МАЗДА НА ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИ
"МАЗДА": НА ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИ
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"МАЗДА": НА ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИ
В истории авто компаний, как и в нашей жизни, белоснежные полосы чередуются с темными. Невзирая на выпуск увлекательных моделей, нередко занимающих верхние строки в рейтингах надежности и привлекающих внимание видным дизайном, последнее десятилетие для японской "Мазды" было плохим: из года в год компания уменьшала создание. Помощь пришла со стороны "Форда", которому принадлежит большая часть акций. При его участии в наиблежайшие три года "Мазда" освоит 16 новых моделей для японского рынка, еще по 10-ку новинок готовит для США и Европы.
Предвестником суровых перемен стала показанная на Токийском автомобильном салоне " Мазда Атенза", которая за пределами страны выйдет на рынок под именованием "Мазда 6" и сменит модель 626. Отказались от прежнего индекса не случаем: создатели стремятся выделить разницу меж старенькым и новыми автомобилями. "Мазда 6" - 1-ая модель, отражающая новый стиль нашей компании, - с гордостью гласит один из ведущих менеджеров проекта Риоши Кишимота, - и по ней можно судить о планах на будущее".
За эффектной наружностью "шестерки", выдержанной в стиле младшей модели 323 и Подвескакара RX-8, укрыта полностью новенькая платформа. У "6-ой" новые подвески, при этом задняя изготовлена самоподруливающей, как у флагмана "Кседос-9". В купе с жестким кузовом и "острым" управляющим управлением это заносит в нрав "Мазды-6" Подвескаивную ноту. Чтоб быть достойным ее, забросьте в салон лыжи... а заодно оцените хитроумную систему трансформации заднего сидения "Каракури", нареченную по имени механической куколки, классической игрушки японской малышни.
Стопроцентно пересмотрена линейка силовых агрегатов: новое семейство моторов выводит "Мазду" в фавориты посреди партнеров по концерну в области разработки четырехцилиндровых движков. Подготовлено три версии этих моторов; у самой сильной, 2,3-литровой (112 кВт/152 л. с. ) регулируются фазы газораспределения и длина впускного тракта. Двухлитровые дизели с конкретным впрыском горючего "коммон рейл" (88 кВт/120 л. с. и 100 кВт/136 л. с.) позволяют проехать на одном баке емкостью 74 л до 1000 км. Ценителям динамики и породистого рыка адресован шестицилиндровый агрегат с дюралевыми головкой и блоком объемом 3 л и мощностью 163 кВт/221л. с. с сделанным из композитов впускным трактом, также регулируемым.
"Мазда" постаралась по-иному посмотреть на саму себя и сделать новые по духу авто", - сказал на презентации машины президент компании Марк Филдс. Как успешными окажутся 1-ые плоды реформ, мы узнаем практически через несколько месяцев.
"Мазда 626" задесятилетие до "Атензы".
"Мазда 6" выйдет на рынок в Европе к концу года в модификациях хэтчбек, автомобиль и универсал.
Последующим в очереди на сборочный поток стоит концепт-кар RX-8, который позволит "Мазде" сохранить титул единственного в мире массового производителя автомобилей с роторно-поршневыми движками.
Мазда 6 (ATENZA), представлена в 2001 году на "Токио мотор-шоу".