В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
КЛУБ Автовладельцев
/Девайсы
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
ПЕРЕНОСКА Понадобится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ,
И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
Переносные лампы бывают 2-ух типов: дорожные - их возят в машине на случай критического ремонта, и гаражные - массивные и комфортные, для сети переменного тока. Когда-то мы знали всего три модели: "жигулевскую", которой комплектовали авто ВАЗ, "волговскую" - для всех других и жестяную решетчатую под бытовую лампочку на 220 В. Ну и сейчас то, что нам удалось в 3-х магазинах приобрести семь видов переносок, можно считать везением - где-нибудь в 100 километрах от Москвы, в наилучшем случае, попадется одна штатная "жигулевская".
Главное требование к дорожным лампам - надежность, ведь ночкой на трассе не припаять отвалившийся от патрона проводок. Годами лампа будет лежать в багажнике невостребованной, но в один прекрасный момент только она поможет отыскать упавший в травку жиклер либо винтик - и благополучно добраться до дома. Да что жиклер: в кромешной мгле даже проколотое колесо поменять - неувязка. На современных автомобилях лампы подключают в гнездо прикуривателя - дальновидный шофер заблаговременно подберет для себя такую.
Как досадно бы это не звучало - 1-ая, от компании FK из ОАЭ за 93 рубля (фото 1), разочаровала. Практически невесомый корпус из желтоватой пластмассы - он же отражатель, хилый магнит, способный удержать осветительный прибор лишь на плоском листе стали, 10-ваттная лампа заместо 21-ваттной и т. д. Сберегли даже на корпусе штекера (короткий - не ухватишься) и проводе - 3-х метров может не хватить для осмотра, скажем, потекшего заднего тормоза снизу машины.
Катушечная переноска с металлизированным отражателем такого же производителя (фото 2) куда добротнее, ну и дешевле - 84 рубля. Мощнейший магнит и тугой шарнир основания позволяют накрепко зафиксировать лампу и просто изменять направление луча. Провод длиной 3,5 м компактно наматывается на встроенную катушку (правда, последние витки с трудом - задевают за корпус). А штекер, к огорчению, таковой же неловкий для захвата, как и на предшествующей модели.
Лампа ФАП-01 белорусского производства (фото 3) - копия "осваровской" 12.3715, которой ВАЗ и АЗЛК комплектовали машины еще лет 10 вспять. Правда, у этой существенное преимущество - штекер для гнезда прикуривателя, другими словами лампа универсальна. Стоимость 75 рублей. Неплохой отражатель, липкие магниты, легкий ход катушки, провод 3,5 метра - пожалуй, наилучшая дорожная переноска из 4 тестируемых.
Переносная лампа ЛП-01-02 (фото 4). Производитель неизвестен, эмблема и клеймо отсутствуют, стоимость 55 рублей. Четкая копия первой "жигулевской" переноски. Суровый недочет - штекер под особое гнездо. Моделей, где таковое предвидено, - раз-два и обчелся, к тому же эта пластмассовая деталька часто ломается, оставляя обладателя машины впотьмах в самый неподходящий момент. Попавшийся нам экземпляр собран отвратно: лампочку в патрон завернули криво - вытащить без инструмента нереально. Но поначалу придется припаять провода к патрону, только тогда прибор заработает. Хотя задумана лампа хорошо. В отличие от прошлых моделей, она в "походном" состоянии (с завинченной крышкой) представляет собой герметичную пластмассовую грушу, которая может перекатываться в багажнике посреди инструмента - повреждения исключены.
Но самая надежная переноска - та, у которой заместо штекера два зажима типа "крокодил". Даже с неисправной проводкой и спаленными предохранителями вы не останетесь без света - подключиться прямо к клеммам батареи можно и на ощупь. Такие лампы не продаются - опытные шоферы их делают сами из обыденных штекерных.
К гаражным переноскам требования особенные - их задают, в главном, ремонтники-профессионалы. Претензии к выпускавшейся долгие и длительные годы лампе в железном корпусе (очень нагревается при работе, обжигая руки, а тому, кто лежит под машиной, время от времени и уши) возымели действие - современные переноски обычно пластмассовые. Одна из их, изготовленная в городке Ливны (стоимость 150 руб.), - на фото 5. Со штатной лампочкой мощностью 60 Вт (220 В) пластмассовый отражатель практически не греется и к тому же пружинит при ударах - время от времени даже в упавшей с маленький высоты переноске вольфрамовая спираль остается целой. Из недочетов - отсутствие крючка для подвешивания (его приходится гнуть самому из толстой проволоки). Но главное неудобство - подмена лампочки: необходимо отвернуть аж три (!) болтика М3 с гайками. Кстати, на старенькой жестяной переноске довольно ослабить затяжку 1-го винта, и решетка с экраном отделяется от корпуса - можно стремительно поменять лампочку, ведь 220-вольтовые перегорают от стряхивания спирали достаточно нередко.
