чуток далее отыщешь что угодно, только не ленись. Предлагали и другие варианты - к примеру, заклинить части электронным проводом, рыболовной леской, древесными клинышками, изоляционной лентой и т. д. Скажем честно: некие идеи показались нам не очень обоснованными.
Самое радикальное решение - склеить части шкива! Тем паче, что многие возят с собой не только лишь валидол и огнетушитель, да и какой-либо универсальный клей вроде "Момента" - в дороге ведь всякое случается! Примерам того, как клей выручал умельца в самых сложных ситуациях, нет числа. Вот и в нашем случае он понадобится. "Опытные" говорят, что на отлично склеенном шкиве удается ехать даже с работающим генератором.
Кстати, при желании несложно приготовить клей самому. Растворитель - бензин - всегда под рукою: можно аккуратненько нацедить из рампы. А что в нем растворять? Выбор достаточно широкий. К примеру, если не поленитесь, наковыряйте сырой резины, которая держит опускные стекла в рамках. А древесная смола либо дорожный гудрон - чем же не клей? Можно испытать растворить корпус шариковой ручки, пуговицу, кусочек расчески - некие пластмассы бензин растворяет достаточно стремительно. Но в особенности просто получить таковой клей, если отыщите кусочек строительного пенопласта (пенополистирола). Так что дерзайте!
За рецепт самодельного клея мы и награждаем премией читателя Миши Скоморохова.
Задачка 4-ая
КАК ДОЕХАТЬ?
Любознательное письмо мы получили: "Естественно, моя "шестерка" уже ветхая, но я не новичок, за ее исправностью смотрю. Тем неожиданнее оказался приобретенный удар ниже пояса, когда на заброшенном проселке, в самой глухомани мотор закончил слушаться. Жму на педаль акселератора, а под капотом... холостые обороты, ехать нереально. Неисправность отыскал стремительно, но увиденное огорошило: от горизонтального валика управления карбюратором отвалился по сварке рычаг, связанный с продольной тягой. Что делать, если до наиблежайшего поселка, где можно отыскать сварщика, км 10? Роясь в коробке с маленькими запчастями, прикидывал вероятные решения - но что можно сконструировать, если под рукою только болтики, гаечки, моток провода, изоляционной ленты, клей, тюбик "Литола"?... И все таки выход нашелся. Не скажу, что с удобствами, но к месту ремонта доехал своим ходом!.."
В этой ситуации бывали и мы. А вам приходилось? Ну, и что вы в таком случае делали?
ЕСЛИ РАЗВАЛИЛСЯ ШКИВ
После того как способность "десяточного" шкива расклеиваться стала всенародным достоянием, АвтоВАЗ, как и положено, отреагировал. Молвят, сейчас разработка более совершенная, шкивы полностью надежны - поверим. Но вот неудача: стабильный трудовой ритм то и дело нарушают именины, женитьбы, поминки, Денек рыбака и Парижской коммуны. Такие даты на Руси принято отмечать с размахом - и не без последствий для технологической дисциплины. Так что поводы для колебаний есть. В особенности у тех, кто поспешил приобрести самый передовой автомобиль года три-четыре вспять: им-то что делать? Поменять шкив заблаговременно либо ожидать проблем во всеоружии, имея в багажнике арсенал инструментов, а в голове - "приемчиков"? Но поначалу выясним, что все-таки гласит о шкиве наш профессиональный люд.
А он, судя по предлагаемым решениям, рад еде для разума и готов к хоть каким неожиданностям. Создатели неких писем, похоже, успели столкнуться с разрушением шкива на практике - и сами изыскали возможность доехать до места предназначения.
Большая часть умельцев единодушны в том, что восстановленный шкив лучше высвободить от нагрузки генератором, благо исправный аккумулятор позволяет проехать не одну сотку км. Тем временем кое-какой автомагазин либо сервис обязательно подвернется. Неувязка явна - как связать разъединившиеся части, чтоб опять не разлетелись, да не пострадал бы датчик положения коленвала? Если запасного нет, дело дрянь. Болтиком не заменишь. (Кстати, этот датчик - чуть ли не самый главный на машине - мы рекомендуем иметь в припасе. Не достаточно ли что...)
По тем же причинам не стоит резко разгоняться, выходить на завышенные обороты - пары тыщ довольно.


Самое радикальное решение - склеить части шкива! Тем паче, что многие возят с собой не только лишь валидол и огнетушитель, да и какой-либо универсальный клей вроде "Момента" - в дороге ведь всякое случается! Примерам того, как клей выручал умельца в самых сложных ситуациях, нет числа. Вот и в нашем случае он понадобится. "Опытные" говорят, что на отлично склеенном шкиве удается ехать даже с работающим генератором.
Кстати, при желании несложно приготовить клей самому. Растворитель - бензин - всегда под рукою: можно аккуратненько нацедить из рампы. А что в нем растворять? Выбор достаточно широкий. К примеру, если не поленитесь, наковыряйте сырой резины, которая держит опускные стекла в рамках. А древесная смола либо дорожный гудрон - чем же не клей? Можно испытать растворить корпус шариковой ручки, пуговицу, кусочек расчески - некие пластмассы бензин растворяет достаточно стремительно. Но в особенности просто получить таковой клей, если отыщите кусочек строительного пенопласта (пенополистирола). Так что дерзайте!
За рецепт самодельного клея мы и награждаем премией читателя Миши Скоморохова.
Задачка 4-ая
КАК ДОЕХАТЬ?
Любознательное письмо мы получили: "Естественно, моя "шестерка" уже ветхая, но я не новичок, за ее исправностью смотрю. Тем неожиданнее оказался приобретенный удар ниже пояса, когда на заброшенном проселке, в самой глухомани мотор закончил слушаться. Жму на педаль акселератора, а под капотом... холостые обороты, ехать нереально. Неисправность отыскал стремительно, но увиденное огорошило: от горизонтального валика управления карбюратором отвалился по сварке рычаг, связанный с продольной тягой. Что делать, если до наиблежайшего поселка, где можно отыскать сварщика, км 10? Роясь в коробке с маленькими запчастями, прикидывал вероятные решения - но что можно сконструировать, если под рукою только болтики, гаечки, моток провода, изоляционной ленты, клей, тюбик "Литола"?... И все таки выход нашелся. Не скажу, что с удобствами, но к месту ремонта доехал своим ходом!.."
В этой ситуации бывали и мы. А вам приходилось? Ну, и что вы в таком случае делали?