ОВЕС Сегодня НЕДЕШЕВ
ОВЕС Сегодня НЕДЕШЕВ
К финалу января литр самого пользующегося популярностью - "92-го" бензина наливали за 10,3-10,5 руб., "95-го" - за 11,3-11,8 руб. О причинах роста ведает исполнительный директор Русского топливного союза Григорий СЕРГИЕНКО.
С чем связан скачок цен сначала года?
Обстоятельств несколько. 1-ая - правительство повысило акцизы. Ранее за тонну высокооктанового бензина платили 2072 руб., с нового года - 3000 руб. плюс 600 руб. НДС. В рознице это добавляет к стоимости литра бензина 1,2-1,5 руб. Как итог, в Москве бензин подорожал за январь в среднем на 3,5-7% при том, что оптовые цены за это время выросли на 7-10%. Сказалось, что столица располагала припасами, но этот маленький "н. з." был съеден практически за несколько недель. В других регионах стоимость сначала года скакала по-разному - кое-где чуток больше, кое-где меньше. На то были и конкретные предпосылки, к примеру, пожар одной из 3-х установок на Омском НПЗ, из-за которого сократились поставки бензина в Сибирский регион. Не считая того, наложили отпечаток и общие трудности - введение нового порядка взимания акцизов, отмена одного налога и т. д.
Ожидать ли в последнее время новых скачков цен?
Экономисты считают, что горючее, вероятнее всего, опять подорожает весной. Не считая обыденного "сезонного фактора", скажется воздействие и интернациональной обстановки. В ожидании войны на Ближнем Востоке стоимость на баррель нефти установилась необычно высочайшая и спрос на русское сырье все вырастает. Потому нефтяные компании заинтересованы в том, чтоб прирастить экПодвеска нефтепродуктов - за рубежом они куда дороже. Не нужно забывать о том, что в Рф нет больших стратегических припасов нефти, оттого хоть какое повышение экПодвескаа может привести к недостатку на внутреннем рынке. А это, в свою очередь, вызовет тут рост цен.
А какую наивысшую стоимость бензина "потянет" потребитель?
По нашим расчетам, 35-40 американских центов (11-13 руб.) за литр "92-го". В Москве многие готовы платить и больше, только бы качество было на высоте, но в большинстве регионов платежеспособный спрос населения куда ниже. Тем паче не следует забывать, что стоимость бензина заложена в любом товаре, и мельчайший рост угрожает резвым взлетом всех цен.
Как сейчас складывается ситуация с прямогонным бензином, из которого "умельцы" просто делают и АИ-92, и АИ-95?
Мы настаивали, чтоб его объявили подакцизным продуктом - это сделало бы кустарную "перегонку" методом прибавления присадок нерентабельным делом. Законодатели с нами практически согласились: объявили его вправду подакцизным... с "нулевой" ставкой. Они посчитали, что, хотя его стоимость вдвое ниже, чем у обыденного бензина (а с учетом акциза - и в три), но перерабатывать в кустарных критериях уже не будут: отчеты со всех шагов перепродажи сейчас будут поступать в налоговую службу. Это так, но только... до предприятия нефтехимической индустрии, откуда передвижения горючего уже не контролируются. Словом, для желающих "похимичить" - полное раздолье, а выгода у такового "бизнеса" - безумная. z
К финалу января литр самого пользующегося популярностью - "92-го" бензина наливали за 10,3-10,5 руб., "95-го" - за 11,3-11,8 руб. О причинах роста ведает исполнительный директор Русского топливного союза Григорий СЕРГИЕНКО.
С чем связан скачок цен сначала года?
Обстоятельств несколько. 1-ая - правительство повысило акцизы. Ранее за тонну высокооктанового бензина платили 2072 руб., с нового года - 3000 руб. плюс 600 руб. НДС. В рознице это добавляет к стоимости литра бензина 1,2-1,5 руб. Как итог, в Москве бензин подорожал за январь в среднем на 3,5-7% при том, что оптовые цены за это время выросли на 7-10%. Сказалось, что столица располагала припасами, но этот маленький "н. з." был съеден практически за несколько недель. В других регионах стоимость сначала года скакала по-разному - кое-где чуток больше, кое-где меньше. На то были и конкретные предпосылки, к примеру, пожар одной из 3-х установок на Омском НПЗ, из-за которого сократились поставки бензина в Сибирский регион. Не считая того, наложили отпечаток и общие трудности - введение нового порядка взимания акцизов, отмена одного налога и т. д.
Ожидать ли в последнее время новых скачков цен?
Экономисты считают, что горючее, вероятнее всего, опять подорожает весной. Не считая обыденного "сезонного фактора", скажется воздействие и интернациональной обстановки. В ожидании войны на Ближнем Востоке стоимость на баррель нефти установилась необычно высочайшая и спрос на русское сырье все вырастает. Потому нефтяные компании заинтересованы в том, чтоб прирастить экПодвеска нефтепродуктов - за рубежом они куда дороже. Не нужно забывать о том, что в Рф нет больших стратегических припасов нефти, оттого хоть какое повышение экПодвескаа может привести к недостатку на внутреннем рынке. А это, в свою очередь, вызовет тут рост цен.
А какую наивысшую стоимость бензина "потянет" потребитель?
По нашим расчетам, 35-40 американских центов (11-13 руб.) за литр "92-го". В Москве многие готовы платить и больше, только бы качество было на высоте, но в большинстве регионов платежеспособный спрос населения куда ниже. Тем паче не следует забывать, что стоимость бензина заложена в любом товаре, и мельчайший рост угрожает резвым взлетом всех цен.
Как сейчас складывается ситуация с прямогонным бензином, из которого "умельцы" просто делают и АИ-92, и АИ-95?
Мы настаивали, чтоб его объявили подакцизным продуктом - это сделало бы кустарную "перегонку" методом прибавления присадок нерентабельным делом. Законодатели с нами практически согласились: объявили его вправду подакцизным... с "нулевой" ставкой. Они посчитали, что, хотя его стоимость вдвое ниже, чем у обыденного бензина (а с учетом акциза - и в три), но перерабатывать в кустарных критериях уже не будут: отчеты со всех шагов перепродажи сейчас будут поступать в налоговую службу. Это так, но только... до предприятия нефтехимической индустрии, откуда передвижения горючего уже не контролируются. Словом, для желающих "похимичить" - полное раздолье, а выгода у такового "бизнеса" - безумная. z