Еще солиднее переноска марки T.Plast (фото 6) за 280 руб. Ни намека на упаковку и этикетку (похоже, изготовлена кое-где в Азии), но зато состоит сплошь из плюсов. Защитная сетка из толстой блестящей проволоки, два крючка для подвески, ухватистая ручка из мягенькой резины,
10-метровый кабель, глиняний патрон и, в конце концов, "атрибут роскоши" - интегрированный выключатель. В общем, вещь стоит собственных средств.
Что касается лампочек для сетевых переносок, то обычно используют
220-вольтовые 60-ваттные с молочным стеклом (чтоб не слепить себя и коллег). Еще лучше дооборудовать гараж понижающим трансформатором и использовать лампы на 36 и 12 В, выпускаемые из суждений электробезопасности для промышленных компаний - у их таковой же "бытовой" цоколь Е27 с круглой резьбой поперечником 26 мм и шагом семь нитей на дюйм. Чем ниже напряжение при той же мощности, тем короче и толще спираль накала. К примеру, 12-вольтовую стряхнуть фактически нереально и лампа честно отработает положенные ей 1000 часов до критичного испарения вольфрама. Последний "писк моды" - малогабаритные люминесцентные лампы с этим же цоколем Е27, они служат в 10 раз подольше обыденных и практически прохладные на ощупь. К огорчению, они все завезенные из других стран и очень дорогие. Скажем, 15-ваттная Osram Dulux из Германии (она на фото 6), заменяющая 75-ваттную обыденную, стоит 500 руб.
И, в конце концов, особые люминесцентные переноски для авторемонтников - такие продаются в магазинах гаражного оборудования. На фото 7 - итальянская Valex за 405 руб. Аннотация лишь на итальянском языке, но поэтичное слово lampada не оставляет колебаний в предназначении изделия. Легкий корпус из мягенькой и прозрачной пластмассы (длина 425 мм, поперечник 30 мм) не опасается ударов и падений. Мощность 8 Вт - мало; вобщем, ничто не мешает подвинуть лампу ближе - она ведь прохладная.
Бывают и поболее приличные проф переноски с выключателями в ручках и двойным питанием: на 220 и 12 В, но общий недочет всех люминесцентных ламп - наличие управляющей электроники (для возбуждения разряда и увеличения частоты переменного тока). Время от времени заокеанские полупроводники не выносят скачков напряжения в нашей электросети и дорогую фирменную переноску остается только выкинуть.







КЛУБ Автовладельцев
/Девайсы
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
ПЕРЕНОСКА Понадобится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ,
И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
Переносные лампы бывают 2-ух типов: дорожные - их возят в машине на случай критического ремонта, и гаражные - массивные и комфортные, для сети переменного тока. Когда-то мы знали всего три модели: "жигулевскую", которой комплектовали авто ВАЗ, "волговскую" - для всех других и жестяную решетчатую под бытовую лампочку на 220 В. Ну и сейчас то, что нам удалось в 3-х магазинах приобрести семь видов переносок, можно считать везением - где-нибудь в 100 километрах от Москвы, в наилучшем случае, попадется одна штатная "жигулевская".
Главное требование к дорожным лампам - надежность, ведь ночкой на трассе не припаять отвалившийся от патрона проводок. Годами лампа будет лежать в багажнике невостребованной, но в один прекрасный момент только она поможет отыскать упавший в травку жиклер либо винтик - и благополучно добраться до дома. Да что жиклер: в кромешной мгле даже проколотое колесо поменять - неувязка. На современных автомобилях лампы подключают в гнездо прикуривателя - дальновидный шофер заблаговременно подберет для себя такую.
Как досадно бы это не звучало - 1-ая, от компании FK из ОАЭ за 93 рубля (фото 1), разочаровала. Практически невесомый корпус из желтоватой пластмассы - он же отражатель, хилый магнит, способный удержать осветительный прибор лишь на плоском листе стали, 10-ваттная лампа заместо 21-ваттной и т. д. Сберегли даже на корпусе штекера (короткий - не ухватишься) и проводе - 3-х метров может не хватить для осмотра, скажем, потекшего заднего тормоза снизу машины.
Катушечная переноска с металлизированным отражателем такого же производителя (фото 2) куда добротнее, ну и дешевле - 84 рубля. Мощнейший магнит и тугой шарнир основания позволяют накрепко зафиксировать лампу и просто изменять направление луча. Провод длиной 3,5 м компактно наматывается на встроенную катушку (правда, последние витки с трудом - задевают за корпус). А штекер, к огорчению, таковой же неловкий для захвата, как и на предшествующей модели.
Лампа ФАП-01 белорусского производства (фото 3) - копия "осваровской" 12.3715, которой ВАЗ и АЗЛК комплектовали машины еще лет 10 вспять. Правда, у этой существенное преимущество - штекер для гнезда прикуривателя, другими словами лампа универсальна. Стоимость 75 рублей. Неплохой отражатель, липкие магниты, легкий ход катушки, провод 3,5 метра - пожалуй, наилучшая дорожная переноска из 4 тестируемых.
