Мерседес-бенз SL. ТОЧКА ОТСЧЕТА
Мерседес-бенз SL. ТОЧКА ОТСЧЕТА
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ТОЧКА ОТСЧЕТА
ПодвескаКАРЫ ТОЖЕ БЫВАЮТ Различные
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
В свое время мне страшно нравился "Mercedes SL" предшествующего поколения с кузовом R129. Плотно сбитые формы, могучий потенциал, спрятанный под большущим капотом, - такой энергетический снаряд, способный унести разве что не в космос. Но, когда нам удалось познакомиться ближе, он немного разочаровал. Играющий накачанными бицепсами, "129-й" оказался на самом деле обыденным "Мерседесом" тех пор - массивным, резвым, но кислым для активного водителя. Наверняка, потому к новенькому Подвескаивному родстеру SL500 я отнесся с некой толикой скептицизма. Вприбавок погода: зима, мороз, снегопады - и вдруг нечто "такое", заставившее вспомнить о море, солнце, прекрасных женщинах и красивых дорогах. И все-же -
Отлично,
ЧТО НЕ ОТКАЗАЛИСЬ!
Как будто единым быстрым движением рука стилиста очертила этот припавший к земле прекрасный и малость плотоядный силуэт. В виде автомобиля нет ни грамма праздности либо легкомыслия - быстрее напротив, всюду ощущается предельная функциональность, подчиненная только законам аэродинамики и земного притяжения. А еще - в отличие от предшественника - поразительная легкость, так и подзуживающая здесь же рвануть на простор дороги. Признаюсь, стоило труда побороть эмоции - просто сесть и оглядеться в салоне родстера.
Мощная водительская дверь, чуток всхлипнув приопустившимися на несколько мм стеклами, открывает доступ вовнутрь. То, что оказалось за широким порогом, именовать салоном язык не поворачивается: ни дать ни взять - кокпит. Мощный, высотой практически в половину отсека тоннель, разделяющий водителя и пассажира; низкие, как будто привинченные прямо к полу сидения, вставки из алюминия, выделяющие нрав родстера. И вдруг - мягенькая кожа обивки, великодушное дерево... Но такое сочетание не приводит к диссонансу - приметы роскоши и Подвескаа отлично уживаются.
Пора за руль - и это тоже целое событие. Перешагнув порог, нужно еще обогнуть очень наклоненную стойку ветрового стекла, а потом провалиться глубоко вниз, не сходу обретя желаемую опору. Кокпит родстера мягко, но недвусмысленно ограничивает вашу свободу, оставляя столько места, сколько нужно для управления автомобилем. Тут просто дотягиваешься до всего, что отвечает за удобство и комфорт снутри машины, без заморочек находишь главные органы управления. Но стоит сделать какие-либо "посторонние" деяния, здесь же сталкиваешься с неудобствами.
Нужно признать - количество предлагаемого "стандартного" оборудования сначала даже обескураживает. Думаю, для подробного знакомства с ним не хватило бы и всего объема этого материала. Чего стоят только регулировки сидений. Кроме обычных кнопок на двери, отвечающих за положение подушки, спинки и подголовника, еще есть различные пневмоэлементы, изменяющие упругость боковой поддержки, подушки, поясничного подпора, и даже пульсатор, снимающий нагрузку с позвоночника. Словом, на сидение усаживаешься не просто комфортно - прямо-таки сверхкомфортно.
Предстоящий осмотр делит все элементы интерьера на обычные и не очень. К первым отнесу очень рациональную комбинацию устройств, доброжелательно вспыхивающую голубоватым свечением при вашем возникновении в салоне, удачный рычаг пятиступного "автомата", понятные регуляторы климатической установки, обычно раздельной для водителя и пассажира, также величавое огромное количество всяких разностей, призванных сделать ваше сосуществование с машиной еще больше гармоническим.
Не настолько привычен целый блок переключателей рядом с рычагом "автомата". Это святая святых для тех, кто дружит со скоростью. Кроме священной кнопки отключения системы стабилизации движения (ЕSP), тут сосредоточены управление активностью подвесок (Active Body Control) и регулировка высоты кузова относительно дороги. Для очень жарких голов есть даже регулируемый измеритель дистанции до впереди идущего авто. Электроника тут хлопочет фактически обо всем.
КЛЮЧ НА СТАРТ
Как будто нетерпеливый скакун, "Mercedes" содрогается всем телом при повороте ключа зажигания. Кокпит машины заполняет сочный басистый звук выпускной системы. Тут точно поработали над "акустическим сопровождением". Рычаг коробки в последнее положение "D", правую ногу на газ и... Нет, давайте поначалу плавненько продефилируем по столичным улицам.
