СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
При монтаже пружин задней подвески на автомобилях VAZ 2108...2110 верхняя резиновая прокладка часто съезжает в сторону или конец витка пружины не попадает в ее выступ. Чтоб облегчить установку, привяжите прокладку к верхнему витку пружины узкой проволочкой в 2-3 местах. После установки пружины проволоку можно не удалять.
А. РЕВИН, МОСКВА
Крепление резиновой прокладки к пружине подвески.
Если какое-то время не воспользоваться омывателем стекла задней двери автомобиля VAZ 2111, то при следующем включении моющая жидкость будет подаваться с большой задержкой. За этот период времени щетка сделает несколько ходов, "полируя" стекло осевшей грязюкой. Грустный результат - повторяющаяся подмена щетки стеклоочистителя и в перспективе - затертое стекло. Причина же в том, что жидкость после предшествующего включения успевает стечь из шланга, и насосу приходится вновь заполнять всю его большую длину. Чтоб такового не бывало, я установил в разрыв шланга рядом с бачком оборотный клапан (кат. № 2108-1156010), не дающий воды стекать назад. Но можно применить хоть какой подходящий для этой цели со штуцерами для шлангов и устойчивый к коррозии.
А. Темных, МОСКВА
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Не отрицая необходимости такового усовершенствования омывателя заднего стекла, считаем все таки более действенным расположить в багажнике отдельный бачок для омывателя, как это изготовлено, например, на VAZ 2104.
О том, что у VAZ 2110...2112 впору не выключена система рециркуляции воздуха в салоне, к огорчению, информируют только запотевшие окна автомобиля. В то же время для этой цели полностью подходит незадействованная сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора в композиции устройств. Она и по символу близка. Делаем так: один конец провода подключаем к клемме "7" белоснежной колодки композиции устройств, а 2-ой - к бело-голубому проводу 8-клеммной колодки, находящейся под композицией устройств. Провода пригодится приблизительно 25 см, ну и "тянуть" его будет намного проще.
А. Темных, МОСКВА
В VAZ 2108 после пробега 225 тыс. км я поменял изношенные иномарочные ступичные подшипники русскими. Каково же было удивление, когда они загремели на пятой тыще. Поставил новые, такие же, да и эти прослужили малость больше.
Что делать? На покупку зарубежных средств не хватает, взял снова наши. Извлек из их заводскую смазку, помыл бензином и заложил консистентную смазку "Римет" на литиевой базе (С.-Петербург), о которой читал в журнальчике "За рулем". Проехал уже 30 тыс. км - пока без замечаний.
А. ФЕДЯЕВ, КИРОВ
Декоративные колпаки из пластмассы, стопроцентно закрывающие колеса, хорошо защищают их от грязищи и присваивают автомобилю наряженный вид. Но снятие таких колпаков, в особенности "тугих", с креплением на 16 защелках, часто завершается их поломкой. Избежать проблемы помогает крючок, сделанный из сталистой проволоки поперечником около 2 мм. Его заводим в вырез колпака под вентиль и, зацепив им распорное кольцо защелок, просто снимаем колпак.
Г. КОЖИН
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЮРГА
Для перевозки длинномерных грузов в VAZ 2104, когда не хватает 25-30 см, приходится снимать подушку заднего сидения. Все бы отлично, но отворачивать и после заворачивать болты крепления петель длительно и неловко. Чтоб упростить операцию, я вышиб из петель оси и поменял их самодельными, с ручкой, что видно на рисунке. Сейчас эта работа занимает считанные секунды.
С. Годичных, ПЯТИГОРСК
Чтоб дизель нормально работал при очень низких температурах, подаваемое горючее, как понятно, нужно подогревать. Работая на Последнем Севере, где морозы добиваются 50 градусов, мы применяли на грузовиках теплообменник (см. рис.) в виде железного цилиндра с вваренной в донышки трубой. Цилиндр "врезан" в магистраль слива горючего ("обратку"), а труба - в шланг, по которому охлаждающая жидкость идет от мотора к радиатору.
