Совместно забавно шагать . с навигатором!
Навигация – неплохой спутник в дороге: к разыскиваемому дому приведет, на сложных развязках поможет. Как комфортно ездить с русскими программками?
Сначала оговорим методику теста, ведь даже бывалые юзеры навигации нередко путают качество работы аппаратной части (поиск и прием сигнала) с плюсами и недочетами программной оболочки, уровнем Ремонт и эксплуатациязации карт. Сейчас сравним меж собой программки русской разработки из числа самых фаворитных. Тем паче что область их внедрения очень широка: каждую можно использовать в авто навигаторе (PNA), карманном компьютере либо коммуникаторе. Скажем пару слов и о Ремонт и эксплуатациязации карт, но более тщательно этот вопрос разглядим в другой раз. Итак, поехали!
iDa
Посреди экрана перед маневром возникает большая подсказка.
Разработчик: «Вобис Компьютер» и Intrinsyc
Платформа: Гугл Android, iPhone OS
Картография: NAVTEQ
Покрытие: Наша родина
Сервис «пробки»: нет
Цена комплекта с картой Рф: 1499 руб.
МЕНЮ. Просто и прекрасно – калоритные квадратные иконки в стиле iPhone, логичная структура, обыкновенные опции. Но вбивать адресок неловко: в iDa нет интегрированной клавиатуры, приходится воспользоваться системной. Набирать SМS на ней комфортно, но для ввода наименования улицы придется снимать аппарат с держателя. Из дополнительных сервисов – онлайн-поиск через Гугл и информация о погоде.

Только iDa позволяет заместо карты вывести на экран большие подсказки о грядущих поворотах. При приближении рядом возникает полоса, отображающая дистанцию до маневра.
ЭКРАН КАРТЫ. Под прекрасным небом с отлично прорисованными тучами – сероватая «земля», сероватые контуры домов, сероватая информационная панель. Богатство темного цвета подавляет, зато желтоватую линию маршрута всегда отлично видно. Функцию автоматического масштабирования лучше отключить – очень нередко смена масштаба сбивает с толку, не дает правильно оценить расстояние до последующего поворота. Дополнительной инфы на дисплее малость: стрелочка наиблежайшего маневра, панель, на которую можно вывести данные о скорости, высоте над уровнем моря, расстоянии до цели.
МАРШРУТ. Прокладка маршрута не занимает много времени. О грядущих маневрах система вовремя и хорошо предупреждает приятным голосом. Но стопроцентно полагаться на подсказки не стоит: иногда iDa предлагает выполнить странноватые маневры. К примеру, заместо поворота с Садового кольца влево в сторону области программка предложила свернуть вправо и развернуться. А в одном месте она вообщем предложила заехать в несуществующий двор. Так что расслабляться и отключать голову не стоит. Тем паче что перерасчет маршрута на ходу может обездвиживать систему секунд на 5 – семь; в ожидании новых инструкций придется много понервничать.

Разобраться в привлекательном меню в стиле престижного «айфона» можно за считаные минутки.
КАРТОГРАФИЯ. Программка мучается сначала из-за карт компании NAVTEQ – зарубежная продукция не поддерживает нашу систему адресации с дробями, корпусами и строениями. Ну и Ремонт и эксплуатациязация регионов пока хромает: в Москве iDa ориентируется хорошо, а вот несколько тестовых адресов по соседству (Цариц, Мытищи, Обнинск) система так и не отыскала.
«Навител Навигатор»

На дисплее «Навитела» очень много маленьких надписей и знаков, которые отвлекают от основной рисунки.
Разработчик: ЗАО «ЦНТ»
Платформа: Windows Mobile/CE, Гугл Android, Симбиан
Картография: собственная, картооснова – Роскартография
Покрытие: Наша родина, Украина, Белоруссия, Казахстан, Финляндия
Сервис «пробки»: «Навител.Пробки»
Цена комплекта с картой Рф: 1890 руб.
МЕНЮ. С непривычки разбираться с «Навителом» не совсем не сложно. С течением времени к нему не то чтоб привыкаешь, быстрее, запоминаешь, где находятся опции. Самое показательное: чтоб поменять громкость сигналов, необходимо коснуться экрана аж 5 раз! Зато набирать адресок на интегрированной клавиатуре комфортно: кнопки немаленькие, имеется сквозной поиск (система отыскивает заглавие улицы сходу во всех городках). В недрах меню прячется и полезное дополнение: страничка с данными маршрутного компьютера.

