Форд Mondeo. АВАНГАРДНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ
Форд Mondeo. АВАНГАРДНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Форд Mondeo
АВАНГАРДНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ
В Новеньком "ФОРДЕ-МОНДЕО" Соединили ЭТИ Обратные Свойства
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
ФОТО / Создатель, Компания "ФОРД"
Те же раскосые глазки-фары, те же подчеркнутые колесные ниши, те же грани-росчерки на круглых поверхностях кузова. Но все таки это не он, не "Фокус". Этот крупнее, строже, не настолько экстравагантен, но похож. Как старший брат на младшего: заместо джинсов и кроссовок серьезный костюмчик и туфли, ветреные мысли сменились глобальными заботами и на лицо заместо безмятежной ухмылки приклеен дежурный "смайл". Новый "Мондео", а речь о нем, в семье европейских "фордов" и по правде старший. Пусть не по возрасту, так по положению.
"БОЛТЫ И ГАЙКИ"
Официальное представление журналистам новейшей машины начинается с так именуемой технической презентации, где спецы демонстрируют "потроха" новинки, объясняют их устройство, отвечают на вопросы. Начнем с этого и мы.
Итак, новый " Форд Мондео" сменил на конвейере одноименного предшественника, который делали с 1993 года, и будет выпускаться в Бельгии в городке Генк. Это 1-ый стопроцентно "цифровой" проект "Форда", сделанный при помощи мощного пакета программ компьютерного конструирования.
Повышенное внимание уделили безопасности. Фронтальные подушки - с двухступенчатым раскрытием, зависимо от силы удара и положения водителя и пассажира в момент столкновения. В крышке над кромкой дверных просветов - надувные шторки. Неопасные педали понижают риск травмы голеностопа, активные подголовники "ловят" голову при наезде сзади; есть и стандартное крепление для детского кресла. Кузов, естественно, рассчитан на "правильную" деформацию: в случае аварии что-то должно смяться, оторваться, развалиться, разорваться и рассыпаться, погасив энергию удара, но актуальное место вокруг человека в салоне должно сохраниться и бедняга не должен испытать запредельные перегрузки.
Налицо полный набор средств активной безопасности: антиблокировочная система тормозов с электрическим регулятором усилий (в комплектации стандарт) плюс системы аварийного торможения и стабилизации (дополнительное оборудование).
Практически стопроцентно обновлен ряд силовых агрегатов. Из "стариков" - только бензиновый 24-клапанный V6 мощностью 170 л. с. "Дедушка", правда, еще не стар и удовлетворяет Евро IV, которые введут исключительно в 2005 году. Выброс новых бензиновых "четверок" (1,8 л, 110 либо 125 л. с. и 2,0 л, 145 л. с.) тоже более чист.
Не считая того, "Форд" предлагает новый двухлитровый 4-х цилиндровый турбодизель с 4-мя клапанами на цилиндр в 2-ух версиях - мощностью 90 либо 115 л. с.
Наружность обрисовывать лишне - лучше поглядеть на фото. А вот салон... Сидения водителя и пассажиров установлены выше, что делает более комфортной посадку-высадку. База стала длиннее, салон - просторнее. Больше места досталось обитателям заднего сидения. Пятисотлитровый багажник - тоже хорошо.
Что еще? Шестнадцатидюймовые колеса в комплектации стандарт (17 либо 18 дюймов за дополнительную плату), подвески с увеличенными ходами, дисковые тормоза впереди и сзади, хорошие аэродинамические свойства, понижение шума и вибраций... В общем, слушать создателей машины - не переслушать. Нам же пора перебегать ко 2-ой части презентации: брать ключи, карту и садиться за руль.
ЛИЧНОЕ Мировоззрение
Аппарат вышел приличный. В этом классе автомобилей стильно казаться больше и дороже, чем ты есть по сути. Есть ли у новинки свое лицо? Это уже не прошедший "Мондео", который мучился, на мой взор, выдающейся безликостью, в особенности до рестайлинга. Сейчас появился фирменный стиль, которого "Форд" старается придерживаться, но все таки до оригинальности "Ка" либо "Фокуса" новинке далековато. С другой стороны, приметно сходство с некими соперниками. Не прямое, естественно, но... В авто мире свои устои: дети и молодежь пускай резвятся, но в среднем классе установлены некоторые правила приличий, пренебрегая которыми тяжело пробиться в высший свет. Стилистам "Форда" пришлось кооперировать авангардный стиль с консерватизмом, присущим автомобилю среднего класса. Пожалуй, новенькому шеф-дизайнеру евро "Форда" Крису Берду и его команде это удалось. "Мондео", с одной стороны, "обычный эталон" собственного класса и собственного времени, с другой - бесспорный носитель фирменного стиля. Кстати, произнесенное о наружности машины можно отнести и к ее интерьеру. В салоне все как положено: массивно, дородно, богато - и не лишено родового штришка в виде округлых "фордовских" часиков...
До того как, в конце концов, отправиться в путь, отмечу одну из приятных черт "Мондео" - обдуманную эргономичность рабочего места водителя. Садишься за руль, стремительно подгоняешь автомобиль "по фигуре" - и ощущаешь себя как дома. Сел со всеми удобствами, сейчас можно ехать. Для начала - с дизелем.
