СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
При попытках пустить движок М110 "Мерседеса" появлялись скрежещущие железные звуки и гул, при этом коленвал то прокручивался стартером, то стоял на месте. Представил худшее - "кончился" движок. Начиная разборку, снял стартер. Посветив в образовавшееся отверстие, увидел (и проверил рукою), что венец проворачивается на маховике.
Гаражный консилиум предложил несколько вариантов ремонта: приобрести новый маховик, потому что эта деталь балансируется на заводе и хоть какое вмешательство приведет к поломкам мотора; приварить венец к маховику, сделав за ранее канавку по всей окружности маховика и венца, и отбалансировать его; просверлить отверстия по стыку венца с маховиком в нескольких диаметрально обратных местах, порезать резьбу, завинтить болты, которые потом обрезать и закернить. Тормознул на последнем. Квалифицированный слесарь в промышленных критериях установил 5 винтов на равном расстоянии одно от другого, как показано на рисунке.
"Мерс" с таким маховиком без дополнительных балансировок ездит уже два года, никаких вибраций нет.
Красноярский край,
Зеленогора Д. ГОСТЕВСКИХ
Маленький объем багажника "самар" удается использовать рациональнее, если сделать полку (см. рис.) и установить ее на выступы арок задних колес, сняв их пластмассовые кожухи.
Я пользуюсь полкой уже пару лет, храня на ней вещи, которые должны быть под рукою: мед аптечку, огнетушитель, стоп-сигнал, переноску и т. д.
По мере надобности полку просто снять.
Муром А. ЧУЦКОВ
Все обладатели VAZ 2108, 2109 с высочайшей панелью сетуют на нехорошее отопление салона.
Исследовав эту систему на собственном автомобиле, я увидел, что при последнем правом положении ручки управления обогревом воздуха (нижней), когда кран отопителя и заслонка должны стопроцентно открыться, последняя оставалась полуоткрытой, она пропускала часть прохладного воздуха мимо радиатора в салон. Пробы достигнуть синхронной работы крана и заслонки методом регулировки тяг, выведенных на одну ручку, не увенчались фуррором. Тогда я стопроцентно открыл кран и отсоединил от него тягу, оставив обязанность регулировать температуру воздуха, поступающего в салон, только заслонке.
Сейчас в машине стало намного теплее. Сначала лета кран отопителя также вручную закрою до озари.
Альметьевск Р. ГИЗАТУЛЛИН
При подмене сайлент-блока заднего амортизатора "Таврии" появилась трудность: намертво приржавела внутренняя втулка. Обошелся без нагрева и силовых приемов. Огромным трехгранным ратфилем пропилил во втулке продольную канавку приблизительно на две третьих ее толщины. Потом сверху воткнул в распил зубило под неким углом, стукнул по нему пару раз томным молотком, и надрез перевоплотился в разрыв. Выступающую часть втулки захватил газовым ключом и движениями "ввысь - вниз - в сторону" просто снял ее.
Петрозаводск И. КУЗНЕЦОВ
В VAZ 2110, осматривая по утрам движок, я не раз замечал влажные от "Тосола" трубки. Убывал он медлительно, и я возлагал надежды, что течь закончится - трубки и шланги прикипят.
Но в один прекрасный момент движок вдруг зачихал и тормознул. Поиски предпосылки привели к обрезиненному тройнику, из которого "Тосол" прыскал на выводы катушки зажигания (рис. 1). Попытка убрать течь затяжкой хомутов к успеху не привела. Тогда я срезал резину с тройника и закрепил шланги, как обычно, хомутами (рис. 2).
Позднее узнал, что этот, с виду надежный тройник околпачил многих хозяев, а бывалые ставят хомуты сходу после покупки машины.
Уфа У. ИЛЬЯСОВ
"За рулем" не раз описывал разные методы ремонта пластмассовых бамперов. И все таки в каждом определенном случае приходится что-то выдумывать либо сочетать известные способы.
При сложном переломе (как молвят в хирургии) с продольными и поперечными трещинками разной длины, да еще на закруглении бампера поступили так. Там, где края трещинок совпадали плотно, использовали клей "Момент" и струбцины.
Когда края трещинок не вожделели плотно и добровольно прилегать друг к другу, по бокам сверлили отверстия и стягивали проволокой. Но после ее снятия один из фрагментов бампера упрямо отскакивал. Тогда вспомнили про клей "Супер-момент", который потрясающе совладал с упорным кусочком пластмассы.
Для упрочнения швов прибегли не к утапливанию в пластмассу нагретых паяльничком железных скобок, а использовали так именуемую дихлоткань, которую проложили с внутренней поверхности бампера по швам и смочили ацетоном. Расплавившись, дихлоткань образовала крепкие, невидимые снаружи швы. С лицевой стороны бампера маленькие выпуклости на швах сгладили ратфилем.
