Continental инжекторы и бензонасосы для русской промсборки
Новые условия промышленной сборки автомобилей дали 1-ые плоды: производители компонент оценили заного перспективы русских инвестиций. Компания Continental значительно прирастит в Калуге создание автодеталей для русских заводов и зарубежных сборщиков. Попутно будет построен завод по производству шин.
Новый игрок Стремительно прирастающая зарубежными заводами Калужская область заполучила нового инвестора. Германский концерн Continental AG подписал соглашение об экономическом сотрудничестве с губернатором региона Анатолием Артамоновым. В рамках контракта немцы инвестируют в создание автокомпонентов в Калуге 6 миллионов евро, будет сотворено 120 дополнительных рабочих мест.
«Автэл»Новое заглавие завода «Автэл» - Continental Automotive Rus
Тут нужно объяснить, что компания Continental, больше популярная в Рф как производитель шин,  имеет в собственном составе автокомпонентное подразделение – Powertrain Division. Этот актив производит тормозные системы, Абс, электрическое оборудование, автонавигацию, подушки безопасности, топливные приборы, элементы коробки, блоки управления движком, автомагнитолы, турбины и почти все другое.
Погружной топливный модуль Continental для автомобилей VWПогружной топливный модуль Continental для автомобилей VW
Пока для Continental это новое направление – компонентный дивизион был приобретен четыре года вспять у концерна Siemens. Тогда же к германцам перебежал калужский завод «Автэл», которым компания Siemens обладала на паритетных началах с 2-мя русскими предприятиями: «Автоэлектроника» и НПП «Элкар». Концерн Continental выкупил долю русских предпринимателей и отстранил их от управления.
Экспансия на развивающийся рынок На данный момент калужский завод поставляет электрические блоки управления движком, инжекторные форсунки, различные датчики и микросхемы приборных панелей для экономных машин российских автозаводов. Одно из основных преимуществ предприятия – наличие своей водородной станции, что позволяет создавать топливные рампы.
Блок управления двигателем внутреннего сгоранияБлок управления двигателем внутреннего сгорания
Но основной прицел - все таки на сборочные фабрики зарубежных компаний. Германский менеджмент  не прячет, что новые условия промышленной сборки (по которым автоконцерны должны существенно нарастить локализацию производства за счет русских деталей) улучшили вкладывательную привлекательность для забугорных компонентщиков.
Continental планирует прирастить мощность калужского завода до 1 миллиона деталей в год. Вобщем, пока не всю продукцию можно именовать русской – некие комплектующие поставляются из Германии, а в Калуге только переупаковывают и маркируют их для нашего рынка. По заявлениям представителей компании, с развитием завода местный процесс локализации будет доведен до 80 процентов.
Инжектор Deka VIIИнжектор Deka VII
Еще одним вкладывательным шагом Continental на калужской земле будет шинное создание в технопарке «Росва». Начнут строительство в конце этого года и окончат к 2013. Ожидаемая мощность завода - 4 миллиона покрышек в год. Обслуживать предприятия будут 400 человек.
Уже на данный момент в Калуге чувствуется нехватка обученных кадров, в особенности с инженерным образованием. Набор профессионалов ведется в примыкающих регионах. Калужская администрация обещает решить делему. В это можно поверить, так как еще лет 6 вспять никто не ждал от Калужской области пусть локального, но промышленного бума.