В сегодняшней сумятице это будет смотреться более чем модно, а мы тем временем присмотримся к реакциям машины. Да, хороша. Но только тесновато этому Подвескакару на запруженных улицах. Нет, он, естественно, степенно плывет в потоке, неприметно перебирая передачи, чутко реагируя на желания водителя, но очевидно ожидает комфортного момента, чтоб показать все, на что способен. Стоит малость резче "лизнуть" акселератор - вас здесь же мягко вдавливает в спинку сидения, а окружающие отстают с пугающей быстротой. Секунды радости, приемущества над остальными - и вновь пробка, толчея, а перед очами нечеткая линия большого капота, лишающая реального чувства габарита. Город - точно не его стихия. Тут по достоинству оценили только одно - работу системы контроля за положением кузова. Стоит неплохой дороге смениться ямами, колдобинами либо плохо убранным снегом, можно нажатием переключателя фактически сходу приподнять кузов над препятствием. Очень комфортная штука для родстера, чей дорожный просвет мал для наших критерий.
По наблюдениям, кузов подымается практически на 30 мм в первом положении переключателя и еще на столько же - во 2-м. Так что неординарные "лежачие полицейские", низкие бордюры "Мерседесу" нипочем. Более того, в "задранном" состоянии родстер хорошо ездит и управляется.
НА ЕДИНОМ ДЫХАНИИ
Вырвавшись на свободу, родстер уже больше припоминает самолет, разгоняющийся по взлетной полосе. Акселератор в пол! Толики секунды помедлив и немного присев на задние колеса, "Mercedes" начинает собственный нескончаемый разгон. О переключении передач можно догадываться только по плавным скачкам стрелки тахометра, о реализовываемой мощности - по пульсирующему желтоватому треугольнику - сигнализатору ESP, а вас все вдавливает и вдавливает в спинку. И не принципиально, какая цифра на спидометре: 60, 100 либо 150 - ускорение фактически не изменяется. Только после двухсотен темп разгона малость слабеет.
В отличие от предшественника, новый SL одномоментно откликается на педаль газа. Как будто нет "автомата", различных электрических связей - на хоть какой скорости надавил и здесь же "выстрелил" в подходящем направлении. Еще более покоряют тормоза. Нечего и гласить, как просто они усмиряют весь этот энергетический потенциал. Но главное - совсем другим стал сам нрав управления тормозной системой. Сейчас она быстро выслеживает хоть какое действие водителя. Особенно даже срабатывание Abs. О ее напряженной работе догадываешься только по соответствующим помаргиваниям "аварийного" желтоватого треугольника, что на панели устройств, на педали же толчки и вибрации отсутствуют совсем. Если честно, с схожим мы столкнулись в первый раз.
Отточена и маневренность. Активные подвески фактически убрали наклоны кузова, придав откликам автомобиля потрясающую быстроту и цельность. Родстер проходит поворот за поворотом, как будто поставленный на могучие рельсы, внушая водителю уверенность в своей непогрешимости и вызывая легкое пренебрежение к законам физики. Естественно, пределы есть и у этого автомобиля. Но стоит к ним подобраться, как "Mercedes" очень корректно предупредит зарвавшегося водителя, малость сместившись наружу от данной линии движения. Если не внять предостережениям, в дело вмешается мудрейшая электроника, но даже то, что доступно, впечатляет.
А вот на снегу поведение этого монстра куда объяснимее. Излишек мощности не в состоянии восполнить ни зимние шины, ни ручной режим переключения передач. Тут в процесс движения повсевременно вмешиваются системы, отвечающие за Законодательство: "придушивают" движок либо притормаживают проскальзывающие колеса. Если их отключить, укротить скакуна станет очень трудно. "Mercedes" срывается в пробуксовку на хоть какой передаче, заставляя водителя значительно попотеть, до того как он восстановит стабильность. Это получится, нужно только с ювелирной точностью работать элементами управления тогда и... уф, вот только страшновато.
"Подвескасмен" внезапно изумил плавностью хода. Даже на местных дорогах его подвески не утомляют резкостью перемещений либо, напротив, киселеобразной раскачкой. В принципе уровень комфорта тут практически как в обыкновенном большенном "Мерседесе", а о Подвескаивности припоминает только достаточно жесткое прохождение маленьких неровностей - сказывается сверхнизкий профиль шин.