Нагретое в теплообменнике горючее равномерно перемешивалось с прохладным в баке. Благодаря этому на моем КрАЗе даже в самые свирепые морозы ни бак, ни трубопровод не обмерзали и движок работал ровно и мягко, практически как летом.
Думаю, такое устройство полезно дизельным автомобилям и
в средней полосе нашей страны. Неплохо бы, заводы-изготовители уже на конвейере оборудовали авто, созданные для работы на Севере, схожими теплообменниками.
О. АЛЕХИН, МАЙКОП
При подмене фронтального бампера "Москвича-2141" все управления по ремонту советуют демонтировать радиатор, что очень хлопотно. Эту функцию можно упростить. Отсоедините вентилятор и, освободив радиатор от крепления, очень, как позволят шланги, сдвиньте его вперед, а вентилятор - вспять. Освободившееся место позволит добраться до болта крепления бампера. Его довольно для 1-го щелчка трещотки из набора накидных головок.
* * *
Для осторожного слива "Тосола" из рубахи мотора "жигулевской" "классики" комфортно пользоваться колпачком от шариковой ручки. Срезав кончик либо удалив вершину с зацепом для кармашка, получим красивый штуцер. Благодаря конусной (обычно) форме он плотно войдет одной стороной в сливное отверстие, а в другое можно воткнуть трубку подходящего поперечника либо, если место позволяет, просто подставить воронку.
А. БЫКОВ, МОСКВА
Как снять направляющие пружины тормозных колодок (в народе - "паучки") на VAZ 2108...2110, знают все: нужно только подцепить кончик пружины отверткой. А вот при сборке приходится попотеть. Некие ухитряются пассатижами и воротками растянуть ответственные пружины до полной непригодности! А ведь довольно легко зацепить за крючок пружины кусочек узкого, но крепкого провода либо капроновой нити длиной 400-500 мм. Потянув за провод, вставляем конец пружины в отверстие колодки, после этого провод вытаскиваем.
А. РЕВИН, МОСКВА




КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
При монтаже пружин задней подвески на автомобилях VAZ 2108...2110 верхняя резиновая прокладка часто съезжает в сторону или конец витка пружины не попадает в ее выступ. Чтоб облегчить установку, привяжите прокладку к верхнему витку пружины узкой проволочкой в 2-3 местах. После установки пружины проволоку можно не удалять.
А. РЕВИН, МОСКВА
Крепление резиновой прокладки к пружине подвески.
Если какое-то время не воспользоваться омывателем стекла задней двери автомобиля VAZ 2111, то при следующем включении моющая жидкость будет подаваться с большой задержкой. За этот период времени щетка сделает несколько ходов, "полируя" стекло осевшей грязюкой. Грустный результат - повторяющаяся подмена щетки стеклоочистителя и в перспективе - затертое стекло. Причина же в том, что жидкость после предшествующего включения успевает стечь из шланга, и насосу приходится вновь заполнять всю его большую длину. Чтоб такового не бывало, я установил в разрыв шланга рядом с бачком оборотный клапан (кат. № 2108-1156010), не дающий воды стекать назад. Но можно применить хоть какой подходящий для этой цели со штуцерами для шлангов и устойчивый к коррозии.
А. Темных, МОСКВА
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Не отрицая необходимости такового усовершенствования омывателя заднего стекла, считаем все таки более действенным расположить в багажнике отдельный бачок для омывателя, как это изготовлено, например, на VAZ 2104.
О том, что у VAZ 2110...2112 впору не выключена система рециркуляции воздуха в салоне, к огорчению, информируют только запотевшие окна автомобиля. В то же время для этой цели полностью подходит незадействованная сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора в композиции устройств. Она и по символу близка. Делаем так: один конец провода подключаем к клемме "7" белоснежной колодки композиции устройств, а 2-ой - к бело-голубому проводу 8-клеммной колодки, находящейся под композицией устройств. Провода пригодится приблизительно 25 см, ну и "тянуть" его будет намного проще.
