СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Есть много методов избавиться от воя моторчика вентилятора в отопителе (часть была описана в "За рулем"). Я применил достаточно обычный и действенный. Разобрав и очистив ось моторчика и подшипники, вкладываю в эти узлы войлочные кольца-шайбы (см. рис.), которые пропитываю густым моторным маслом с добавлением графитового порошка. Уже два года моторчик не припоминает о для себя.
Р. АБДУЛЛИН, ТАТАРСТАН, С. БОГАТЫЕ САБЫЁ
В КамАЗ-55111, работающих в карьере, достаточно стремительно засоряется воздушный фильтр, установленный меж кабиной и кузовом. Мы развернули корпус, направив заборник к кабине. На него надели армированный шланг подходящего поперечника и, пропустив меж движком и кабиной, вывели к радиатору. Тут забираемый воздух еще чище, а зимой к тому же более теплый, что благотворно сказалось на фильтре и работе мотора.
Б. ЧИРКАНОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ЗАРИНСК
В одном из старенькых номеров "За рулем" П. Лямкин из Новокузнецка предлагал звуковой индикатор для определения такта сжатия в цилиндрах мотора при регулировке момента зажигания. Это - древесная пробка со свистком на конце, вставляемая в свечное отверстие. Но срабатывает он при сравнимо резвом вращении коленвала пусковой ручкой, а если ее нет и вал провертывать медлительно ключом либо колесом, свисток молчит. Я поменял его резиновым воздушным шариком, который еще чувствительнее свистка и надувается при такте сжатия.
В. КНЯЗЕВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., П. ЗАЙКОВО
Чтоб сделать лучше отопление салона в "Москвиче-2141", я переработал круглые отверстия воздухораспределителя (он размещен меж фронтальными сиденьями) в треугольные, как показано на рисунке. Накладка приклеена клеем "Момент" и прижата шурупами. На ней крепится задвижка с ручкой. Сейчас, когда нет надобности подавать воздух в заднюю часть салона, закрываю отверстие задвижкой. Уже не 1-ый год радуюсь результату.
А. СИЛКИН, МОСКВА
Переделка дефлектора: 1 - воздухораспределитель; 2 - задвижка; 3 - ручка; 4 - ось задвижки (заклепка); 5 - накладка; 6 - шурупы.
Отвернуть гайки крепления осей нижних рычагов в фронтальной подвеске "жигулей" совершенно не просто - это знают многие. Обычно 1-ая же попытка приводит к тому, что болт начинает крутиться в отверстиях балки. Меж тем, пока ребра его головки еще не смяты, можно застопорить болт обычным методом. Гаечным ключом поворачиваем его так, чтоб одна из 4 граней головки заняла горизонтальное положение. Меж ней и опорой плотно вбиваем два-три куска ножовочного полотна длиной 40-60 мм и, смочив резьбу проникающей жидкостью, отвертываем гайку.
Ю. ОРЛОВ, С.-ПЕТЕРБУРГ
В неких редукторах заднего моста "Жигулей", в особенности после ремонта, слабеет затяжка гайки, крепящей фланец на ведущей шестерне. При всем этом возрастает зазор меж зубьями шестерен главной пары, что вызывает стуки и завышенный износ деталей. В таких случаях, чтоб накрепко застопорить гайку после регулировки подшипников шестерни, я наворачиваю контрящую гайку, как показано на рисунке. Для этого в основной штатной гайке отрезаю часть с пластмассовой вставкой, а от другой таковой же (можно б/у) - резьбу. Высота последней равна расстоянию меж основной гайкой и фланцем карданного вала. Чтоб использовать очень вероятное количество нитей резьбы контргайки, сторону ее, обращенную к валу, можно скруглить по форме впадины во фланце кардана. После затяжки следует проверить отрегулированный момент вращения ведущей шестерни.
К. МАРКЕЛОВ, БУЗУЛУК
При подмене манжет в узлах автомобиля многие извлекают старенькые сальники из гнезд при помощи отверток либо другого инструмента. Если манжета посиживает плотно, на это уходит много времени, к тому же можно разрушить посадочную поверхность.
Я для этих целей пользуюсь простым съемником, показанным на рисунке. Чтоб сделать его, нужна железная проволока поперечником 5-6 мм, тиски, молоток и пару минут времени.
Для извлечения сальника завожу лапки съемника вовнутрь (см. рис.) и ударяю изнутри по его извиву монтажной лопаткой либо томным ключом. Таким же образом время от времени можно вытащить подшипник из глухого гнезда.
Если лапки съемника в каких-либо случаях выходят из подшипника, воткните меж ними подходящую распорку.
Д. ЛЕБЕДЕВ, ПЕТРОЗАВОДСК
Извлечение сальника при помощи съемника.
