СЛЕД ПАУКА
СЛЕД "ПАУКА"
КЛУБ Автовладельцев
ВЕЗДЕХОД
СЛЕД "ПАУКА"
Пока под колесами асфальт, о раскисшей грунтовке либо снежных заносах и не вспоминаешь. Но стоит сесть на мосты где-нибудь в глухомани - на разум приходят самые неописуемые методы вызволения машины из плена.
Александр ФЕДОРОВ
У русских автомобилистов опыт по этой части большой. Чего только не применяли! На колеса прикручивали браслеты из цепочек, а в багажнике возили проволочные сетчатые коврики, которые в критичный момент кидали под колеса. Появились и лебедки - ручные, а позднее электронные. Словом, методов много, но соединяет воединыжды их одно: все требуют издержек времени и больших физических сил, а не считая того - чистенький автолюбитель неизбежно перевоплотится в чумазого землекопа. Какой уж после чего пикник, тем паче - деловые встречи...
Тем временем конструкторы на Западе учли и это событие. Кажется, им-то в ухоженной Европе о чем волноваться? Но снег и гололед случаются и там, а поэтому порочно не предложить водителю комфортные и удобные устройства, облегчающие его жизнь.
Еще сначала 70-х годов швейцарские спецы (их можно осознать - там горы и всякие сюрпризы погоды) начали разработку противобуксовочных приспособлений, которые могли быть и эффективны, и легки в воззвании. Будто бы нехитрая, мысль быстросъемных пластмассовых браслетов востребовала длительных лет для уточнения конструкции, технологии, материалов и эксплуатационной доводки. После 10 лет таковой работы и дизайна патента еще 5 ушло на дополнительные тесты и сертификацию практически во всех продвинутых странах. К серийному производству приступили исключительно в 1985 году.
Противобуксовочные устройства получили заглавие Spikes-Spider Quick, другими словами "резвый ошипованный паук". При высочайшей тщательности производства и использовании особенных синтетических материалов "пауки" вышли никак не дешевенькими, все же они непреклонно завоевывали признание и "расползались" по свету.
В конце концов, появились они и у нас. Столичная компания "Промрадинвест" получила эксклюзивное право на распространение новых для россиян изделий и интенсивно взялась за это дело.
Наше короткое знакомство с "резвым членистоногим" состоялось сразу после возникновения в Москве первой товарной партии этих приспособлений. Вопрос об автомобиле для блиц-теста обсуждений не вызвал. На чем россиянин едет на собственный садовый участок? В большинстве случаев на "Жигулях".
В большой картонной коробке лежат два "паука" поперечником, как у авто колеса (конкретно по размеру шин и выбирают подходящую модификацию). Там же набор монтажных деталей и два железных диска. Последние, спрятанные под декоративными крышками, нужно заблаговременно закрепить на ведущих колесах. Установка дисков, называемых адаптерами, проблем не вызывает, все нужные Ремонт и эксплуатация - в комплекте.
Далее предстоит операция, которую каждый раз по мере надобности нужно делать на дороге, другими словами установка самих "пауков". Это уже совершенно просто: монтажный диск отпирают приложенным гаечным ключиком, надевают "паук" (у него восемь лап, заходящих на протектор) и запирают его. На все это при некой сноровке уходит, пожалуй, менее минутки.
Сейчас о езде. До того как подобраться к достойному сугробу, пришлось ехать по чистому асфальту. На нем компания не советует превосходить 50 км/ч, что полностью оправданно: с ростом скорости выступающие лапы, да еще снаряженные шипами противоскольжения, начинают достаточно звучно жужжать, но никаких помех движению не делают.
А какие чувства в сугробе? Если вам приходилось ездить с цепями на колесах, то они вам знакомы. Другими словами, полностью можно без сторонней помощи выкарабкаться из снежной ловушки либо ехать по значительно занесенной дороге. Нужно только трезво оценивать свои способности и не терять голову: все-же "Жигули" остаются легковой машиной, а не преобразуются в армейский вездеход. Что касается летней распутицы, то несложно представить, что эффект будет аналогичным.
На гололедице приметно сходство с обыкновенными ошипованными шинами, но езда на Spikes-Spider, пожалуй, резче, поточнее сказать - жестче. И, естественно, медлительнее. Но другого ожидать не приходится. Зато с "пауками" можно не бояться быть застигнутым гололедью кое-где в пути и "улететь" в кювет.
Окончание теста - снятие противобуксовочных приспособлений. Оно не труднее установки, кроме 1-го момента. Если какая-то лапа оказалась меж колесом и дорогой, машину придется немножко прокатить. И только. Отметим, что вся эпопея с установкой и снятием "пауков" оставит одежку незапачканной, вот только руки придется промыть (хотя особо осторожные могут работать в перчатках).
А сейчас о главном, другими словами о деньгах. Spikes-Spider - наслаждение не из дешевеньких, стоимость комплекта для 2-ух ведущих колес приблизительно такая, как у маленького японского телека. Как это откомментировать? Если шофер ездит по одним и этим же дорогам, всегда в неплохую погоду и в его жизни ничего не происходит экспромтом - тогда ему просто нет смысла выкладывать настолько суровую сумму. В других случаях даже огромные издержки на Законодательство и расширение способностей возможно окажутся оправданными. Словом, в таких вопросах каждый сам для себя советчик.
Установочный диск (адаптер) устанавливается без особенного труда и остается на колесе повсевременно.
На колесах возникают декоративные колпаки, но - лишь на ведущих.
Если съехали с асфальта - устанавливать "паук" удобнее на домкрате.
Делая поворот, лапки "паука" преобразуются в "зубастые" грунтозацепы.