А. Темных, МОСКВА
В VAZ 2108 после пробега 225 тыс. км я поменял изношенные иномарочные ступичные подшипники русскими. Каково же было удивление, когда они загремели на пятой тыще. Поставил новые, такие же, да и эти прослужили малость больше.
Что делать? На покупку зарубежных средств не хватает, взял снова наши. Извлек из их заводскую смазку, помыл бензином и заложил консистентную смазку "Римет" на литиевой базе (С.-Петербург), о которой читал в журнальчике "За рулем". Проехал уже 30 тыс. км - пока без замечаний.
А. ФЕДЯЕВ, КИРОВ
Декоративные колпаки из пластмассы, стопроцентно закрывающие колеса, хорошо защищают их от грязищи и присваивают автомобилю наряженный вид. Но снятие таких колпаков, в особенности "тугих", с креплением на 16 защелках, часто завершается их поломкой. Избежать проблемы помогает крючок, сделанный из сталистой проволоки поперечником около 2 мм. Его заводим в вырез колпака под вентиль и, зацепив им распорное кольцо защелок, просто снимаем колпак.
Г. КОЖИН
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЮРГА
Для перевозки длинномерных грузов в VAZ 2104, когда не хватает 25-30 см, приходится снимать подушку заднего сидения. Все бы отлично, но отворачивать и после заворачивать болты крепления петель длительно и неловко. Чтоб упростить операцию, я вышиб из петель оси и поменял их самодельными, с ручкой, что видно на рисунке. Сейчас эта работа занимает считанные секунды.
С. Годичных, ПЯТИГОРСК
Чтоб дизель нормально работал при очень низких температурах, подаваемое горючее, как понятно, нужно подогревать. Работая на Последнем Севере, где морозы добиваются 50 градусов, мы применяли на грузовиках теплообменник (см. рис.) в виде железного цилиндра с вваренной в донышки трубой. Цилиндр "врезан" в магистраль слива горючего ("обратку"), а труба - в шланг, по которому охлаждающая жидкость идет от мотора к радиатору.
Нагретое в теплообменнике горючее равномерно перемешивалось с прохладным в баке. Благодаря этому на моем КрАЗе даже в самые свирепые морозы ни бак, ни трубопровод не обмерзали и движок работал ровно и мягко, практически как летом.
Думаю, такое устройство полезно дизельным автомобилям и
в средней полосе нашей страны. Неплохо бы, заводы-изготовители уже на конвейере оборудовали авто, созданные для работы на Севере, схожими теплообменниками.
О. АЛЕХИН, МАЙКОП
При подмене фронтального бампера "Москвича-2141" все управления по ремонту советуют демонтировать радиатор, что очень хлопотно. Эту функцию можно упростить. Отсоедините вентилятор и, освободив радиатор от крепления, очень, как позволят шланги, сдвиньте его вперед, а вентилятор - вспять. Освободившееся место позволит добраться до болта крепления бампера. Его довольно для 1-го щелчка трещотки из набора накидных головок.
* * *
Для осторожного слива "Тосола" из рубахи мотора "жигулевской" "классики" комфортно пользоваться колпачком от шариковой ручки. Срезав кончик либо удалив вершину с зацепом для кармашка, получим красивый штуцер. Благодаря конусной (обычно) форме он плотно войдет одной стороной в сливное отверстие, а в другое можно воткнуть трубку подходящего поперечника либо, если место позволяет, просто подставить воронку.
А. БЫКОВ, МОСКВА
Как снять направляющие пружины тормозных колодок (в народе - "паучки") на VAZ 2108...2110, знают все: нужно только подцепить кончик пружины отверткой. А вот при сборке приходится попотеть. Некие ухитряются пассатижами и воротками растянуть ответственные пружины до полной непригодности! А ведь довольно легко зацепить за крючок пружины кусочек узкого, но крепкого провода либо капроновой нити длиной 400-500 мм. Потянув за провод, вставляем конец пружины в отверстие колодки, после этого провод вытаскиваем.
А. РЕВИН, МОСКВА



