Электронный стояночный тормоз - уже не ручной
Электрика везде теснит механику. Даже трос стояночного тормоза поменяли провода.
включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буковкой А).Включение стояночного тормоза (кнопка с - кнопка с литерой Р), функция Auto Hold (кнопка с буковкой А).
Достоинства электромеханического стояночного тормоза перед обыденным явны. Заместо массивного рычага меж фронтальными сиденьями малогабаритная кнопка. Не нужно тащить через все днище тросики и тяги – довольно подключить к общей электронной шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Другими словами, такая конструкция упрощает сборку и сборку, уменьшает время и издержки при производстве.
Не считая того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника выслеживает зазор меж колодками и диском каждый раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются изредка (к примеру, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.
Метод работы на большинстве автомобилей идентичен. Шофер надавливает на кнопку, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.
Колесный механизм стояночного тормоза:
Колесный механизм стояночного тормоза1 – поршень тормозного цилиндра;
2 – электромотор;
3 – приводной ремень;
4 – редуктор с качающейся шайбой.
Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в 10-ки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить нужное для работы тормозных устройств усилие.
Если автомобиль стоит на месте либо движется медлительнее 7–10 км/ч, врубаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высочайшей скорости блок Абс включает гидронасос – давление в тормозных контурах увеличивается. Автомобиль замедляется, а позже встает на ручник.
Редуктор с качающейся шестерней:
Редуктор с качающейся шестерней1 – ведомая шестерня;
2 – выходной вал;
3 – ступица зубчатого шкива;
4 – зубчатый шкив;
5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.
Одна из основных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и поэтому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее задерживают два поводка, скользящих по внутренним стенам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни повсевременно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. При этом у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, потому полного зацепления нет. Только один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на маленький угол. В итоге за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня сдвигается всего на зуб.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз шофер может даже при заглушенном движке, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.
Если мотор работает, шофер закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматом при нажатии на акселератор. При всем этом датчик продольного наклона кузова распознает, стоит автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтоб автомобиль не скатился вспять.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Поршень с винтообразной парой:
Поршень с винтообразной парой1 – поршень тормозного цилиндра;
2 – нажимная гайка;
3 – шпиндель.
Винтообразная пара конвертирует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие держит под контролем блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как значение достигнет нужной величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор крутится в оборотную сторону, шток отходит вспять, а поршень двигается из-за упругости уплотнительной манжеты.
Нередко рядом с кнопкой электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она значительно упрощает жизнь. К примеру, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не надо держать ногу на тормозе. Машина тормознула, шофер отпускает педаль, а клапаны блока Абс остаются закрытыми – давление в контурах высочайшее, колодки сжимают диски тормозов. Если остановка продлится более чем несколько минут, Абс передаст вахту стояночному тормозу.
На ручник машина встанет и ранее – если, к примеру, шофер отстегнет ремень, откроет дверь либо выключит зажигание.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Электронный стояночный тормоз: Уже не ручной Электрика везде теснит механику. Даже трос стояночного тормоза поменяли провода. Короткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник последнего поколения, читает Геннадий Емелькин. Достоинства электромеханического стояночного тормоза перед обыденным явны. Заместо массивного рычага меж фронтальными сиденьями малогабаритная кнопка. Не нужно тащить через все днище тросики и тяги – довольно подключить к общей электронной шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Другими словами, такая конструкция упрощает сборку и сборку, уменьшает время и издержки при производстве. Не считая того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника выслеживает зазор меж колодками и диском каждый раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются изредка (к примеру, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км. Метод работы на большинстве автомобилей идентичен. Шофер надавливает на кнопку, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте либо движется медлительнее 7–10 км/ч, врубаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высочайшей скорости блок Абс включает гидронасос – давление в тормозных контурах увеличивается. Автомобиль замедляется, а позже встает на ручник. «Затянуть» электромеханический стояночный тормоз шофер может даже при заглушенном движке, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, шофер закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматом при нажатии на акселератор. При всем этом датчик продольного наклона кузова распознает, стоит автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтоб автомобиль не скатился вспять. Нередко рядом с кнопкой электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она значительно упрощает жизнь. К примеру, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не надо держать ногу на тормозе. Машина тормознула, шофер отпускает педаль, а клапаны блока Абс остаются закрытыми – давление в контурах высочайшее, колодки сжимают диски тормозов. Если остановка продлится более чем несколько минут, Абс передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и ранее – если, к примеру, шофер отстегнет ремень, откроет дверь либо выключит зажигание.