Обладателям VAZ 2101, 2103, 2106 отлично знакомы случаи отказа электрического оборудования (в главном массивных потребителей) из-за нарушения контакта в гнезде предохранителя. При всем этом корпус блока предохранителей иногда греется так очень, что начинает расплавляться - а здесь уж неподалеку до недлинного замыкания и пожара. Для VAZ 2104, 2105, 2107 завод разработал монтажный блок нового эталона, с ножевыми предохранителями (ЗР, 2001, № 11). Пользующуюся популярностью "шестерку" заводчане вниманием обошли, но подходящий блок в продаже есть - от GAZ 3110. Он подходит как по креплению, так и по числу предохранителей - их там 13: ровно столько задействовано в главном и дополнительном "жигулевских" блоках, потому "волговский" поменяет их оба. При монтаже придется установить перемычки меж входными клеммами (ориентируясь по "родному" блоку) и предохранители подходящего номинала*. Сейчас об отказах можно запамятовать, ну и смотрится новый блок аккуратнее.
А. ГОРОХОВ, Столичная ОБЛАСТЬ, ЛОБНЯ
* Установка блока GAZ 3110 на VAZ 2106 и VAZ 1111 будет описан в разделе "Своими силами" в одном из ближайших номеров журнальчика.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ Г. ЛОБНЯ Столичной ОБЛАСТИ АНДРЕЮ ГОРОХОВУ.
ВОТ ЧТО ОН Поведал О Для себя
Мне 25 лет, по профессии - инженер-энергетик, на данный момент работаю с дизель-генераторами F. G. Wilson. Первым автомобилем, к которому "приложил руки", стал отцовский VAZ 2103. С того времени это мой неразлучный спутник. Мы с ним практически ровесники, но я отлично помню его возникновение. У моего деда в свое время был в личном использовании грузовичок ЗИС. В 1980 году городские власти условились с дедом, забрали у нас эту машину, а взамен мы вне очереди заполучили "трешку". ЗИС до сего времени стоит на постаменте в нашем городке. Жалко только, что не слили тогда воду из радиатора и блока, ведь до постамента он доехал сам.
В 16 лет я получил права "А", "В", "С" и в Ленинград поехал поступать обучаться уже на машине. 3 мая 1996 года на шоссе в районе Валдая повстречался с лосем. Результат - кузов под подмену. Через три недели моя "трешка" перевоплотился в "шестерку". Собирал я ее своими руками и не желаю с ней расставаться.
С журнальчиком "За рулем" знаком с малых лет. Тогда я еще не умел читать, а только рассматривал рисунки. На данный момент, естественно, знакомлюсь с ним более основательно, и всякий раз нахожу много увлекательного.







КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Есть много методов избавиться от воя моторчика вентилятора в отопителе (часть была описана в "За рулем"). Я применил достаточно обычный и действенный. Разобрав и очистив ось моторчика и подшипники, вкладываю в эти узлы войлочные кольца-шайбы (см. рис.), которые пропитываю густым моторным маслом с добавлением графитового порошка. Уже два года моторчик не припоминает о для себя.
Р. АБДУЛЛИН, ТАТАРСТАН, С. БОГАТЫЕ САБЫЁ
В КамАЗ-55111, работающих в карьере, достаточно стремительно засоряется воздушный фильтр, установленный меж кабиной и кузовом. Мы развернули корпус, направив заборник к кабине. На него надели армированный шланг подходящего поперечника и, пропустив меж движком и кабиной, вывели к радиатору. Тут забираемый воздух еще чище, а зимой к тому же более теплый, что благотворно сказалось на фильтре и работе мотора.
Б. ЧИРКАНОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ЗАРИНСК
В одном из старенькых номеров "За рулем" П. Лямкин из Новокузнецка предлагал звуковой индикатор для определения такта сжатия в цилиндрах мотора при регулировке момента зажигания. Это - древесная пробка со свистком на конце, вставляемая в свечное отверстие. Но срабатывает он при сравнимо резвом вращении коленвала пусковой ручкой, а если ее нет и вал провертывать медлительно ключом либо колесом, свисток молчит. Я поменял его резиновым воздушным шариком, который еще чувствительнее свистка и надувается при такте сжатия.
В. КНЯЗЕВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., П. ЗАЙКОВО
Чтоб сделать лучше отопление салона в "Москвиче-2141", я переработал круглые отверстия воздухораспределителя (он размещен меж фронтальными сиденьями) в треугольные, как показано на рисунке. Накладка приклеена клеем "Момент" и прижата шурупами. На ней крепится задвижка с ручкой. Сейчас, когда нет надобности подавать воздух в заднюю часть салона, закрываю отверстие задвижкой. Уже не 1-ый год радуюсь результату.
А. СИЛКИН, МОСКВА
Переделка дефлектора: 1 - воздухораспределитель; 2 - задвижка; 3 - ручка; 4 - ось задвижки (заклепка); 5 - накладка; 6 - шурупы.
