ТЕСТ Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Фольксваген Golf. ОДНОКЛАССНИКИ Различных ШКОЛ
ТЕСТ Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Фольксваген Golf. ОДНОКЛАССНИКИ Различных ШКОЛ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Фольксваген Golf
ОДНОКЛАССНИКИ Различных ШКОЛ
Смотря НА Их, ПОНИМАЕШЬ, КАК Многозначен ПОТРЕБИТЕЛЬ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
Авто так именуемого "гольф-класса" - одни из самых фаворитных на европейском рынке. Ясно, что они, с одной стороны, должны быть "народными", другими словами доступными для различных слоев общества, с другой - отвечать самым жестким нормам. Необходимы также личные особенности, дозволяющие выделиться из толпы, что почти во всем определяет выбор потребителя.
Законодателями моды в этом классе машин издавна стали прагматичные немцы, отсюда и укоренившееся заглавие. Обычно, у их каждый "народный" автомобиль несет огромное количество передовых решений и технологий, потом становящихся эталоном у собратьев-конкурентов. И все таки, внедряя новинки, хоть какой производитель стремится заглянуть в будущее, предвосхитив многообещающие разработки конкурентов. Так возникают необыкновенные стилистические находки, подрастают размеры, изменяются нравы. Взглянем на эти новаторства повнимательнее, проследив родовые черты каждого из участников нашего теста.
Итак, "гольф-класс"...
"Peugeot 307"
" Фольксваген Гольф"
"Альфа-Ромео 147"
VW-Golf
ПО-НЕМЕЦКИ
Помнится, пару лет вспять спорили по поводу "Фольксвагена-Гольф" 4-ого поколения. Мол, новый стал очень уж респектабельным, подрастеряв народность. Прошло 5 лет - и стоящий пред нами ярко-желтый автомобиль уже не смотрится таким денди. Нет - он, конечно, завлекает внимание, но невольно ловишь себя на мысли, что в виде этой, никак не самой дешевенькой машины куда больше скромности, чем у соперников. Рационально-привычные формы, железные колеса с высокопрофильными, приспособленными к нашей реальности шинами размерности 175/80R14, умеренный шильдик "1,6" на задней двери... Что может быть "народнее"? Серьезный и многофункциональный интерьер тоже не назовешь необычным: его монотонно черные цвета вызывают чувство пустоты, незаполненности окружающего места, которое к тому же как будто сдавливает, стоит оказаться снутри машины.
Но если не давать волю чувствам, придраться тут не к чему. Все обмыслено и комфортно, будь то регулировки по-немецки жестких сидений, органы управления, мелочи в виде переключателей и тумблеров. Чуть усевшись за руль, стремительно осваиваешься и вроде бы сливаешься с этой прагматичностью.
Удобство пассажиров - фактор тоже важный. Но если впереди все как и раньше без приреканий, то сзади можно пожаловаться на низковато нависающую над головой крышу и некую стесненность в ногах, в особенности при входе-выходе. Два взрослых человека тут рассядутся нормально - при условии, что фронтальные седоки не баскетбольных пропорций. Видимо, конструкторы исходили из того, что для оптимального использования внутреннего места основной упор в "Гольфе" нужно делать на водителя и фронтального пассажира. Для нередких же семейных поездок желателен автомобиль классом повыше.
При езде ощущаешь: "Фольксваген" комфортен и обмыслен. Естественно, докучают шум мотора, вибрации от которого передаются на управляющее колесо и рычаг коробки, нехватка вращающего момента на низких оборотах, ранешние проскальзывания "хилых" шин. Но если опять отвлечься от чувств и не добиваться по максимуму от машины в умеренной комплектации - все встанет на свои места. Вы проникнетесь доверием к ровненькому нраву мотора, точной работе коробки, просто справляющимся со всеми колдобинами подвескам. Вам наверное понравится живость откликов машины на деяния управляющим колесом, а надежная и информативная оборотная связь позволит стремительно обрести чувство автомобиля. И "Гольф" станет обычным и понятным, а его недочеты покажутся не настолько существенными.
Peugeot 307
ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Именинник - автомобиль года "Peugeot 307" свысока взирает на братьев. Он превосходит их в размерах и поэтому смотрится куда основательнее, весомее. Как и положено истинному продолжателю традиций, он вобрал в себя наилучшие черты основателя сегодняшнего "гольф-класса", развив формы и пропорции в согласовании с требованиями денька. Нет колебаний, автомобиль удался. Оживленная наружность - некоторый собирательный образ, не лишенный, но, особенности, массивные - шестнадцатидюймовые (!) - колеса с шинами 205/55R16. Найдите-ка в "гольф-классе" схожий автомобиль с движком 1,6 литра. Французы очевидно заглянули в наиблежайшее будущее.