Шпатлевать пришлось только то место, где остались просверленные под проволоку участки. После шлифовки и расцветки бампера в цвет кузова никаких следов былых и, казалось, неисправимых повреждений найти не удалось.
Пятигорск К. РЫБАКОВ
Каждый шофер знает, как раздражают "дробящие" щетки стеклоочистителя. Ну и стекло при всем этом они чистят еще ужаснее. Причина в том, что резиновые ленты после укладки щеток в нижнем положении остаются прижатыми к стеклу рабочей кромкой ввысь. За время бездействия они "дубеют" и в один красивый денек при пуске уже не перекладываются.
Движение их "против шерсти" и вызывает ненужный эффект. Для избавления от него бывалые водители советуют подогнуть поводки. Я же, переставив пластмассовый держатель, поворачиваю щетку на 180о. Лента занимает правильное положение, дробление прекращается.
Москва Е. БОРИСЕНКОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Желаю дать совет по регулировке газовой аппаратуры.
После долговременной эксплуатации мотора на бензине перед переходом на газ нужно отрегулировать устойчивую работу мотора на малых оборотах - считаю хорошими 1100-1200 об/мин, что доказано долголетней эксплуатацией.
Сейчас добейтесь неплохой приемистости при энергичном открытии дросселя. Если винтом свойства консистенции и винтом оборотов получить этого не удалось, повысьте угол опережения зажигания на 2-3° (в плюс).
Перед включением газа поверните ручку тумблера вида горючего по часовой стрелке на 90° (до первой фиксации), чтоб электрический клапан закрыл доступ бензина (в этом положении оба клапана закрыты). Как движок, выработав бензин, даст 1-ые перебои, поверните тумблер вида горючего в положение "газ". Обычно, после чего движок начинает ровно работать на газе.
Краснодар А. КНЫШ
Чтоб облегчить установка и демонтаж шин, многие автомобилисты смазывают края обода колеса разными составами - воском, маслом. Недочет этого метода в том, что при проколе камеры покрышка просто проворачивается на скользком ободе и отрывает вентиль камеры.
Я пользуюсь полиэтиленовой пленкой, прокладывая ее меж ободом и бортом покрышки. Она дает тот же полезный эффект, зато по ней практически не скользит борт покрышки.
Алтайский край,
Славгород С. ХАРИТОНОВ



СОВЕТЫ Опытных
При попытках пустить движок М110 "Мерседеса" появлялись скрежещущие железные звуки и гул, при этом коленвал то прокручивался стартером, то стоял на месте. Представил худшее - "кончился" движок. Начиная разборку, снял стартер. Посветив в образовавшееся отверстие, увидел (и проверил рукою), что венец проворачивается на маховике.
Гаражный консилиум предложил несколько вариантов ремонта: приобрести новый маховик, потому что эта деталь балансируется на заводе и хоть какое вмешательство приведет к поломкам мотора; приварить венец к маховику, сделав за ранее канавку по всей окружности маховика и венца, и отбалансировать его; просверлить отверстия по стыку венца с маховиком в нескольких диаметрально обратных местах, порезать резьбу, завинтить болты, которые потом обрезать и закернить. Тормознул на последнем. Квалифицированный слесарь в промышленных критериях установил 5 винтов на равном расстоянии одно от другого, как показано на рисунке.
"Мерс" с таким маховиком без дополнительных балансировок ездит уже два года, никаких вибраций нет.
Красноярский край,
Зеленогора Д. ГОСТЕВСКИХ
Маленький объем багажника "самар" удается использовать рациональнее, если сделать полку (см. рис.) и установить ее на выступы арок задних колес, сняв их пластмассовые кожухи.
Я пользуюсь полкой уже пару лет, храня на ней вещи, которые должны быть под рукою: мед аптечку, огнетушитель, стоп-сигнал, переноску и т. д.
По мере надобности полку просто снять.
Муром А. ЧУЦКОВ
Все обладатели VAZ 2108, 2109 с высочайшей панелью сетуют на нехорошее отопление салона.
Исследовав эту систему на собственном автомобиле, я увидел, что при последнем правом положении ручки управления обогревом воздуха (нижней), когда кран отопителя и заслонка должны стопроцентно открыться, последняя оставалась полуоткрытой, она пропускала часть прохладного воздуха мимо радиатора в салон. Пробы достигнуть синхронной работы крана и заслонки методом регулировки тяг, выведенных на одну ручку, не увенчались фуррором. Тогда я стопроцентно открыл кран и отсоединил от него тягу, оставив обязанность регулировать температуру воздуха, поступающего в салон, только заслонке.
Сейчас в машине стало намного теплее. Сначала лета кран отопителя также вручную закрою до озари.
