Российский Runflat На ободах
Российский Runflat: На ободах
Сейчас не повезет заднему правому колесу нашей «Приоры». В распоряжении ее водителя переговорное устройство и два огнетушителя. Пост наблюдения оборудовали в другой машине, ее экипаж – шофер, фотограф и оператор-летописец, поддерживающий радиосвязь с «Приорой». Полсотни км со скоростью 90 км/ч – для рабочего разогрева шин, и автомобиль «прокалывает» обреченное колесо. Часы демонстрируют 10:29, одометр – нули.
ХРОНИКА СОПРОТИВЛЕНИЯ
10:29.38. «Полет обычный!» Данная скорость – 40 км/ч. 1-ые снимки фиксируют состояние спущенной покрышки: в зоне контакта с дорогой ее боковина сложилась напополам. Шина издает легкий рокот. Шофер делится впечатлениями: «»Трясется руль, вибрируют педали и рычаг коробки, немного поют панель устройств и обивки дверей. Машина идет ровно, от намеченной линии движения отклониться не пытается«».
10:32.30. Ничего не происходит, и потому три минутки кажутся вечностью. Вспоминаем тест «ранфлэтов», проведенный чуть раньше: самая слабенькая шина оголила нити корда через 167, а самая стойкая – после 566 километров. Любопытно, выдержит ли наша хоть пару 10-ов км? Инфракрасный указатель температуры указывает, что температура «пустой» шины – плюс 41 градус, то есть полностью рабочая. И резерв ее пока не исчерпан. Просим водителя прибавить скорость и рассказать о поведении автомобиля.
10:34.30. Скорость 60 км/ч. Рокот стал громче. Шофер докладывает: «Усилилась вибрация. Никаких поползновений на уход в сторону». Температура резины поднялась до 53 градусов.
10:36.05. Шина нагрелась до 68 градусов, хотя на улице всего плюс два. Даем команду возвратиться на прежнюю скорость.
10:38.02. Скорость 40 км/ч, температура выросла до 87 градусов. В шуме погибающей шины слышен хруст ломающегося железного каркаса, появился легкий дымок. Шофер подтверждает железный нрав шума.
10:39.52. Резина остыла до 74 градусов. Шина гремит, как будто по асфальту катится ведро с болтами. Дым усилился, хотя дорогу не застилает – дизельные грузовики другой раз дымят посильнее.
10:40.54.«Покойник» постепенно остывает – до 68 градусов, дымок миниатюризируется, «ведро» катится более глухо. На боковине покрышки вырос плавающий по окружности пузырь.
10:43.18. По рации слышим: «Машина начала рыскать, появились новые стуки, как будто кусочки покрышки хлопают по кузову».
10:45.12. Рябь на шине стопроцентно пропала, но появились диаметральные разрывы – начался отрыв протектора. Периодически через сквозные дыры в боковинах можно узреть центральную часть обода.
10:48.20. Колесо с измочаленной шиной начинает подскакивать, как будто машина идет по стиральной доске. Амплитуда скачков возрастает, летят ошметки резины. Шофер докладывает, что «скачет, как на коне». Зажигается лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS.
10:51.03.Жесткие удары по кузову. От машины отлетает кусочек заднего фартука, а от покрышки – огромные клочья резины.
10:53.12.На арке кузова возникают капли черной смолянистой воды. Слышен хруст выламываемого подкрылка.
10:53.38.Остатки локера вылетают на дорогу.
10:54.24. Совсем отрывается протекторная часть шины – полное разрушение. Обод с остатками резины касается асфальта. Стоп, приехали!
Шина в нашем опыте выдержала наименее получаса. За это время удалось отъехать от места «прокола»… всего на 17 километров 100 метров.
ИГРА И СВЕЧИ
В особенности далековато уехать на спущенном колесе не получилось, но и небольшого пробега хватило, чтоб получить кое-какую информацию из первых рук. За эти нелегкие 17 километров машине прочно досталось. Утраты «убитыми» – вырван локер, порван фартук, повреждена оплетка троса ручника, «ранеными» – выкрошен кусочек заднего бампера со стороны колеса, выкрутят кронштейн крепления троса ручника к задней опоре, задраны внутренняя отбортовка арки и элементы порога на его торце, противокоррозионная мастика местами стерта до металла. Не считая того, есть натиры на рычаге балки, амортизаторе и наливной трубе бензобака. Отлично, что остались целы тормозные трубки и провода, идущие к датчику ABS.
С увеличением нагрузки, скорости, температуры воздуха и асфальта, при наличии поворотов «убийственный» пробег будет только сокращаться. В особенности небезопасна разрывающаяся на части шина впереди: там вблизи тормозные шланги и есть где размахнуться отрывающемуся протектору – объем под фронтальным крылом больше, чем сзади. Тогда не обойтись без кузовных работ.
Мы проехали на «пустой» шине более 17 километров – вспомните об этом, если пробьете колесо среди дороги, на переезде, в другой небезопасной ситуации.
НАШИ Советы
Ехать на спущенном колесе можно! Есть ситуации, разрешить которые без утрат не удастся, но полностью реально обойтись малой кровью . Держите мало вероятную скорость и не крутите без нужды рулем. Помните, что кусочки протектора могут разрушить машину – будьте аккуратны.
Всегда можно, пробив колесо, съехать для его подмены на обочину, а не затевать ремонт поблизости осевой. Прожеванной шине все равно не поможешь, зато работать будете в относительной безопасности. Если же шина еще пригодна, то 20–30 метров на малой скорости преодолеет без особенных последствий.
А чтобы вам не пришлось повторять наш опыт, проверьте запаску, инструмент и компрессор (насос).