Если искусственно прирастить дорожный просвет либо пользоваться Подвескаивным режимом активных подвесок, комфорт приметно снизится. Автомобиль станет тщательно повторять профиль дороги, кропотливо отслеживая все ее выпуклости. Но это полностью естественно: ведь ради надежности управления либо сохранения самой машины всегда приходится идти на компромиссы.
Тяжело РАССТАВАТЬСЯ
Кажется, почти все упустил, оставив "за кадром" самое-самое. Все же даже в наших, совсем неподходящих для высокоскоростного Подвескаивного автомобиля критериях удалось почувствовать, как совершенным стал новый "Mercedes SL". Мне показалось, что это не только лишь новенькая наружность либо внутреннее содержание. Быстрее - новенькая точка отсчета в мире неповторимых машин для реальных ценителей скорости.
Мерседес-бенз SL500
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; оснащенная масса - 1845 кг; полная масса - 2140 кг; наибольшая скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,2; 19,1 л/100 км; припас горючего - 80 л; горючее - бензин АИ-95, допускается АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4535; ширина - 1815; высота - 1298; база - 2560; колея впереди/сзади - 1559/1547; объем багажника - 317 (235) л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: бензиновый, восьмицилиндровый V-образный, с 3-мя клапанами на цилиндр; рабочий объем - 4966 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 97,0х84,0 мм; степень сжатия - 10; мощность - 225 кВт/306 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 460 Н.м при 2700-4200 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - пятиступная автоматическая; передаточные числа: I - 3,60; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,83; з. х. - 3,16; основная передача - 2,82. ПОДВЕСКА: независящая на всех колесах, с изменяемыми чертами (Active Body Control) и регулированием положения кузова; впереди - четырехрычажная, сзади - мультирычажная. ТОРМОЗА: электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control, Abs, дисковые механизмы на всех колесах, фронтальные - вентилируемые и перфорированные, задние - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. ШИНЫ: 255/45R17.
Капот, фронтальные крылья, двери, крышка багажника, элементы подвесок изготовлены из алюминия. К примеру, капот, длина которого практически 1,4 м, на 15 кг легче железного.
Новый "Мерседес-Бенц SL" - 5-ое по счету поколение штутгартских Подвескакаров. Их родоначальником была "крылатая" модель 300SL.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ
ЗАО "ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР Авто РУС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Мерседес-бенз SL
Мерседес-бенз SL
Мерседес-бенз SL
Мерседес-бенз SL
Мерседес-бенз SL
Мерседес-бенз SL
г.
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ТОЧКА ОТСЧЕТА
ПодвескаКАРЫ ТОЖЕ БЫВАЮТ Различные
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
В свое время мне страшно нравился "Mercedes SL" предшествующего поколения с кузовом R129. Плотно сбитые формы, могучий потенциал, спрятанный под большущим капотом, - такой энергетический снаряд, способный унести разве что не в космос. Но, когда нам удалось познакомиться ближе, он немного разочаровал. Играющий накачанными бицепсами, "129-й" оказался на самом деле обыденным "Мерседесом" тех пор - массивным, резвым, но кислым для активного водителя. Наверняка, потому к новенькому Подвескаивному родстеру SL500 я отнесся с некой толикой скептицизма. Вприбавок погода: зима, мороз, снегопады - и вдруг нечто "такое", заставившее вспомнить о море, солнце, прекрасных женщинах и красивых дорогах. И все-же -
Отлично,
ЧТО НЕ ОТКАЗАЛИСЬ!
Как будто единым быстрым движением рука стилиста очертила этот припавший к земле прекрасный и малость плотоядный силуэт. В виде автомобиля нет ни грамма праздности либо легкомыслия - быстрее напротив, всюду ощущается предельная функциональность, подчиненная только законам аэродинамики и земного притяжения. А еще - в отличие от предшественника - поразительная легкость, так и подзуживающая здесь же рвануть на простор дороги. Признаюсь, стоило труда побороть эмоции - просто сесть и оглядеться в салоне родстера.
Мощная водительская дверь, чуток всхлипнув приопустившимися на несколько мм стеклами, открывает доступ вовнутрь. То, что оказалось за широким порогом, именовать салоном язык не поворачивается: ни дать ни взять - кокпит. Мощный, высотой практически в половину отсека тоннель, разделяющий водителя и пассажира; низкие, как будто привинченные прямо к полу сидения, вставки из алюминия, выделяющие нрав родстера. И вдруг - мягенькая кожа обивки, великодушное дерево... Но такое сочетание не приводит к диссонансу - приметы роскоши и Подвескаа отлично уживаются.