Некоторое родство с "германцем" ощущается при сопоставлении интерьеров: идентичны фактуры тканей и пластмасс, размещение неких переключателей. И все таки "307-й" - некий особый. Более неунывающие цветовые решения, некий излишек свободного места дали салону машины воздушность и мягкость восприятия. В отличие от собрата, он не принуждает сжиматься в гибкий комок, чтоб слиться с автомобилем в единое целое. Быстрее напротив: оказавшись тут, вы отрешаетесь от мира вокруг нас, мирно внимая свободному существованию. Казалось бы: всего несколько излишних см сверху, другое размещение фронтальной стойки - но как просторнее стало вокруг. Видная центральная консоль, окантовки шкал устройств и рычага коробки, высочайшая, как в мини-вэне, посадка на фронтальных сиденьях - нет, снутри "Пежо" вылеплен совсем из другого теста. При всем этом максимально функционален, как и "Гольф": идентичные по фактуре плотные сидения, удачный руль, педали.
А вот сзади места гораздо меньше. Видимо, французы пришли к этим же выводам, что и удобные немцы, и не стали очень напрягать себя свободой размещения пассажиров. В ногах это практически "Гольф" со всеми минусами по части входа-выхода. Над головой свободнее, тут есть даже некий припас, чем "Фольксваген" похвастать не может. Правда, судя по наружным данным, от "Пежо" ждешь большего простора сзади - как досадно бы это не звучало...
На ходу французский автомобиль удобнее - без каких-то натяжек. Меньше вибрирует движок, проще трогаться, веселее разгоняться. Непременно, маленькие проблемки управления имеются, но связаны они с "электрической" педалью акселератора. Время от времени при движении с малой скоростью машина вроде бы "подвисает" при резком нажатии на акселератор, как будто взвешивая все "за" и "против". С одной стороны, шофер вожделеет резко ускориться, а с другой - нужно блюсти чистоту воздуха. В остальном мотор отлично совладевает с обязательствами, обеспечивая завидную для настолько умеренного рабочего объема динамику.
Вот к маневренности в "Пежо" не придерешься. Давнешний конек компании отменно воплощен и в этом автомобиле. Отменная оборотная связь, резвые и правильные реакции дополнены отменными сцепными способностями массивных шин.
Правда, подвески работают своеобразно. По традиции, они приспособлены к нашим условиям, что не замедлило сказаться на плавности хода. Все маленькие выпуклости стали тщательно передаваться на кузов, сообщая даже о собственных размерах. "Peugeot 307" отлично отрабатывает глубочайшие волны и ямы, но на швах и соединениях потряхивает значительно. "Фольксваген" со своим адаптационным пакетом показался еще комфортнее.
Alfa-Romeo 147
ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Смотря на "Альфа-Ромео-147", нереально оставаться флегмантичным. Изыски итальянской дизайнерской школы одним могут нравиться, других раздражать, но с тем, что пред нами автомобиль элегантный и незаурядный, все согласятся. "Альфа" - не просто костюм на каждый денек, это нечто другое - для исповедующих красивый образ и образ жизни.
Колоритная, малость плотоядная наружность, быстрые полосы - охото не просто ездить, а всегда быть первым. Как будто почувствовав наш настрой, дилер предоставил автомобиль с двухлитровым мотором и 5-и дверным кузовом в богатой комплектации. Другого не было. Сомнения в правильности сопоставления здесь же разбились о незыблемость представлений - конкретно таковой должна быть "Альфа-Ромео" - ярко-красной, быстрой и сильной.
Внутреннее убранство под стать наружным данным. Прекрасные анатомические сидения, насыщенная центральная консоль, округлые шкалы вписанных в личные окошки устройств. Тут от хоть какой Ремонт и эксплуатация веет азартом: сходу охото чего-нибудть жать, регулировать, переключать - автомобиль подталкивает к определенным действиям. Но и придраться отыскали к чему. Рельефная спинка сидения оказалась лишне покладистой, а подушка - бесформенной, очень слабо фиксирующей тело. Рычаг коробки "вязнет" в нечетких перемещениях, а калоритные шкалы устройств кажутся перегруженными дополнительной информацией. Вспомнишь немецко-французский рационализм - и "Альфа" начинает терять очки. Казалось бы, безупречное управляющее колесо - но подрулевые тумблеры так заумны и настолько плотно скомпонованы, что включение "дворников" и подфарников преобразуется в целое событие. Да, к этому автомобилю привыкать и привыкать!
