ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК
"ТРЕВОЖНЫЙ" ЧЕМОДАНЧИК
КЛУБ Автовладельцев
Новеньким на заметку
"ТРЕВОЖНЫЙ" ЧЕМОДАНЧИК
Малый набор инструментов на борту нужен каждому водителю. Как его хорошо скомплектовать?
Виктор СЛЕСАРЕВ
Допустим, вы обзавелись первой в жизни машиной, к примеру VAZ 21053 - 50 тыщ пробега, не гнилостная, в солидном состоянии. Есть шанс вынудить эту "коросту" ездить еще по последней мере столько же. Решили обслуживать без помощи других? В хороший час - но, вероятнее всего, у нее в багажнике, кроме лысой запаски, только пара заржавелых ключей и домкрат с застарелым вывихом ноги. Что ж, начнем собирать "дорожный" набор, полагаясь на опыт опытных.
Перво-наперво, горе-запаску - на свалку, возите обычное колесо. Опасаетесь воров? Воспользуйтесь старым рецептом - трос либо цепь плюс замок... (Все равно сопрут, если нужно. Но у вас будет утешение - помучились ребятки!) "Шиномонтажки" на дорогах поселились очень неравномерно - даже в ближнем Подмосковье рискуете оказаться на 3-х колесах на позабытой Богом дороге, если в багажнике ненадежная запаска. Закон Мерфи не спит - здесь же проколется очередное колесо.
Непонятному домкрату тут тоже не место. С этим "прибором" не шутят - не ровен час, останетесь калекой. Купите новый. А заодно шинный насос либо компрессор, лучше "Мустанг". Он собственного рода дополнительная запаска: высочайшая производительность компрессора позволяет стремительно накачивать издыхающее на очах колесо и маленькими перебежками добраться до дома. Насос нужен не только лишь для накачки шин. С его помощью, например, можно продуть карбюратор либо, используя его как шприц, закачать масло в редуктор моста. А при отказе бензонасоса (на карбюраторной машине) можно топливный бак поднадуть - и так доехать до гаража.
Аптечка, огнетушитель, символ аварийной остановки? Ну, это предметы неотклонимые... Читайте Правила!
В конце концов, даже если вы отъявленный везунчик, не забудьте припрятать в багажнике буксирный трос и кабели "прикуривателя"...
Сейчас об инструментах. Не уподобляйтесь другим автомобилистам из числа "хозяйственных", которые возят в багажнике все, что так либо по другому туда попадает. "Жигули" не грузовик - необходимо сходу умерить свои аппетиты и возить только необходимое. Но что?
Серьезных рецептов нет, но понятно, что главные заботы обладателю несут такие деликатные системы, как топливная и зажигание. В большинстве случаев придется действовать маленькими ключами - "на 8", "10", "12", "13". Они должны быть в багажнике у каждого. Любима автомобилистами именитая "жигулевская" трубочка "8х10" в паре с отверткой, служащей воротком. Кстати, в продаже бывают и трубочки побольше.
Комфортны Г- и Т-образные торцевые ключи. Работать ими в почти всех случаях ловчее, потому что ключ можно просто и стремительно крутить - только бы место позволяло! Те, кто практикуется в ремонте, эти плюсы в особенности ценят. В суровых мастерских увидите целые арсеналы самодельных Т-образных ключей.
Встречаются в продаже и поболее сложные, крестообразные ключи. Но навряд ли стоит, увлекшись, брать смешный инструмент с головкой, объединяющей несколько размеров, - в большинстве случаев воспользоваться им неловко.
При многих работах приходится действовать сходу 2-мя ключами, потому в арсенале опытнейшего механика их несколько - 1-го размера, но нередко разной конфигурации.
Не обойтись и без отвертки. Комфортна всем популярная универсальная, с 2-мя концами - плоским и "крестом". Принципиально, чтоб ручка ее не растворялась в бензине. А при неких операциях с карбюратором самой подходящей возможно окажется отвертка размером гораздо меньше, с "жалом" шириной 4 мм. Положим в набор и ее - багажник не оттянет, но бывает неподменна. Без таковой отвертки очень тяжело, к примеру, выкрутить главные топливные жиклеры из "колодцев" карбюратора "Солекс" либо отрегулировать СО винтом свойства. Но навряд ли в дороге пригодятся огромные, силовые (тем паче - ударные) отвертки, нужные только, чтоб снять двери либо разобрать коробку. Такие если возят, то быстрее по привычке.
А неотклонимы ли огромные ключи "на 19", "22" и т. д.? Естественно, "баллонный" (Г-образный) и свечной нужны. Что касается других, то в обыденных поездках на машине, за которой владелец смотрит, катать чемодан с тяжеленным набором особенного смысла нет. Большая часть больших болтов и гаек имеют отношение либо к подвеске, либо к кузову, либо к тем частям мотора, куда лазать меж делом просто неблагопристойно. Если уж шаровая опора либо управляющая тяга дышат на ладан, то меняйте их заранее, а не на обочине! Либо больше по нраву грохот в багажнике от здоровых ключей вперемешку с запчастями? Другими словами, огромные ключи полностью можно держать в гараже либо дома и брать исключительно в далекие пробеги.