Пора за руль - и это тоже целое событие. Перешагнув порог, нужно еще обогнуть очень наклоненную стойку ветрового стекла, а потом провалиться глубоко вниз, не сходу обретя желаемую опору. Кокпит родстера мягко, но недвусмысленно ограничивает вашу свободу, оставляя столько места, сколько нужно для управления автомобилем. Тут просто дотягиваешься до всего, что отвечает за удобство и комфорт снутри машины, без заморочек находишь главные органы управления. Но стоит сделать какие-либо "посторонние" деяния, здесь же сталкиваешься с неудобствами.
Нужно признать - количество предлагаемого "стандартного" оборудования сначала даже обескураживает. Думаю, для подробного знакомства с ним не хватило бы и всего объема этого материала. Чего стоят только регулировки сидений. Кроме обычных кнопок на двери, отвечающих за положение подушки, спинки и подголовника, еще есть различные пневмоэлементы, изменяющие упругость боковой поддержки, подушки, поясничного подпора, и даже пульсатор, снимающий нагрузку с позвоночника. Словом, на сидение усаживаешься не просто комфортно - прямо-таки сверхкомфортно.
Предстоящий осмотр делит все элементы интерьера на обычные и не очень. К первым отнесу очень рациональную комбинацию устройств, доброжелательно вспыхивающую голубоватым свечением при вашем возникновении в салоне, удачный рычаг пятиступного "автомата", понятные регуляторы климатической установки, обычно раздельной для водителя и пассажира, также величавое огромное количество всяких разностей, призванных сделать ваше сосуществование с машиной еще больше гармоническим.
Не настолько привычен целый блок переключателей рядом с рычагом "автомата". Это святая святых для тех, кто дружит со скоростью. Кроме священной кнопки отключения системы стабилизации движения (ЕSP), тут сосредоточены управление активностью подвесок (Active Body Control) и регулировка высоты кузова относительно дороги. Для очень жарких голов есть даже регулируемый измеритель дистанции до впереди идущего авто. Электроника тут хлопочет фактически обо всем.
КЛЮЧ НА СТАРТ
Как будто нетерпеливый скакун, "Mercedes" содрогается всем телом при повороте ключа зажигания. Кокпит машины заполняет сочный басистый звук выпускной системы. Тут точно поработали над "акустическим сопровождением". Рычаг коробки в последнее положение "D", правую ногу на газ и... Нет, давайте поначалу плавненько продефилируем по столичным улицам.
В сегодняшней сумятице это будет смотреться более чем модно, а мы тем временем присмотримся к реакциям машины. Да, хороша. Но только тесновато этому Подвескакару на запруженных улицах. Нет, он, естественно, степенно плывет в потоке, неприметно перебирая передачи, чутко реагируя на желания водителя, но очевидно ожидает комфортного момента, чтоб показать все, на что способен. Стоит малость резче "лизнуть" акселератор - вас здесь же мягко вдавливает в спинку сидения, а окружающие отстают с пугающей быстротой. Секунды радости, приемущества над остальными - и вновь пробка, толчея, а перед очами нечеткая линия большого капота, лишающая реального чувства габарита. Город - точно не его стихия. Тут по достоинству оценили только одно - работу системы контроля за положением кузова. Стоит неплохой дороге смениться ямами, колдобинами либо плохо убранным снегом, можно нажатием переключателя фактически сходу приподнять кузов над препятствием. Очень комфортная штука для родстера, чей дорожный просвет мал для наших критерий.
По наблюдениям, кузов подымается практически на 30 мм в первом положении переключателя и еще на столько же - во 2-м. Так что неординарные "лежачие полицейские", низкие бордюры "Мерседесу" нипочем. Более того, в "задранном" состоянии родстер хорошо ездит и управляется.
НА ЕДИНОМ ДЫХАНИИ
Вырвавшись на свободу, родстер уже больше припоминает самолет, разгоняющийся по взлетной полосе. Акселератор в пол! Толики секунды помедлив и немного присев на задние колеса, "Mercedes" начинает собственный нескончаемый разгон. О переключении передач можно догадываться только по плавным скачкам стрелки тахометра, о реализовываемой мощности - по пульсирующему желтоватому треугольнику - сигнализатору ESP, а вас все вдавливает и вдавливает в спинку. И не принципиально, какая цифра на спидометре: 60, 100 либо 150 - ускорение фактически не изменяется. Только после двухсотен темп разгона малость слабеет.
