ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ НЕ ПОТРЕВОЖАТ
ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ НЕ ПОТРЕВОЖАТ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ НЕ ПОТРЕВОЖАТ
"Кондюк - Неприятель ОЗОНА". ЭТА Правда, ПОХОЖЕ, УСТАРЕЛА
Компания "Модайн" (Modine) представила прошлой осенью во Франкфурте макет кондюка, в каком не нашлось места обычному "хладону" R134a (еще больше вредный фреон издавна уже не употребляют). Взамен агрегат заполнен... обыденным углекислым газом, тем, который поддерживает холод в ящиках с мороженым. Правда, там употребляют сухой лед, а в кондюке - водянистую фазу. Если в итоге аварии конденсатор разгерметизируется, то вклад вырвавшегося на свободу хладагента в создание парникового эффекта будет в 1300 раз меньше, чем от R134a.
Но, естественно, не только лишь заботой об окружающей среде оправданы долголетние и дорогостоящие исследования. Оказывается, при помощи СО2 еще резвее удается остудить подогретый солнцем салон. К примеру, сейчас на остывание с 75 до 20°С уходит около 36 минут, а завтра окажется достаточным 20 5.
Еще красивее с СО2 происходит оборотный процесс. Современные авто климатические установки обеспечивают не только лишь остывание, да и нагрев воздуха. Если с внедрением хладона 20-градусная стужа меняет символ на "плюс" за 42 минутки, то новейшей установке для этого довольно только 12 минут!
КПД стал больше на 30%, и в итоге кондюк умерил собственный бензиновый аппетит на 10%. Он работает сейчас по принципу так именуемого термического насоса. И тут СО2 оказался совсем нужен - классические фторорганические соединения для такового режима не годятся.
Почему же, если все так просто, ранее не додумались ранее? Неувязка заключалась в технологии: как обеспечить надежную работу агрегата при давлении... 160 бар. Пришлось поновой разрабатывать конструкцию теплообменников, трубопроводов, компрессора. Ожидается, что объединенными усилиями уже в 2005 году получится перевести серийные кондюки на новый хладагент - сначала, в моделях БМВ, ФИАТ, "Пежо", "Ситроен" и СЕАТ.
Сейчас кондюками обустроены 70% европейских легковых автомобилей, а к 2003 году их толика составит уже три четверти.