Опель Корса. УЖИВЧИВЫЙ Нрав
Опель Корса. УЖИВЧИВЫЙ Нрав
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Опель Корса
УЖИВЧИВЫЙ Нрав
НОВЫЙ "ОПЕЛЬ-КОРСА" УНАСЛЕДОВАЛ ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА
Третье поколение 1-го из самых фаворитных в Европе автомобилей появилось прошлой осенью. Как и его предшественник, новый " Опель Корса" - хэтчбек в трех- и 5-и дверном варианте с целой политрой бензиновых и дизельных моторов мощностью от 58 до 125 л. с., агрегатируемых с механической либо автоматической коробками передач.
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
С "Корсой" предшествующей генерации ("В") создатель прожил плечо о плечо четыре года. Любой из нас оказался со своим нравом и миропониманием. Я, как и большая часть граждан, довольно скептически относился к небольшим автомобилям, считая их очень нежными для местных критерий и недостаточно универсальными.
"Опелек", будучи родом из Испании, то и дело показывал запальчивый южный характер, с трудом привыкая к нашим прохладным зимам и неисчислимым колдобинам. Но резвости этого автомобиля (1,4 л, 82 л. с.) могли позавидовать не только лишь братья по классу ("Peugeot 206", "ФИАТ-Пунто", " Фольксваген Поло"), да и куда более энерговооруженные транПодвесканые средства. И когда настало время расставаться, мы вдруг ощутили себя единым организмом, части которого научились адаптироваться друг к другу. В конечном итоге и "Корса" оказалась не настолько уж изнеженной, ну и я приметно изменил отношение к автомобилям малого класса.
НОВЫЙ - А Таковой Обычный!
Снаружи " Опель Корса С" как и раньше просто узнаваем. Малость удлинился силуэт, заострились полосы, задние габариты "переехали" повыше, чуток более раскосыми стали фары. Видимо, совсем поверив в фортуну "Корсы" предшествующего поколения, стилисты решили не перекраивать внешний облик машины. Так что пред нами опять очень красивый, броский автомобильчик, такое пасхальное яйцо, вызывающее добрую ухмылку на озабоченных лицах москвичей.
Стиль интерьера малость поменялся: стали более приличными управляющее колесо, композиция устройств, консоль фронтальной панели. "Корса" и ранее не смотрелась дешевенькой, а сейчас и совсем ощущаешь себя в автомобиле 2-мя рангами выше - мягенький, доброкачественный пластик, веселенькие и в то же время отлично подобранные по тону и фактуре обивочные материалы, обмысленная эргономичность. Человек, до этого знакомый с "Корсой", оценив новизну, в то же время ощутит себя в родном, обычном авто. Но главные обновления практически неприметны глазу - их начинаешь ощущать только равномерно, привыкая к машине. Усевшись впереди, вдруг понимаешь, что крыша кое-где там, высоко над головой, а не впритирку, как ранее. Сотрудник в правом сидение оказывается внезапно далековато, при этом так, что даже в зимней одежке мы, два нехилых мужчины, совсем не толкаемся плечами. А ведь машинка-то классом ниже, чем отлично знакомые читателям VAZ 2108 либо 2112. Только "трехдверность" малость остужает экстазы, хотя сзади вдвоем мы располагаемся полностью комфортабельно. Свободно в плечах, есть некий припас по высоте, даже коленями не упираемся в спинки фронтальных сидений.
В общем, смотря на этого малыша снаружи, ни за что не поверишь, что он настолько просторен изнутри. Только багажник возвращает с небес на землю. Нельзя сказать, что он очень мал - там полностью довольно места для 2-3 дорожных сумок. Все же, открыв его, сходу понимаешь, откуда взялся настолько просторный и удачный салон.
ПРЕДУГАДЫВАЯ ЖЕЛАНИЯ
Пусть вас не смущает шильдик с цифрами 1,4: добросовестные 90 л. с. и механическая пятиступная коробка, передаточные числа которой язык не поворачивается именовать растянутыми, присваивают нраву "Корсы" столько здоровой злости, что ее с излишком хватает не только лишь для городка, да и за его пределами.
