Задачка С 4-мя ИЗВЕСТНЫМИ
Задачка С 4-мя ИЗВЕСТНЫМИ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
Задачка С 4-мя ИЗВЕСТНЫМИ
КАК КОНСТРУКТОРЫ СААБа Множили 9 НА "ИКС"
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Вот и до шведской компании, славящейся резвыми машинами с нестандартной наружностью, докатилась мода строить сверхуниверсальные концепты. Перед Майклом Мауэром, управляющим проекта 9Х, поставили задачку сделать автомобиль, который один мог бы играть четыре роли: Подвескаивного купе, универсала, родстера и даже пикапа. При всех перевоплощениях машина должна оставаться "в глубине души" СААБом...
Группу профессионалов расположили в студии, интерьер которой специально разработал узнаваемый скандинавский конструктор. Светлое и воздушное помещение, без излишеств и казенщины, содействовало свободе и раскованности мышления.
Образ Подвескаивного купе, даже в купе с другими ипостасями, немыслим без достойного мотора. Двигателисты спроектировали трехлитровый V6 мощностью 224 кВт/305 л. с. Чтоб воплотить все его способности, машину сделали вэдовой; как итог, разгон с места до 100 км/ч за 5,9 с и принудительное ограничение скорости - 250 км/ч.
Дизайнер Энтони Лоу пошил этому гонщику подходящий комбинезон: фирменные саабовское "лицо" и ветровое стекло, мощнейший тоннель меж левыми и правыми ковшеобразными креслами, очень тонированные стекла... Кстати, полумрак салона не изменяется, какая бы погода ни была за бортом. За световой "локальный климат" отвечают сокрытые под панелью устройств и в дверцах источники слабенького голубого свечения. Чтоб сделать руль по-настоящему Подвескаивным, а приборную панель многофункциональной, подушки безопасности спрятали в фронтальные стойки.
Наделяя СААБ чертами реального грузопассажирского автомобиля, конструкторы сделали складывающимися не только лишь задние, да и правое фронтальное сидение. Пол становится полностью ровненьким, а наибольшая длина груза может достигать 1900 мм. Хорошо для автомобиля длиной 4 метра!
Купе и универсал готовы. Чтоб перевоплотить машину в родстер, довольно снять полупрозрачные панели крыши и опустить стекло двери багажника. Нужную твердость обеспечивает кузову внушительная поперечина меж панелями крыши: она помогает нести нагрузку сильной дюралевой платформе.
Сделать из такового родстера пикап уже совершенно нетрудно. Инженеры СААБа приложили ультрасовременную технику к решению полувековой давности. Задний борт откидывался вниз еще на дедушкиных универсалах, к примеру, "22-й" "Волге". Тут он к тому же всего за 5 секунд автоматом выдвигается на 200 мм, увеличивая погрузочную площадку. С откинутой дверцей можно безбоязненно ездить - в ее торце есть фонари-дублеры штатных, а для фиксации груза предусмотрены универсальные крепления. Интерьер, включая тыльную сторону спинок сидений, отделан водоотталкивающим износоустойчивым материалом.
Итак, группа Майкла Мауэра отыскала очередное решение уравнения сверхуниверсальности. Сегодня подобные проекты появляются в дизайн-центрах многих компаний. Кто первым подставит заместо концептуального "икса" индекс серийной модели?
SAAB-9X. Представлен на салоне IAA-2001 во Франкфурте.