Отдел дизайна Мерседес-Бенц естественные науки
Рекламщики, заботящиеся не о сиюминутной прибыли, а о длительном благоденствии компании, произнесут, что знаки и бренды только тогда чего-то стоят, когда отражают реальные людские ценности. Вдохнуть в автомобиль душу, сделать его идейно близким обладателю - основная задачка мастеров особенной студии дизайна интерьеров в Зиндельфингене.
Отдел дизайна
Волки и овцы Германская глубинка всегда веселит любителей пасторальных пейзажей. Вот и в округах малеханького города Мальсхайм, что всего-то в 25 километрах от промышленного и гулкого Штутгарта, тишина да гладь. Смотря на мирные красноватые черепичные крыши древесных ангаров, сходу не догадаешься, что тут прятались «мессершмиты» и «юнкерсы»,  вылетавшие бомбардировать Францию семь 10-ов годов назад. Благополучно дожила до нынешних дней и взлетно-посадочная полоса построенной на окраине Мальсхайма в 1937 году базы  «люфтваффе».
На данный момент на ее черном и влажном от дождика асфальте по-хозяйски расположилось не меньше полусотни «Мерседес-Бенцев». Перед моими очами реальная выставка достижений известной трехлучевой звезды: тут и быстрый SLS-AMG, и величавый S-класс, и стильный SLK, и целый выводок электронных и не очень «Смартов». В общем, впечатляющая группировка! А рядом, на изумрудной траве полей, окружавших этот смотр ведущих технологий, умиротворенно паслись самые простые овечки. И столько в этом союзе природы и произведений рук человечьих гармонии и комфорта, что не умилиться было нереально.
Вобщем, и в основном дизайнерском центре наистарейшей в мире авто компании, расположенном тут же недалеко, в Зиндельфингене, обнаружилось много духовного.
Отдел дизайна
Они грезят «Именно создание уютной атмосферы, чтоб обладатель машины, сев за руль, ощутил себя как дома, и есть первоочередная наша задача», - высочайший, немного нескладный дядька, показавшийся мне схожим на Джона Малковича, произносит слова мягко, полушепотом. Ну и сам управляющий подразделения цвета и отделки Мартин Бремер воспринимается прототипом комфорта. Разве что домашних тапочек ему не хватает. Особо Мартин упирает на натуральность используемых в отделке материалов и опыты с дарами природы. Взяв в руки декоративную панельку с рисунком, напоминающим змеиную кожу, главный декоратор «Мерседес-Бенца» показывает, какого эффекта можно достигнуть используя яичную скорлупу.
«Как они до такового додумались?» - мгновенно появляется вопрос. И здесь же следует ответ: не считая 440 дизайнеров, занимающихся  автомобилями наиблежайшего грядущего, еще 60 служащих просто... грезят. Да-да, представляете для себя работку? Эти ребята (вобщем, есть посреди их и дамы) 5 дней в неделю, по восемь часов в денек представляют для себя, как население земли будет передвигаться в пространстве, скажем, лет так через 50 и какие ему для этого пригодятся транПодвесканые средства.
Отдел дизайна
Дотошность — признак мастерства Сейчас трудно сказать, получит ли через полста лет яичная скорлупа обширное применение в отделке, но на данный момент в Зиндельфингене очевидно отдают предпочтение более крепким материалам — тканям, металлу, дереву, коже. При этом шкуры для пошива мерседесовского салона употребляют в главном от южноафриканских скотин. И только источником самого дорогого сорта кожи - наппа - служат австрийские буренки. Их, как узнали въедливые немцы, меньше кусают насекомые, потому и кожа выходит более высококачественная. Схожий кропотливый подход к выбору материалов  распространяется и на ткани. Правда, с мануфактурой более тесновато работают не в Зиндельфингене, а в дизайн-студии в итальянском Комо. В том самом коттедже, где некогда шили галстуки компании «Версаче», специально обученные Различное размышляют, как эстетично материалы будут смотреться в салоне нового автомобиля, как их будет чувствовать клиент.
И образцов тканей, кожи, нитей для строки тут имеется целое море. Уже только хорошо их скомбинировать — серьезная  задачка. Так еще при изменении хотя бы 1-го элемента во всей цепочке, скажем, цвета нитей в строке сидений либо отделке кожей фронтальной панели, приходится поновой проводить тесты подушек безопасности. Ведь новый краситель изменяет характеристики материала на разрыв. А дерево необходимо ухитриться обработать так, чтоб в протяжении всего срока службы автомобиля отделка сохранила  изначальный цвет. По другому после подмены, в случае, не дай боже, аварии новенькая декоративная планка будет отличаться от других, что, как я сообразил, для  герра Бремера совсем неприемлимо.
Отдел дизайна
От компов до пластилина Но до того, как интерьером грядущего «Мерседес-Бенца» начинают заниматься сотрудники департамента отделки, он уже успевает всласть попутешествовать по другим кабинетам и студиям дизайн-центра в Зиндельфингене. Ведь от самых первых набросков до окончательного утверждения новейшей модели в создание проходит минимум три года. Между  иным, каких-либо 10 годов назад на это требовалось вдвое больше времени.
Значительно уменьшить сроки посодействовали, очевидно, компы.  Один из самых впечатляющих из них  - магическая стенка. Большой экран размером приблизительно 7 на 3 метра, на который проецируется трехмерное изображение автомобиля, производит совсем ошеломляющее воспоминание.  Его можно крутить как угодно, красить в любые цвета, заглядывать вовнутрь. На «волшебной стене»  видно все до мелких деталей. Изображение так близко к реальности, что кажется, как будто машину хоть на данный момент можно завести и поехать!
И все таки, невзирая на богатство всесущей электроники, в Зиндельфингене, как 20 и 50 годов назад, макеты будущей машины лепят из пластилина. На исходной стадии дизайнеры готовят  3-5 машинок в масштабе 1:4. При этом на каждую уходит не меньше месяца. Ведь модельку не только лишь необходимо слепить, да и отделать самым кропотливым образом. Тонюсенькие молдинги, маленькие эмблемки, игрушечные колесные диски изготавливают вручную в специальной мастерской. И после того как консилиум дизайнеров изберет самую подходящую из их, избранницу ваяют уже в полном размере.
Отдел дизайна
К чему такие трудности?  На мой вопрос Марк Феверстон, нарисовавший новый SLS, ответил, что никакая, даже самая продвинутая программка не способна передать те чувства, которые получаешь от работы с истинной, живой моделью.  Очевидно, за этот тщательный ручной труд платит клиент машины, и платит немалые Энциклопедия грузовых автомобилей. Зато получает в конечном итоге не виртуальный автомобиль, а самый реальный, который, как считают в Зиндельфингене, должен смотреться животрепещуще и стильно минимум 20 лет. Конкретно столько должны служить обладателям их «Мерседес-Бенцы»: не сломаться, не потерять свойства отделки, не поблекнуть в очах окружающих. А ведь два десятилетия службы в эру разовых продуктов - это целая вечность.



г.