Отвернуть гайки крепления осей нижних рычагов в фронтальной подвеске "жигулей" совершенно не просто - это знают многие. Обычно 1-ая же попытка приводит к тому, что болт начинает крутиться в отверстиях балки. Меж тем, пока ребра его головки еще не смяты, можно застопорить болт обычным методом. Гаечным ключом поворачиваем его так, чтоб одна из 4 граней головки заняла горизонтальное положение. Меж ней и опорой плотно вбиваем два-три куска ножовочного полотна длиной 40-60 мм и, смочив резьбу проникающей жидкостью, отвертываем гайку.
Ю. ОРЛОВ, С.-ПЕТЕРБУРГ
В неких редукторах заднего моста "Жигулей", в особенности после ремонта, слабеет затяжка гайки, крепящей фланец на ведущей шестерне. При всем этом возрастает зазор меж зубьями шестерен главной пары, что вызывает стуки и завышенный износ деталей. В таких случаях, чтоб накрепко застопорить гайку после регулировки подшипников шестерни, я наворачиваю контрящую гайку, как показано на рисунке. Для этого в основной штатной гайке отрезаю часть с пластмассовой вставкой, а от другой таковой же (можно б/у) - резьбу. Высота последней равна расстоянию меж основной гайкой и фланцем карданного вала. Чтоб использовать очень вероятное количество нитей резьбы контргайки, сторону ее, обращенную к валу, можно скруглить по форме впадины во фланце кардана. После затяжки следует проверить отрегулированный момент вращения ведущей шестерни.
К. МАРКЕЛОВ, БУЗУЛУК
При подмене манжет в узлах автомобиля многие извлекают старенькые сальники из гнезд при помощи отверток либо другого инструмента. Если манжета посиживает плотно, на это уходит много времени, к тому же можно разрушить посадочную поверхность.
Я для этих целей пользуюсь простым съемником, показанным на рисунке. Чтоб сделать его, нужна железная проволока поперечником 5-6 мм, тиски, молоток и пару минут времени.
Для извлечения сальника завожу лапки съемника вовнутрь (см. рис.) и ударяю изнутри по его извиву монтажной лопаткой либо томным ключом. Таким же образом время от времени можно вытащить подшипник из глухого гнезда.
Если лапки съемника в каких-либо случаях выходят из подшипника, воткните меж ними подходящую распорку.
Д. ЛЕБЕДЕВ, ПЕТРОЗАВОДСК
Извлечение сальника при помощи съемника.
Обладателям VAZ 2101, 2103, 2106 отлично знакомы случаи отказа электрического оборудования (в главном массивных потребителей) из-за нарушения контакта в гнезде предохранителя. При всем этом корпус блока предохранителей иногда греется так очень, что начинает расплавляться - а здесь уж неподалеку до недлинного замыкания и пожара. Для VAZ 2104, 2105, 2107 завод разработал монтажный блок нового эталона, с ножевыми предохранителями (ЗР, 2001, № 11). Пользующуюся популярностью "шестерку" заводчане вниманием обошли, но подходящий блок в продаже есть - от GAZ 3110. Он подходит как по креплению, так и по числу предохранителей - их там 13: ровно столько задействовано в главном и дополнительном "жигулевских" блоках, потому "волговский" поменяет их оба. При монтаже придется установить перемычки меж входными клеммами (ориентируясь по "родному" блоку) и предохранители подходящего номинала*. Сейчас об отказах можно запамятовать, ну и смотрится новый блок аккуратнее.
А. ГОРОХОВ, Столичная ОБЛАСТЬ, ЛОБНЯ
* Установка блока GAZ 3110 на VAZ 2106 и VAZ 1111 будет описан в разделе "Своими силами" в одном из ближайших номеров журнальчика.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ Г. ЛОБНЯ Столичной ОБЛАСТИ АНДРЕЮ ГОРОХОВУ.
ВОТ ЧТО ОН Поведал О Для себя
Мне 25 лет, по профессии - инженер-энергетик, на данный момент работаю с дизель-генераторами F. G. Wilson. Первым автомобилем, к которому "приложил руки", стал отцовский VAZ 2103. С того времени это мой неразлучный спутник. Мы с ним практически ровесники, но я отлично помню его возникновение. У моего деда в свое время был в личном использовании грузовичок ЗИС. В 1980 году городские власти условились с дедом, забрали у нас эту машину, а взамен мы вне очереди заполучили "трешку". ЗИС до сего времени стоит на постаменте в нашем городке. Жалко только, что не слили тогда воду из радиатора и блока, ведь до постамента он доехал сам.
В 16 лет я получил права "А", "В", "С" и в Ленинград поехал поступать обучаться уже на машине. 3 мая 1996 года на шоссе в районе Валдая повстречался с лосем. Результат - кузов под подмену. Через три недели моя "трешка" перевоплотился в "шестерку". Собирал я ее своими руками и не желаю с ней расставаться.
С журнальчиком "За рулем" знаком с малых лет. Тогда я еще не умел читать, а только рассматривал рисунки. На данный момент, естественно, знакомлюсь с ним более основательно, и всякий раз нахожу много увлекательного.