Салон у него самый тесноватый. Впритирку нависает крыша, ну и плечо рядом сидячего совсем не кажется дальним. На заднем сидение не разгуляешься (в особенности не хватает высоты), ну и очень зауженные стекла боковых дверей вызывают клаустрофобию. А вот ноги тут просовывать даже проще, чем на "Гольфе", - помогает более тонкий пол кузова.
На ходу эмоции вновь пробуют возобладать над трезвым расчетом. Маленький рык мотора тут не воспринимается как нечто мешающее, быстрее это нужный компонент процесса управления. Потенциал мотора, конечно, превосходит других, хотя до 2000 об/мин мотор вяловат. В итоге "Пежо" просто конкурирует с "Альфой", пока ее движок не раскрутится до "возлюбленных" 3500-4000 об/мин.
В управлении "итальянец" своеобразен. На маленьких скоростях не кажется резвым и резким - быстрее напротив, его реакции копотливы. Но стоит достигнуть 90-100 км/ч, и "147-я" становится цельным и быстрым продолжением ваших желаний. Сейчас не придерешься к нраву машины, азартно берущей поворот за поворотом.
Специфична и работа подвесок. Внезапно комфортабельные на плавных волнообразных неровностях, они агрессивно реагируют на различную "мелочь". Слабоват у их и энергетический потенциал: лишенные каких-то адаптаций, эти подвески не обожают глубочайших ям и колдобин.
Как лицезреем, восторгов поубавилось. Видная наружность, увлекательное внутреннее содержание оказались не настолько уж весомо подкреплены.
КЛАСС ОДИН - Нравы Различные
Любой из 3-х подопечных оказался увлекателен по-своему.
Мы сетуем, что авто становятся схожими друг на друга, различаясь только шильдиками да кое-какими аспектами. Может быть, совершенно скоро как раз и придется выбирать не столько марку, сколько... национальность машины. Ведь вероятнее всего, конкретно она будет определять те либо другие особенности определенной модели. Думаю, не станет наилучших и худших, а все будут отличные, но любая по-своему. В этом ключе и хотелось бы обобщить воспоминания от избранной троицы.
" Фольксваген Гольф IV". Применительно к дешевый комплектации - сама практичность. Ничего излишнего, экстравагантного, зато все комфортно, обмыслено до мелочей. Он, естественно, уже не нов, но как и раньше веселит глаз и тело выверенностью черт. Стоимость - 17 400 у. е. Заплатив обозначенную сумму, вы получите "в дополнение" к мотору объемом 1,6 л климат-контроль, Abs, подушки безопасности для водителя и пассажира, центральный замок, обогрев сидений, иммобилайзер и полный электропакет для стекол и внешних зеркал.
"Peugeot 307". Молод и уверен внутри себя. В дополнение к германской практичности он предоставляет более просторный салон, цветовое обилие интерьера и определенный шарм, характерный "французам". В большинстве актуальных ситуаций он пусть не намного, но удобнее "Фольксвагена", уступая разве что в плавности хода. Лучше и стоимость. За схожую комплектацию, дополненную бортовым компом, легкосплавными колесами и аудиосистемой, вы заплатите 17 930.
"Альфа-Ромео-147". Стиль во главе угла. Владея таким автомобилем, не останешься незамеченным. Но тот, кто предпочтет броский дизайн, должен будет смириться со своеобразием итальянского подхода. "Альфа" - это сначала чувственный настрой, остальное - вторично. Версия с мотором 1,6 л, 2-мя подушками безопасности, Abs, центральным замком, электропакетом стекол и внешних зеркал обойдется в 19 900 у. е.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ Компании "АРЛАН МОТОРЗ", "АРМАНД ПЕЖО" И "АРМ-АВТО" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто.
РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА
"Peugeot 307" "Фольксваген- "Альфа-
Гольф" Ромео-147"
L1 1155/970 1135/920 1135/930
L2 600/800 610/840 610/850
H1 1145 1010 990
H2 965 930 910
B1 1370 1360 1350
B2 1330 1345 1340
T1 490 480 550
T2 460 450 500
h1 340-320 330-300 340-310
h2 375 390 330
a, град. 25 27 25
L3 825 830 650
H4 845 845 765
h4 710 660 755
D 40 45 30

Alfa Romeo 147
Peugeot 307

Alfa Romeo 147
Фольксваген GolfPeugeot 307
Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Фольксваген GolfAlfa Romeo 147
Фольксваген Golf
Фольксваген GolfAlfa Romeo 147
Peugeot 307


Фольксваген Golf
Peugeot 307

г.