Common Rail воспитание дизеля
В 1-ое десятилетие нового века это словосочетание стало модным в авто мире. «Двигатель обустроен суперсовременной системой «Коммон-рейл», – торопится порадовать вас в салоне дилера ушлый торговец. Но отлично это либо плохо? И вообщем, какое дело покупателю до технических аспектов? Может, это очередной маркетинговый крючок
Если дословно, common rail – это «общая рейка». Если по существу – особенный аккумулятор, запасник, так сказать, в который поступает дизельное горючее перед тем, как попасть к форсункам, впрыскивающим его в цилиндры мотора.
В отличие от иных систем, создающих высочайшее давление конкретно в момент впрыска горючего, «Коммон-рейл» позволяет повсевременно поддерживать нужное давление. С таким «запасом» очень легко гибко регулировать время впрыска и объем горючей консистенции. А это дает возможность, с одной стороны, прирастить мощность мотора за счет скорости и частоты срабатывания форсунок, а с другой – уменьшить расход горючего (ведь оно подается только тогда, когда нужно, и строго дозированными порциями), уровень шума и количество вредных выбросов.
Горючее из бака в «рейл» нагнетает насос высочайшего давления, который сейчас работает безпрерывно и умеренно, другими словами без какой-нибудь привязки к фазам вращения коленвала – в отличие от обычных ТНВД. Из накопителя по магистралям равной длины горючее поступает к форсункам, которые впрыскивают его в камеры сгорания цилиндров. Работой форсунок управляет электрический клапан, а в новейших системах (как, скажем, у «Мерседес-Бенца») – пьезоэлектрический. Клапаны открываются и запираются по сигналу из блока управления.
«Коммон-рейл» без усилий встраивается в общую электрическую схему автомобиля и начинает впрямую «общаться» с разными узлами и агрегатами – к примеру, с АКП либо кондюком. Огромное количество датчиков предоставляют блоку управления массу самой разной инфы – об угле поворота коленвала, давлении в «рейле», положении педали акселератора, скорости автомобиля. Обработав данные, электрический мозг рассчитывает нужное давление горючего, момент впрыска и объем консистенции, после этого дает команду насосу и форсункам. Любая из их работает независимо от другой и подает ровно столько горючего, сколько необходимо, и в тот момент, когда это нужно.
Сейчас созданием компонент «Коммон-рейл» занимаются германские «Бош» и «Сименс», южноамериканская «Делфай» и японская «Денсо». Система состоит из отдельных модулей, потому ее просто встроить фактически в хоть какой дизельный движок с конкретным впрыском. Она резко понижает вибрации, сводя на нет свойственное тракторное тарахтение, и обеспечивает полное сгорание горючего при низких оборотах коленвала, избавляя автомобиль от удушливого темного дыма из выхлопной трубы. И это, в свою очередь, открывает таким дизелям дорогу в места, ранее им труднодоступные, – а именно, под капоты автомобилей премиум-класса.
Но, как и хоть какой непростой механизм, «Коммон-рейл», во-1-х, дорог в производстве, а во-2-х, в достаточной степени капризен. Бессчетные датчики могут не оценить свойства российскей «солярки», в особенности в русской глубинке, что угрожает обладателю автомобиля дорогостоящим ремонтом.
МЫ РЕШИЛИ:
Мягкое урчанье массивного мотора и неудержимый подхват на всех оборотах непременно стоят дополнительных средств. Только учтите: обладателям машин с такими моторами нужно быть повнимательнее с выбором заправочной станции.