ПРИВОД ЗАДНИЙ, Нрав ЗИМНИЙ
ПРИВОД ЗАДНИЙ, Нрав ЗИМНИЙ
Izh 21261: 6 Тыщ ПО МОРОЗУ
Прошедшим днем его автомобиль так и не оживился (было "всего" -29°С), а сегодняшним, когда температура свалилась до -31°С, намечалось потешное зрелище - гость вознамерился завести ижевский универсал с карбюраторным уфимским движком. Затея казалась сумасшедшей. Будь мы с "ижачком" жокеем и скакуном, никто не рискнул бы делать на нас ставки. А напрасно - возможности черной лошади в зимних дисциплинах иногда поражают (ЗР, 2003, № 2).
Мотор пустился тогда с первой же пробы - правда, не без помощи эфира, впрыснутого в полость воздухофильтра. А до минус 26-27 градусов УЗАМ-3318 с бесконтактной системой зажигания уверенно заводится без каких-то предварительных операций. Рискну прослыть ретроградом, но факт остается фактом - исправный карбюраторный движок в мороз не погибает так безвыходно, как впрысковый. Отыскав подходящую стратегию запуска, его можно воскресить, электроника же, обычно, гласит жесткое "нет".
ИЖ-21261 Последующим экзаменом для нашего Izh 21261 стал зимний пробег в южные края. Путешествие было принужденным - в новогодние празднички авиация работала с перебоями, а происшествия добивались срочно посетить один чудный город на Кавказе. Практически полторы тыщи км туда и столько же назад удалось осилить за 38 часов (речь, конечно, о дороге - день на месте в зачет не берем). Колеса универсала проехались по всем типам зимних покрытий: нагому льду, целине, утрамбованному и раскатанному снегу, влажному асфальту. Приходилось атаковать высочайшие сугробы, переметы, глубочайшие лужи (на юге была оттепель). ИЖ совладал со всеми препятствиями. Не достаточно того, обосновал, что полностью подходящ для "далекого боя" и в дороге утомляет водителя куда меньше, чем другие российские авто традиционной сборки. В активе ижевского универсала комфортная посадка, сердечное рулевое, горячий отопитель, неплохой свет фар, хорошие ходовые свойства. Все эти плюсы зимой еще весомее таких недочетов, как шум мотора и коробки, относительно высочайший расход горючего и некие огрехи эргономичности. Но особенной похвалы заслуживает проходимость. Все совместно: развесовка, геометрические характеристики, энергоемкие подвески, подбор передаточных чисел коробки, тяговитый мотор, хваткие покрышки позволяют универсалу лазить там, где другим автомобилям с приводом на одну ось, а в особенности вазовской "классике", делать нечего. Чтоб не быть голословным, предлагаю обратиться к цифрам. Поглядите, к примеру, результаты наших измерений дорожного просвета. Впечатляет? Весомость цифр можно усилить последующим фактом - легковой Izh 21261 по части геометрии практически не уступает настоящему внедорожнику "КИА-Подвескаидж"! В общем, высадить "ижачка", естественно, можно, но для этого шофер должен поставить перед ним задачку, достойную внедорожника.
Что еще подтвердили замеры? В сопоставлении с хэтчбеком Izh 2126 универсал предоставляет больше места задним пассажирам. Расстояние от подушки сидения до потолка возросло на 55 мм. Приметная добавка. А вот погрузочная высота уменьшилась на 16,5 см - укладывать скарб сейчас намного легче.

ИЖ-21261 Сплошные похвалы, неуж-то автомобиль сверхнадежен и ничего не ломалось? Как без сюрпризов - естественно, были. Но до того как их перечислить, отмечу, что они все унаследованы от базисной модели - обычных только для универсала ни одной.
Итак, через 760 км пробега потек по сварному шву бак. Мудрить не стали и заполучили новый, благо стандартный от хэтчбека подходит без переделок. Чуть одометр отсчитал полторы тыщи, порвался ремень генератора. Установили новый, фирменный, и с того времени голова за эту деталь не болит.
"Доставали" и мелочи: незатянутые хомуты системы остывания, только размазывающие грязь щетки стеклоочистителя, "самовыпадающий" рычаг коробки. Все эти недочеты устраняются просто, а их источник - низкое качество девайсов либо недостатки сборки.
ИЖ-21261 А вот повторяющиеся отказы спидометра - недостаток, требующий внимания профессионалов завода. С переходом на новейшую комбинацию устройств упразднили и привод гибким валом - сейчас в коробку ввентят только электрический датчик скорости (практически таковой же, как на переднеприводных ВАЗах). Но он работоспособен только в сухую погоду. Как под колесами возникают более-менее глубочайшие лужи, датчик заливает, и спидометр перестает работать. Подмена датчика помогает только до последующего контакта с влагой. Неудачное размещение, нехорошая плотность разъемов? Думаю, делему нужно решать комплексно - ведь новейшей композицией планируют оснащать все модели Ижевского завода.
ИЖ-21261 Видите ли, Izh 21261 - автомобиль далековато не безупречный. Но пока его плюсы перевешивают недочеты, при этом в особенности ценна приспособленность к езде по нашим дорогам и к зимним условиям эксплуатации.
С задним приводом по льду? Просто!
Дорожный просвет немногим меньше, чем у "КИА-Подвескаидж".
В мороз ни одно стекло универсала не покрывается инеем. г.