Альметьевск Р. ГИЗАТУЛЛИН
При подмене сайлент-блока заднего амортизатора "Таврии" появилась трудность: намертво приржавела внутренняя втулка. Обошелся без нагрева и силовых приемов. Огромным трехгранным ратфилем пропилил во втулке продольную канавку приблизительно на две третьих ее толщины. Потом сверху воткнул в распил зубило под неким углом, стукнул по нему пару раз томным молотком, и надрез перевоплотился в разрыв. Выступающую часть втулки захватил газовым ключом и движениями "ввысь - вниз - в сторону" просто снял ее.
Петрозаводск И. КУЗНЕЦОВ
В VAZ 2110, осматривая по утрам движок, я не раз замечал влажные от "Тосола" трубки. Убывал он медлительно, и я возлагал надежды, что течь закончится - трубки и шланги прикипят.
Но в один прекрасный момент движок вдруг зачихал и тормознул. Поиски предпосылки привели к обрезиненному тройнику, из которого "Тосол" прыскал на выводы катушки зажигания (рис. 1). Попытка убрать течь затяжкой хомутов к успеху не привела. Тогда я срезал резину с тройника и закрепил шланги, как обычно, хомутами (рис. 2).
Позднее узнал, что этот, с виду надежный тройник околпачил многих хозяев, а бывалые ставят хомуты сходу после покупки машины.
Уфа У. ИЛЬЯСОВ
"За рулем" не раз описывал разные методы ремонта пластмассовых бамперов. И все таки в каждом определенном случае приходится что-то выдумывать либо сочетать известные способы.
При сложном переломе (как молвят в хирургии) с продольными и поперечными трещинками разной длины, да еще на закруглении бампера поступили так. Там, где края трещинок совпадали плотно, использовали клей "Момент" и струбцины.
Когда края трещинок не вожделели плотно и добровольно прилегать друг к другу, по бокам сверлили отверстия и стягивали проволокой. Но после ее снятия один из фрагментов бампера упрямо отскакивал. Тогда вспомнили про клей "Супер-момент", который потрясающе совладал с упорным кусочком пластмассы.
Для упрочнения швов прибегли не к утапливанию в пластмассу нагретых паяльничком железных скобок, а использовали так именуемую дихлоткань, которую проложили с внутренней поверхности бампера по швам и смочили ацетоном. Расплавившись, дихлоткань образовала крепкие, невидимые снаружи швы. С лицевой стороны бампера маленькие выпуклости на швах сгладили ратфилем.
Шпатлевать пришлось только то место, где остались просверленные под проволоку участки. После шлифовки и расцветки бампера в цвет кузова никаких следов былых и, казалось, неисправимых повреждений найти не удалось.
Пятигорск К. РЫБАКОВ
Каждый шофер знает, как раздражают "дробящие" щетки стеклоочистителя. Ну и стекло при всем этом они чистят еще ужаснее. Причина в том, что резиновые ленты после укладки щеток в нижнем положении остаются прижатыми к стеклу рабочей кромкой ввысь. За время бездействия они "дубеют" и в один красивый денек при пуске уже не перекладываются.
Движение их "против шерсти" и вызывает ненужный эффект. Для избавления от него бывалые водители советуют подогнуть поводки. Я же, переставив пластмассовый держатель, поворачиваю щетку на 180о. Лента занимает правильное положение, дробление прекращается.
Москва Е. БОРИСЕНКОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Желаю дать совет по регулировке газовой аппаратуры.
После долговременной эксплуатации мотора на бензине перед переходом на газ нужно отрегулировать устойчивую работу мотора на малых оборотах - считаю хорошими 1100-1200 об/мин, что доказано долголетней эксплуатацией.
Сейчас добейтесь неплохой приемистости при энергичном открытии дросселя. Если винтом свойства консистенции и винтом оборотов получить этого не удалось, повысьте угол опережения зажигания на 2-3° (в плюс).
Перед включением газа поверните ручку тумблера вида горючего по часовой стрелке на 90° (до первой фиксации), чтоб электрический клапан закрыл доступ бензина (в этом положении оба клапана закрыты). Как движок, выработав бензин, даст 1-ые перебои, поверните тумблер вида горючего в положение "газ". Обычно, после чего движок начинает ровно работать на газе.
Краснодар А. КНЫШ
Чтоб облегчить установка и демонтаж шин, многие автомобилисты смазывают края обода колеса разными составами - воском, маслом. Недочет этого метода в том, что при проколе камеры покрышка просто проворачивается на скользком ободе и отрывает вентиль камеры.
Я пользуюсь полиэтиленовой пленкой, прокладывая ее меж ободом и бортом покрышки. Она дает тот же полезный эффект, зато по ней практически не скользит борт покрышки.
Алтайский край,
Славгород С. ХАРИТОНОВ