ХРОНИКА СОПРОТИВЛЕНИЯ
10:29.38. «Полет обычный!» Данная скорость – 40 км/ч. 1-ые снимки фиксируют состояние спущенной покрышки: в зоне контакта с дорогой ее боковина сложилась напополам. Шина издает легкий рокот. Шофер делится впечатлениями: «»Трясется руль, вибрируют педали и рычаг коробки, немного поют панель устройств и обивки дверей. Машина идет ровно, от намеченной линии движения отклониться не пытается«».
10:32.30. Ничего не происходит, и потому три минутки кажутся вечностью. Вспоминаем тест «ранфлэтов», проведенный чуть раньше: самая слабенькая шина оголила нити корда через 167, а самая стойкая – после 566 километров. Любопытно, выдержит ли наша хоть пару 10-ов км? Инфракрасный указатель температуры указывает, что температура «пустой» шины – плюс 41 градус, то есть полностью рабочая. И резерв ее пока не исчерпан. Просим водителя прибавить скорость и рассказать о поведении автомобиля.
10:34.30. Скорость 60 км/ч. Рокот стал громче. Шофер докладывает: «Усилилась вибрация. Никаких поползновений на уход в сторону». Температура резины поднялась до 53 градусов.
10:36.05. Шина нагрелась до 68 градусов, хотя на улице всего плюс два. Даем команду возвратиться на прежнюю скорость.
10:38.02. Скорость 40 км/ч, температура выросла до 87 градусов. В шуме погибающей шины слышен хруст ломающегося железного каркаса, появился легкий дымок. Шофер подтверждает железный нрав шума.
10:39.52. Резина остыла до 74 градусов. Шина гремит, как будто по асфальту катится ведро с болтами. Дым усилился, хотя дорогу не застилает – дизельные грузовики другой раз дымят посильнее.
10:40.54.«Покойник» постепенно остывает – до 68 градусов, дымок миниатюризируется, «ведро» катится более глухо. На боковине покрышки вырос плавающий по окружности пузырь.
10:43.18. По рации слышим: «Машина начала рыскать, появились новые стуки, как будто кусочки покрышки хлопают по кузову».
10:45.12. Рябь на шине стопроцентно пропала, но появились диаметральные разрывы – начался отрыв протектора. Периодически через сквозные дыры в боковинах можно узреть центральную часть обода.
10:48.20. Колесо с измочаленной шиной начинает подскакивать, как будто машина идет по стиральной доске. Амплитуда скачков возрастает, летят ошметки резины. Шофер докладывает, что «скачет, как на коне». Зажигается лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS.
10:51.03.Жесткие удары по кузову. От машины отлетает кусочек заднего фартука, а от покрышки – огромные клочья резины.
10:53.12.На арке кузова возникают капли черной смолянистой воды. Слышен хруст выламываемого подкрылка.
10:53.38.Остатки локера вылетают на дорогу.
10:54.24. Совсем отрывается протекторная часть шины – полное разрушение. Обод с остатками резины касается асфальта. Стоп, приехали!
Шина в нашем опыте выдержала наименее получаса. За это время удалось отъехать от места «прокола»… всего на 17 километров 100 метров.
ИГРА И СВЕЧИ

С увеличением нагрузки, скорости, температуры воздуха и асфальта, при наличии поворотов «убийственный» пробег будет только сокращаться. В особенности небезопасна разрывающаяся на части шина впереди: там вблизи тормозные шланги и есть где размахнуться отрывающемуся протектору – объем под фронтальным крылом больше, чем сзади. Тогда не обойтись без кузовных работ.
Мы проехали на «пустой» шине более 17 километров – вспомните об этом, если пробьете колесо среди дороги, на переезде, в другой небезопасной ситуации.
НАШИ Советы

Всегда можно, пробив колесо, съехать для его подмены на обочину, а не затевать ремонт поблизости осевой. Прожеванной шине все равно не поможешь, зато работать будете в относительной безопасности. Если же шина еще пригодна, то 20–30 метров на малой скорости преодолеет без особенных последствий.
А чтобы вам не пришлось повторять наш опыт, проверьте запаску, инструмент и компрессор (насос).
