Репортаж Лаборатория ответственности
При всей серьезности работы профессионалов лаборатории контроля свойства девайсов калужского завода Фольксваген экскурсионная поездка, устроенная для автожурналистов, перевоплотился в интересное шоу

Представление «чудеса науки» можно заказать на домашний праздничек для утехи ребятни. Ребята в белоснежных халатиках, к примеру, помещают яичко в пробирку с узеньким горлышком и, не повредив, извлекают назад, делают «волшебный душ», под которым не промокаешь, «наколдовывают» туман из сухого льда, пишут секретное послание невидимыми чернилами… Естественно, никакого волшебства здесь нет, но физические опыты так эффектны, что даже у родителей глаза зажгутся. Так, наверняка, выглядели и мы, попав в лабораторию калужского завода Фольксваген. Тут испытывают материалы и комплектующие, поставляемые на сборочный поток, с которого сейчас сходят Skoda Octavia, Skoda Fabia, VW Tiguan и VW Polo Sedan. Инспектируют металлы и полимеры, технические воды, лакокрасочные покрытия, качество соединений… Все – с внедрением сильной научной базы, практически 4 10-ов испытательных установок. Одно и то же, изо денька в денек – казалось бы, работа из разряда «скучнее не придумаешь», но нам ее преподнесли как те же «чудеса науки».
Лосьон для загара и крем для рук в этой лаборатории особые, концентрированные Нужно Убить В первой комнате жгут… куски обивки сидений и напольного покрытия. Для этого тут предусмотрена особая печь. Напольное покрытие может пылать, но медлительно, и должно затухать, а обивка имеет право только тлеть, хотя, естественно, в случае возгорания автомобиль это не выручит. Во 2-м помещении, занимающем огромную площадь, на столах стоят массивные электрические микроскопы, присоединенные к компьютерам. При помощи этих инструментов изучаются, к примеру, сварные швы. И пусть завод оборудован по последнему слову техники, неизменный контроль свойства соединений исключает возможность возникновения брака. На предметных столиках микроскопов лежат эталоны металла, идущего на создание легкосплавных дисков. Поставщику колес предстоит разобраться с качеством собственных изделий, потому что в отливке обнаружены недостатки. В углу большой морозильник, в каком сразу находятся зеркала заднего вида, стартеры и генераторы, а в центральном лотке – склянки с техническими жидкостями (антифризами), на которых маркером нанесены минусовые значения: –20°С, –30°С, –50°С… Подобные морозильные камеры есть и в других кабинетах лаборатории. Испытаниям при отрицательных температурах тут уделяют повышенное внимание, беря во внимание климатические особенности нашей страны. Кроме морозильников есть в лаборатории и камеры, в каких генерируется солевой туман, позволяющий в ускоренном режиме тестировать Ремонт и эксплуатация на устойчивость против ржавчины. Недаром Фольксваген дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Щиток устройств германской марки не выдержал «термического старения» РАЗРЫВНАЯ МАШИНА Потом нам показывают тесты на крепкость различных материалов: полосы резины, идущей на создание салонных ковриков, стропы ремня безопасности и кусочка стали, из которой штампуют кузовные панели автомобиля Polo. Полоса резины перед тем, как ее разрывают на особом щите, длительно растягивается в струну, подобно жвачке, и удлиняется на несколько 10-ов см, что, естественно, никак не может произойти с целым ковриком. Зажатый тисками щита ремень растягивается не настолько очень и рвется только тогда, когда нагрузка превосходит три тонны. Другими словами на теоретическом уровне на нем можно подвесить два автомобиля гольф-класса! При таковой прочности он гарантированно выдержит мощнейший рывок при ДТП. Кусочек кузовной панели шириной в полтора мм дает слабину при усилии на разрыв более 1,1 т и звучно лопается, когда кривая на мониторе приближается к 1,4 т.
Эти куски резины при нас рвали на особом щите, измеряющем усилие
Программкой испытаний деталей, которых касаются шофер и пассажиры, предусмотрены испытания на контакт с косметикой. К примеру, на кнопки электростеклоподъемников наносят концентрированный крем для рук, покрывают марлей и оставляют на день при температуре +80°С. Косметика не должна бросить следы. Рядом установка с лампами различной световой температуры, под которыми оценивается соответствие лакокрасочного покрытия деталей контрольным образчикам – при любом освещении различий быть не должно.
В этой камере генерируется солевой туман
Лакокрасочное покрытие инспектируют и на крепкость: процарапывают его до пластика (это кусочек бампера), обдают водяной струей под высочайшим давлением, а потом помещают в установку, называемую гравилометром, где бомбят эталоны железной дробью. Тут, в лаборатории Фольксваген, ценится и талант дегустатора запахов, проще говоря, нюхача. Но сотрудникам приходится оценивать не запахи парфюмерных композиций, а запахи тех же напольных покрытий, эталоны которых помещаются в плотно укупоренные банки. Лаборант начинает тест с того, что вдыхает воздух из пустой банки, а позже перебегает к банкам с содержимым. Градация запахов по шестибалльной шкале, от неприметного до нестерпимого… Все результаты фиксируются в протоколах.
Завлаб Павел Советченко с гордостью показывает эталон, прошедший тесты ЛКП
О существовании лаборатории проверки свойства материалов и девайсов не знали даже коллеги, которые бывали на заводе ранее. Представители компании говорят, что на других русских заводах ничего подобного нет, но эталоны свойства Фольксваген предполагают непременное наличие испытательного подразделения. В Германии, к примеру, в таковой лаборатории трудятся 250 профессионалов, у нас пока только девять. Управляющий – Павел Советченко, юноша, которого германские коллеги почтительно называют «доктором», подразумевая не профессию, а научную степень. После получения образования в Рф Павел обучался и стажировался в Германии, возвратился состоявшимся спецом мирового уровня. На калужском заводе конкретно он собрал и возглавил научную группу, задачками которой являются не только лишь проверка свойства, да и приумножение познаний в материаловедении, глубочайший анализ результатов и выдача советов. Отношение к делу иллюстрирует объем инвестиций. За один только 2009 год в лабораторию вложено 1,1 млн евро, а до конца текущего года будет инвестировано еще 1,6 млн!
В банках – эталоны напольных покрытий, проходящих тест на запах РЕПУТАЦИЯ Просит... Рассказывая о разработке и функционировании лаборатории, Павел то и дело повторяет «наша ответственность». Перед сотрудниками, чтоб не допустить попадания в создание бракованных деталей, перед поставщиками – чтоб хоть какой отказ в приеме девайсов был идеально обусловлен. Но главное – перед покупателями такого же Фольксваген Polo sedan, которые должны получить за свои Энциклопедия грузовых автомобилей очень высококачественный автомобиль. Конкретно поэтому тут раз в день трут, мнут, рвут, жгут и морозят эталоны материалов, идущих на сборочный поток либо претендующих на место в технологической цепочке. Отказы получают большая часть претендентов, посреди их оказываются даже компании с глобальными именами. Можешь исправиться и дать требуемое качество – в лаборатории Фольксваген покажут, что сделать лучше, и даже подскажут как. Не способен – получишь от ворот поворот. Тут убеждены, что репутация марки зависит даже от аромата, напольного покрытия. Он не может быть ни «мешающим», ни «невыносимым»…
Ремень после встречи с разрывной машиной. Выдержал 3 тонны
3-ий эталон смотрится очевидно лучше других. Ок! г.