В отличие от предшественника, новый SL одномоментно откликается на педаль газа. Как будто нет "автомата", различных электрических связей - на хоть какой скорости надавил и здесь же "выстрелил" в подходящем направлении. Еще более покоряют тормоза. Нечего и гласить, как просто они усмиряют весь этот энергетический потенциал. Но главное - совсем другим стал сам нрав управления тормозной системой. Сейчас она быстро выслеживает хоть какое действие водителя. Особенно даже срабатывание Abs. О ее напряженной работе догадываешься только по соответствующим помаргиваниям "аварийного" желтоватого треугольника, что на панели устройств, на педали же толчки и вибрации отсутствуют совсем. Если честно, с схожим мы столкнулись в первый раз.
Отточена и маневренность. Активные подвески фактически убрали наклоны кузова, придав откликам автомобиля потрясающую быстроту и цельность. Родстер проходит поворот за поворотом, как будто поставленный на могучие рельсы, внушая водителю уверенность в своей непогрешимости и вызывая легкое пренебрежение к законам физики. Естественно, пределы есть и у этого автомобиля. Но стоит к ним подобраться, как "Mercedes" очень корректно предупредит зарвавшегося водителя, малость сместившись наружу от данной линии движения. Если не внять предостережениям, в дело вмешается мудрейшая электроника, но даже то, что доступно, впечатляет.
А вот на снегу поведение этого монстра куда объяснимее. Излишек мощности не в состоянии восполнить ни зимние шины, ни ручной режим переключения передач. Тут в процесс движения повсевременно вмешиваются системы, отвечающие за Законодательство: "придушивают" движок либо притормаживают проскальзывающие колеса. Если их отключить, укротить скакуна станет очень трудно. "Mercedes" срывается в пробуксовку на хоть какой передаче, заставляя водителя значительно попотеть, до того как он восстановит стабильность. Это получится, нужно только с ювелирной точностью работать элементами управления тогда и... уф, вот только страшновато.
"Подвескасмен" внезапно изумил плавностью хода. Даже на местных дорогах его подвески не утомляют резкостью перемещений либо, напротив, киселеобразной раскачкой. В принципе уровень комфорта тут практически как в обыкновенном большенном "Мерседесе", а о Подвескаивности припоминает только достаточно жесткое прохождение маленьких неровностей - сказывается сверхнизкий профиль шин.
Если искусственно прирастить дорожный просвет либо пользоваться Подвескаивным режимом активных подвесок, комфорт приметно снизится. Автомобиль станет тщательно повторять профиль дороги, кропотливо отслеживая все ее выпуклости. Но это полностью естественно: ведь ради надежности управления либо сохранения самой машины всегда приходится идти на компромиссы.
Тяжело РАССТАВАТЬСЯ
Кажется, почти все упустил, оставив "за кадром" самое-самое. Все же даже в наших, совсем неподходящих для высокоскоростного Подвескаивного автомобиля критериях удалось почувствовать, как совершенным стал новый "Mercedes SL". Мне показалось, что это не только лишь новенькая наружность либо внутреннее содержание. Быстрее - новенькая точка отсчета в мире неповторимых машин для реальных ценителей скорости.
Мерседес-бенз SL500
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; оснащенная масса - 1845 кг; полная масса - 2140 кг; наибольшая скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,2; 19,1 л/100 км; припас горючего - 80 л; горючее - бензин АИ-95, допускается АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4535; ширина - 1815; высота - 1298; база - 2560; колея впереди/сзади - 1559/1547; объем багажника - 317 (235) л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: бензиновый, восьмицилиндровый V-образный, с 3-мя клапанами на цилиндр; рабочий объем - 4966 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 97,0х84,0 мм; степень сжатия - 10; мощность - 225 кВт/306 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 460 Н.м при 2700-4200 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - пятиступная автоматическая; передаточные числа: I - 3,60; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,83; з. х. - 3,16; основная передача - 2,82. ПОДВЕСКА: независящая на всех колесах, с изменяемыми чертами (Active Body Control) и регулированием положения кузова; впереди - четырехрычажная, сзади - мультирычажная. ТОРМОЗА: электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control, Abs, дисковые механизмы на всех колесах, фронтальные - вентилируемые и перфорированные, задние - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. ШИНЫ: 255/45R17.
Капот, фронтальные крылья, двери, крышка багажника, элементы подвесок изготовлены из алюминия. К примеру, капот, длина которого практически 1,4 м, на 15 кг легче железного.
Новый "Мерседес-Бенц SL" - 5-ое по счету поколение штутгартских Подвескакаров. Их родоначальником была "крылатая" модель 300SL.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ
ЗАО "ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР Авто РУС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.







г.