Взор ЗА ГОРИЗОНТ
Взор ЗА ГОРИЗОНТ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
Взор ЗА ГОРИЗОНТ
"ПИТЕР-ТУРБО" С ВАЗА Стал В ЗАВЕРШЕННОМ ВИДЕ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Мысль принадлежит главному дизайнеру ВАЗа Сергею Синельникову и его сотруднике Геннадию Грабору. А толчком к ней послужил "Питер-Турбо" из романа Василия Аксенова "Полуостров Крым".
Ведает Сергей Синельников:
- Главные скульптурные моменты композиции: выросшее из капота зеркало, его продолжение - подоконный пояс, переходящий в отрывной интерцептор в задней части кузова. Меж иным, мысль оказалась очень успешной исходя из убеждений аэродинамики. У модели в масштабе 1:4 коэффициент обтекаемости оказался очень маленьким - всего 0,2. Ожидаемый Сх у "натурального" автомобиля - около 0,25.
Уникальные решения мы старались соединять с преемственностью. Концепт унаследовал от "10-ки" стилевые особенности - это кромка капота, выходящая на крылья, скругленная боковина, силуэт стеклянного "кокпита".
При очень умеренных для автомобилей подобного класса размерах (4660х1900х1550) "Питер" позволяет комфортабельно расположить в салоне пятерых рослых парней. Конструкторы уделили повышенное внимание удобству водителя и пассажиров. Так, у кузова нет средней стойки, затрудняющей посадку-высадку; фронтальные кресла поворотные, а управляющая колонка - откидная. Передняя дверь висит не на обыденных петлях, а отъезжает на рычагах с уникальной кинематикой, распахиваясь очень обширно, задняя - сдвижная. Просвет багажника - от самой крыши.
Панели устройств просто нет. Она заменена консолью с клавишами и кнопками управления, огромным дефлектором вентиляции и навигационным экраном. Над ней висит легкий поперечный ригель - мягенькая "волна" с регулируемой по высоте баранкой и "пилюлей" устройств. Под ногами водителя - регулируемый блок педалей.
Необычен набор регулировок сидений. Классические - продольное перемещение подушки и изменение наклона спинки - дополнены регулировками поясничного и ягодичного упоров. Можно подгонять кресло и по рельефу фигуры. Для этого в спинке и подушке упрятано огромное количество маленьких объемов с жидкостью, соединенных каналами.
Еще одна изюминка фронтальных сидений - эластичная спинка. Она позволяет водителю немного разворачиваться в вертикальной плоскости (к примеру, для взора вспять при движении задним ходом), совместно со спинкой. Секрет - в сочетании жесткого и очень крепкого "позвоночника" в центральной части кресла и покладистой спинки. А при выходе из машины эти сидения поворачиваются и приподнимаются.
- Мы лицезреем наш концепт не просто "куколкой", - дополнил Геннадий Грабор. - Это реальный автомобиль на огромных, 16-дюймовых колесах, с подвеской переменной жесткости и регулируемым дорожным просветом. Такое шасси позволит "Питеру" и по асфальту промчаться, и по проселку проехать. Движок - малогабаритный, но мощнейший, позволяющий развивать более 200 км/ч - скорее всего, роторно-поршневой. Наша машина для активного водителя.
P.S. На 8-м всероссийском конкурсе-выставке "Дизайн-2000" дизайн-центр ВАЗа был награжден дипломом лауреата "Виктория" за создание серии концептуальных разработок.



ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
Взор ЗА ГОРИЗОНТ
"ПИТЕР-ТУРБО" С ВАЗА Стал В ЗАВЕРШЕННОМ ВИДЕ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Мысль принадлежит главному дизайнеру ВАЗа Сергею Синельникову и его сотруднике Геннадию Грабору. А толчком к ней послужил "Питер-Турбо" из романа Василия Аксенова "Полуостров Крым".
Ведает Сергей Синельников:
- Главные скульптурные моменты композиции: выросшее из капота зеркало, его продолжение - подоконный пояс, переходящий в отрывной интерцептор в задней части кузова. Меж иным, мысль оказалась очень успешной исходя из убеждений аэродинамики. У модели в масштабе 1:4 коэффициент обтекаемости оказался очень маленьким - всего 0,2. Ожидаемый Сх у "натурального" автомобиля - около 0,25.
Уникальные решения мы старались соединять с преемственностью. Концепт унаследовал от "10-ки" стилевые особенности - это кромка капота, выходящая на крылья, скругленная боковина, силуэт стеклянного "кокпита".
При очень умеренных для автомобилей подобного класса размерах (4660х1900х1550) "Питер" позволяет комфортабельно расположить в салоне пятерых рослых парней. Конструкторы уделили повышенное внимание удобству водителя и пассажиров. Так, у кузова нет средней стойки, затрудняющей посадку-высадку; фронтальные кресла поворотные, а управляющая колонка - откидная. Передняя дверь висит не на обыденных петлях, а отъезжает на рычагах с уникальной кинематикой, распахиваясь очень обширно, задняя - сдвижная. Просвет багажника - от самой крыши.
Панели устройств просто нет. Она заменена консолью с клавишами и кнопками управления, огромным дефлектором вентиляции и навигационным экраном. Над ней висит легкий поперечный ригель - мягенькая "волна" с регулируемой по высоте баранкой и "пилюлей" устройств. Под ногами водителя - регулируемый блок педалей.
Необычен набор регулировок сидений. Классические - продольное перемещение подушки и изменение наклона спинки - дополнены регулировками поясничного и ягодичного упоров. Можно подгонять кресло и по рельефу фигуры. Для этого в спинке и подушке упрятано огромное количество маленьких объемов с жидкостью, соединенных каналами.
Еще одна изюминка фронтальных сидений - эластичная спинка. Она позволяет водителю немного разворачиваться в вертикальной плоскости (к примеру, для взора вспять при движении задним ходом), совместно со спинкой. Секрет - в сочетании жесткого и очень крепкого "позвоночника" в центральной части кресла и покладистой спинки. А при выходе из машины эти сидения поворачиваются и приподнимаются.
- Мы лицезреем наш концепт не просто "куколкой", - дополнил Геннадий Грабор. - Это реальный автомобиль на огромных, 16-дюймовых колесах, с подвеской переменной жесткости и регулируемым дорожным просветом. Такое шасси позволит "Питеру" и по асфальту промчаться, и по проселку проехать. Движок - малогабаритный, но мощнейший, позволяющий развивать более 200 км/ч - скорее всего, роторно-поршневой. Наша машина для активного водителя.
P.S. На 8-м всероссийском конкурсе-выставке "Дизайн-2000" дизайн-центр ВАЗа был награжден дипломом лауреата "Виктория" за создание серии концептуальных разработок.