Улыбчиво-добродушная наружность ой как обманчива. Стоит малость прижать педаль газа - "Опель" "выстреливает" так, что знай только переключай передачи. В звуке мотора, напоминающем швейную машинку, вдруг возникает серьезный рык. В меру тяговитый движок (маши-
на стабильно разгоняется с 1200- 1300 об/мин) приметно "веселеет" к 3500 об/мин и уже не смиряет собственный брутальный характер прямо до срабатывания электрического ограничителя оборотов, провоцируя к резвой, оживленной езде. Вобщем, почему "провоцируя"? Под стать мотору и другие опции машины. Даже при очень умеренном темпе движения сходу ощущаешь ее резвые, даже время от времени резкие отклики. Стоит только намекнуть: желаю, дескать, нырнуть в примыкающий ряд - она, как будто предугадав твое желание, уже там. Добавим к этому полное отсутствие наклонов кузова, жесткие короткоходные подвески - такой теннисный мячик, лихо прыгающий по столичным улицам.
КОГДА Охото КОМФОРТА...
Бойкий характер мотора и "плотный" ряд передаточных чисел не настолько нужны на пригородных трассах. Мысли и движения становятся стабильными, и вы, несколько раз попытавшись отыскать несуществующую шестую передачу, убеждаетесь, что моторчик очевидно шумноват: после 3000 об/мин он заглушает все звуки в салоне.
В городке это как-то не мешало, растворяясь в окружающем галдеже, а тут охото комфорта. Равномерно начинают утомлять очень жесткие подвески, так и норовящие подкинуть автомобиль (а заодно и пассажиров) на хоть какой, тотчас неприметной глазу выпуклости. Тогда и стараешься объезжать всякую ямку либо колдобину, в неприятном случае машина здесь же информирует вас о размерах и форме преодолеваемого препятствия.
Даже руль, так понравившийся в городке, тут кажется лишне острым. Не выручает и новый электроусилитель с переменным коэффициентом усиления - "Корсу" всегда приходится держать под контролем, так интенсивно она реагирует на мельчайшие движения управляющим колесом.
А вот к тормозам не придирешься: комфортны и в городке, и на трассе. Даже при отсутствии Abs автомобиль отлично тормозит.
На снежно-ледяных покрытиях "Опель" сохраняет все особенности собственного нрава. Достаточно резкие срывы в скольжения принуждают водителя значительно потрудиться. По мере привыкания усмирить "Корсу", конечно, удается, но все равно - стоит на мгновение дать слабину, как автомобиль здесь же норовит прыгнуть в сторону от намеченной линии движения. Только очень аккуратная работа рулем и тягой позволяют достигнуть компромисса.
Подытоживаем
" Опель Корса" третьего поколения - обычный городской житель (как, вобщем, и его предшественники). Да, он стал симпатичнее снаружи, удобнее и продуманнее снутри. Наверное и эта, 3-я "Корса" будет воспользоваться в Европе завышенным спросом. В Рф перспективы "опелька", естественно, не настолько радужны - тут как и раньше тяготеют к тому, что побольше и подешевле. Но если учитывать, что, кроме 12-летней гарантии от сквозной коррозии кузова, в комплектацию стандарт заходит полный набор благ цивилизации, включая приспособленную для нехороших дорог подвеску, стоимость 5-и дверного автомобиля с мотором 1,2 л - 12 000 у. е. - впору именовать разумной, по последней мере для энергичных и отлично зарабатывающих дам. Ведь по статистике, в 1999 году в Германии 63% покупателей "Корсы" составляли конкретно дамы.
Опель Корса 1,4 16V (1,2 16V)*
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1075 (1010) кг; полная масса - 1500 (1430) кг; наибольшая скорость - 180 (170) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 (13,0) с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,7/9,8 (5,2/8,2) л/100 км; припас горючего - 44 л; горючее - АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3817; ширина - 1646; высота - 1440; база - 2491; колея впереди/сзади - 1417/1408 (1429/1420); дорожный просвет - 140; объем багажника - 260-1060 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый, с 4-мя клапанами на цилиндр; рабочий объем - 1389 (1199) смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 77,6х73,4 (72,5х72,6) мм; степень сжатия - 10,5 (10,1); мощность - 66 (55) кВт/90 (75) л. с. при 6000 (5600) об/мин; наибольший вращающий момент - 125 (110) Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,4; III - 1,41; IV - 1,12; V - 0,89; з. х. - 3,31; основная передача - 3,94 (3,74). ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон" на подрамнике со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем, впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.
*В скобках - данные модификации с движком 1,2 л.
"+"Просторный, многофункциональный салон, "забиячливый" движок, отличные тормоза.
"-"Нехорошая плавность хода, очень гулкий движок.
РЕЗЮМЕ
" Опель Корса" - автомобиль для городской жизни: резвый, удачный, обмысленный до
мелочей.
Опель КорсаОпель Корса
Опель КорсаОпель Корса
г.