Правда, есть автовладельцы, для которых ремонт - хобби. Им дорог сам процесс. С ними никчемно спорить, даже если они в багажник пристраивают фрезерный станок... В конце концов, для автомобилиста немаловажен духовный комфорт. Многие так привыкают к возлюбленным ключам, что без их поездка - не поездка. Возят, к примеру, наборы головок с необходимыми воротками - все это, совместно с стальной коробкой, тянет кг на 5. Но... греет автолюбительскую душу.
Нередко спрашивают: не лучше ли к новейшей машине сходу приобрести фирменный набор ключей, которыми можно как бы сделать всякую работу?
Да, некие наборы вправду всем неплохи, не считая цены. Но даже очень "широкий" набор не всегда позволит выполнить издавна известную работу... и захочется дополнить его старенькыми, но верными ключами. С другой стороны, значимая часть инструментов на самом деле не нужна, а делить набор, оставив часть дома, - верный метод что-то утратить. Так нужен ли этот самый набор?
И еще: чем привлекательнее сверкает хром, тем быстрее завлечет внимание тех, кто не гнушается и куда более умеренной добычей.
Что еще положить в чемоданчик? К примеру, хитрецкий ключ-самоделку (по чертежам, четверть века вспять публиковавшимся в журнальчике) для регулировки клапанных зазоров. Не помешают также щупы (0,15 мм и 0,4 мм), когда-то входившие в стандартное оснащение "Жигулей", и проволочные щупы для контроля зазоров в свечках. А при регулировках мотора поворачивать коленвал лучше ключом "на 38", ежели на высшей передаче крутить грязное колесо!
А монтажные лопатки? Сейчас городские автомобилисты, балованные "шиномонтажками", о самостоятельном монтаже шины имеют туманное представление. Но чтоб и в этом оставаться независящим, советуем освоить нехитрые приемы работы. Монтажных лопаток должно быть две - это удобней и эффективней.
Что еще попадается в багажнике "умельца"? Например, обыденные маленькие ножницы. Понадобятся, когда пригодится что-то вырезать из узкой жести, фольги и других материалов, плохо поддающихся ножику - даже самому восхитительному. Да и ножик нужен! Только навряд ли стоит брать дорогой фирменный. Красивый "рабочий" ножик, крепкий, износоустойчивый, можно сделать из полотна механической ножовки (сталь Р9). Мастера-умельцы знают это очень издавна.
Часто в багажник на полностью легитимных основаниях попадают ратфили (сначала - круглый и тонкий), надфили, шаберы, наждачка различной зернистости и т. п. Означает, автолюбитель уже "вошел в ремонт, как в состояние" (вспомните Жванецкого!) и нескоро собирается поменять стиль жизни. У него в багажнике всегда есть и молоток с острым зубильцем, и маленькая дрель, и слесарная ножовка с тисками... Там же различные преобразователи, замазки, емкости с краской и растворителями, пульверизатор и т.д.. Но это - тема другой беседы.
Раз уж мы затронули вопрос о технических жидкостях и т. п., вспомним, что обычно возит "стреляный" автовладелец. Во-1-х, малость (хотя бы 0,5 л) масла, в особенности если мотор стар и с аппетитом его прихлебывает. Во-2-х, флакончик тормозной воды - может экстренно пригодиться! "Тосол" обычно не берут - в последнем случае и вода сойдет... В далекий путь, зная недочеты собственного аккума, кто-то захватит пол-литра дистиллированной воды.
Советуем держать в машине баночку пластичной смазки, к примеру "Литола-24". Время от времени очень к месту попадается в "бардачке" тюбик герметика. В конце концов, случается, что рукодельнику в дороге пригодится клей (хотя бы БФ-2, "Момент", ПВА и др.), изоляционная лента либо скотч. Хороша в багажнике плоская банка (к примеру, пластмассовая из-под селедки) с обычным заглавием "Греция". Почему так? Вспомните классика: "В Греции есть все!".
В таковой банке вправду может быть почти все - от винтиков, болтов и гаек до запасных лампочек, катушки зажигания, конденсатора, контактов прерывателя, свеч, бегунка. Очевидно, вы положите сюда и пробник (лампочку с 2-мя проводами), и кусочек электронного провода, и защитный кембрик, и что-то еще.
Мелочь много места не занимает, но иногда очень нужна. Не стоит ею третировать! Вы, например, очкарик. Не забудьте припрятать в машине (так, чтоб не разбить) запасные очки...
В заключение - о самых больших инструментах. Хотя к ремонту автомобиля они и не имеют непосредственного отношения, в пригородных (в особенности далеких) маршрутах в багажнике хорошо расположить также лопату и надежный топор. Не помешает еще ведро - пластмассовое либо резиновое, чтоб не гремело, ведь в нем обязательно пропишется и щетка для мойки машины...
Вы уже увидели, что эта увлекательная тема бесконечна? Мы возлагаем надежды ее продолжить.