Так: один "чайник" заглох, 2-ой тоже - трогаться не научились, писаки... Как досадно бы это не звучало, третьим "чайником" оказался я! Извините, коллеги, беру свои слова назад. Желания ехать с малых оборотов у дизеля малость, ну и сцепление просит аккуратной работы педалью - нужно привыкать. А дизелек ничего для себя - достаточно шустрый и не гулкий совсем. Хотя на неких режимах глас у него прорезается - но в меру, но, в меру. И тянет отлично, пока едешь по равнине. Ну и в горах вроде хорош. Ведь максимум вращающего момента (280 Н.м) достигается уже при 1900 об/мин. А что, если мотор еще помучить? Вот не буду "подтыкать" третью передачу перед этим подъемом, и что получится? Да то, чего и ждал: обороты потихоньку падали, но дизель уверенно тянул... а "забастовал" совсем внезапно - тягу как ножиком обрезало. Такая особенность современных турбодизелей, экологичных и эконом. Веселит, правда, что "сдается" мотор достаточно поздно, когда обороты свалились уже приметно ниже полутора тыщ.
Заинтересовавшись дизелем, не очень вникал в другие особенности машины. Отметил только внезапно резкий рост усилия при повороте руля на большой угол.
Если "дизелю" перепала порция критики, то его собрат с двухлитровым бензиновым мотором получит долю похвалы. Практически все в границах ожидаемого, а время от времени и чуток лучше. В тех же горах он показался более приятным, чем дизель. Нужно ехать стремительно - нажимай на педаль и получишь приемистость, полностью адекватную мощности. Кстати, "Форд" заявил, что увеличение мощности не ставилось разработчикам нового мотора приоритетной задачей. Важнее было достигнуть высочайшей экономичности, огромных межсервисных пробегов и "удобства управления". Очень четкий термин - мотор конкретно "удачный".
Тормоза полностью эффективны, Abs действует интеллигентно, "дизельные" претензии к управляющему управлению снимаются. Самых хороших слов заслуживают подвески - плотные, просто глотающие выпуклости (европейские, правда), тихие. Передняя и задняя подвески собраны, как это сегодня принято, на подрамниках.
А нежели чуть-чуть похулиганить: вот тут затормозить попозже, а в ту связку поворотов войти побыстрее? Ничего такого особенного - на провокации (умеренные, естественно) "Мондео" поддаваться не вожделеет, как и раньше верно выполняя команды. Эх, жалко, что сейчас нет в программке теста закрытой трассы либо площадки, чтоб выискать пределы допустимого. Да и так ясно - при резкой, даже брутальной манере езды бензиновый "Мондео" показывает завидное повиновение.
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Все, приехали. Сейчас порассуждаем, каковой же он, новый " Форд Мондео". Непременно, современный, просторный, удачный, экономный, надежный, послушливый в управлении. Его создатели очевидно учитывали свой опыт и заслуги соперников. И все таки некие новомодные идеи и устройства не применены. Ведь "Форд" обычно производит авто массовые, доступные и принципиальным параметром, кроме технического совершенства, считает их стоимость. От конструкторов требовалось сделать конкурентоспособную модель в жестких экономических рамках, определенных рекламщиками. При таких критериях навряд ли стоит ждать "революции", чреватой непредсказуемыми последствиями. Конкурентность очень жесткая, чтоб идти на риск и пробовать разламывать устои. Автомобиль должен соответствовать некоторым принятым на сей день характеристикам, быть по ним не ужаснее, а лучше - хоть малость лучше соперников. В конце концов, стоить не дороже, а хотя бы чуток дешевле, чем они. Пусть неспешная, зато надежная эволюция.
Как далековато продвинулся "Мондео" по эволюционному пути? От собственного одноименного предка - на большой шаг вперед. Как он будет смотреться на фоне оппонентов, покажут время и статистика продаж. Шансы у него хорошие.
В нашей стране реализации нового "Мондео" планируют начать в наиблежайшие месяцы. Понятно, ажиотажного спроса не предвидится: мы не настолько богаты, чтоб в массовом порядке брать новые авто такового класса. Хотя почти все находится в зависимости от цены, которая для Рф пока не названа.
Заместо обычных ремней механизм газораспределения вновь приводится цепью. При этом в бензиновом моторе и дизеле цепи различные: в одном случае - рядовая двухрядная, в другом - зубчатая.
Задняя подвеска нового "Мондео": такая будет на седанах и хэтчбеках. На презентации проявили и другую подвеску - как было сказано, для универсала. Ее отличия: пространственный подрамник, другая кинематика, разнесенные пружина и амортизатор. В итоге багажник универсала не будет заужен стойками, правда, уровень пола приметно подымется. Разумеется, эта подвеска предназначена не только лишь для грузопассажирского "Мондео": конструкция очевидно предугадывает размещение агрегатов привода задних колес, а означает, стоит ждать "Мондео 4х4". Скоро узнаем, верна ли гипотеза.
Форд Mondeo
Форд Mondeo

г.