Переносная лампа ЛП-01-02 (фото 4). Производитель неизвестен, эмблема и клеймо отсутствуют, стоимость 55 рублей. Четкая копия первой "жигулевской" переноски. Суровый недочет - штекер под особое гнездо. Моделей, где таковое предвидено, - раз-два и обчелся, к тому же эта пластмассовая деталька часто ломается, оставляя обладателя машины впотьмах в самый неподходящий момент. Попавшийся нам экземпляр собран отвратно: лампочку в патрон завернули криво - вытащить без инструмента нереально. Но поначалу придется припаять провода к патрону, только тогда прибор заработает. Хотя задумана лампа хорошо. В отличие от прошлых моделей, она в "походном" состоянии (с завинченной крышкой) представляет собой герметичную пластмассовую грушу, которая может перекатываться в багажнике посреди инструмента - повреждения исключены.
Но самая надежная переноска - та, у которой заместо штекера два зажима типа "крокодил". Даже с неисправной проводкой и спаленными предохранителями вы не останетесь без света - подключиться прямо к клеммам батареи можно и на ощупь. Такие лампы не продаются - опытные шоферы их делают сами из обыденных штекерных.
К гаражным переноскам требования особенные - их задают, в главном, ремонтники-профессионалы. Претензии к выпускавшейся долгие и длительные годы лампе в железном корпусе (очень нагревается при работе, обжигая руки, а тому, кто лежит под машиной, время от времени и уши) возымели действие - современные переноски обычно пластмассовые. Одна из их, изготовленная в городке Ливны (стоимость 150 руб.), - на фото 5. Со штатной лампочкой мощностью 60 Вт (220 В) пластмассовый отражатель практически не греется и к тому же пружинит при ударах - время от времени даже в упавшей с маленький высоты переноске вольфрамовая спираль остается целой. Из недочетов - отсутствие крючка для подвешивания (его приходится гнуть самому из толстой проволоки). Но главное неудобство - подмена лампочки: необходимо отвернуть аж три (!) болтика М3 с гайками. Кстати, на старенькой жестяной переноске довольно ослабить затяжку 1-го винта, и решетка с экраном отделяется от корпуса - можно стремительно поменять лампочку, ведь 220-вольтовые перегорают от стряхивания спирали достаточно нередко.
Еще солиднее переноска марки T.Plast (фото 6) за 280 руб. Ни намека на упаковку и этикетку (похоже, изготовлена кое-где в Азии), но зато состоит сплошь из плюсов. Защитная сетка из толстой блестящей проволоки, два крючка для подвески, ухватистая ручка из мягенькой резины,
10-метровый кабель, глиняний патрон и, в конце концов, "атрибут роскоши" - интегрированный выключатель. В общем, вещь стоит собственных средств.
Что касается лампочек для сетевых переносок, то обычно используют
220-вольтовые 60-ваттные с молочным стеклом (чтоб не слепить себя и коллег). Еще лучше дооборудовать гараж понижающим трансформатором и использовать лампы на 36 и 12 В, выпускаемые из суждений электробезопасности для промышленных компаний - у их таковой же "бытовой" цоколь Е27 с круглой резьбой поперечником 26 мм и шагом семь нитей на дюйм. Чем ниже напряжение при той же мощности, тем короче и толще спираль накала. К примеру, 12-вольтовую стряхнуть фактически нереально и лампа честно отработает положенные ей 1000 часов до критичного испарения вольфрама. Последний "писк моды" - малогабаритные люминесцентные лампы с этим же цоколем Е27, они служат в 10 раз подольше обыденных и практически прохладные на ощупь. К огорчению, они все завезенные из других стран и очень дорогие. Скажем, 15-ваттная Osram Dulux из Германии (она на фото 6), заменяющая 75-ваттную обыденную, стоит 500 руб.
И, в конце концов, особые люминесцентные переноски для авторемонтников - такие продаются в магазинах гаражного оборудования. На фото 7 - итальянская Valex за 405 руб. Аннотация лишь на итальянском языке, но поэтичное слово lampada не оставляет колебаний в предназначении изделия. Легкий корпус из мягенькой и прозрачной пластмассы (длина 425 мм, поперечник 30 мм) не опасается ударов и падений. Мощность 8 Вт - мало; вобщем, ничто не мешает подвинуть лампу ближе - она ведь прохладная.
Бывают и поболее приличные проф переноски с выключателями в ручках и двойным питанием: на 220 и 12 В, но общий недочет всех люминесцентных ламп - наличие управляющей электроники (для возбуждения разряда и увеличения частоты переменного тока). Время от времени заокеанские полупроводники не выносят скачков напряжения в нашей электросети и дорогую фирменную переноску остается только выкинуть.