Только «Навител» при заезде в тоннель переключается на ночной режим. Вобщем, сочетание синего и ярко-желтого цветов непонятное, в особенности в мгле.
ЭКРАН КАРТЫ. Серо-зеленая палитра экрана – на любителя. Излишек маленьких надписей раздражает: на карте есть не только лишь контуры домов с их номерами, да и иконки POI (точки энтузиазма) плюс наименования организаций, расположенных в этих зданиях. В центре Москвы плохо видно линию маршрута: она практически соединяется с линиями больших дорог. Ну и скопление «кубиков» домов иногда не дает рассмотреть ближний поворот. В дополнение к стрелочке, обозначающей ближний маневр, «Навител» указывает наименования текущей и последующей улиц, также информацию о расстоянии до цели и времени в пути.

Оформление меню «Навитела» хорошее, но его структура не поддается логическому осмыслению.
МАРШРУТ. Странноватое свойство: даже когда едешь строго по маршруту, после поворота курсор на пару секунд замирает на одном месте. Отлично, если это единственный маневр. А что делать на сложной развязке, где действовать необходимо оперативно? Зато голосовые подсказки сыплются как из рога обилия – «Навител» начинает предупреждать о маневре издалека и по мере приближения к повороту повторяет аннотации столько раз, что от их просто устаешь. Стоит ослушаться и поступить по-своему, навигатор замолкает и только через десяток секунд предлагает новый вариант маршрута.
КАРТОГРАФИЯ. Многие юзеры за красивые карты готовы простить «Навителу» некие странности. Но на наш тест попала программка с детализированной картой Москвы и базисной, без Ремонт и эксплуатациязации, картой Рф. Отсюда и результаты: в городке навигатор ориентируется отлично, находит даже самые сложные адреса с дробями и корпусами, а совершенно рядом, в Столичной области, начинает давать сбои.
«Прогород»

В активе «Прогорода» – прекрасная, отлично Ремонт и эксплуатациязированная картина. А вот числа на информационной полоске понизу экрана мелковаты.
Разработчик: ООО «Прогород»
Платформа: Windows Mobile/CE
Картография: собственная
Покрытие: Наша родина
Сервис «пробки»: нет (запланирован в ближайших версиях)
Цена комплекта с картой Рф: 990 руб.
МЕНЮ. Оставляет двоякое чувство: разумно структурировано, часть кнопок очень большие, но некие (к примеру, кнопка выхода из программки) мелковаты. Вбить заглавие улицы и номер дома нетрудно: клавиатура комфортная, есть режимы резвого и Ремонт и эксплуатациязированного поиска.

Фоторазвязки, тем паче так близкие к реальности, могут здорово посодействовать в незнакомом городке.
ЭКРАН КАРТЫ. Основной, рабочий экран, на 1-ый взор, достоин восхищения: картина точная, приятные цвета, очертания «кубиков» домов с ювелирной точностью воспроизводят действительность, наименования улиц прописаны на отлично читаемых флагах. Вприбавок программка выдает много инфы: подсказки о 2-ух ближайших маневрах помогают спрогнозировать ситуацию, всплывающая панелька с полосами движения дает возможность избежать излишних перестроений. Есть даже функция предупреждения о приближении к стационарной камере. Плюс – неотклонимая информационная полоса с данными о скорости, расстоянии до цели и времени в пути; числа на ней мелковаты, но читаются все-же хорошо. Особенного восхищения заслуживают фоторазвязки: перед сложным местом возникает картина в третья часть экрана с близким к реальности изображением схемы движения. Такие рисунки в Москве «Прогород» указывает очень нередко!
МАРШРУТ. Как досадно бы это не звучало, с маршрутизацией у «Прогорода» пока не прекрасно. К голосовому сопровождению претензий нет: электрический поводырь особо не наскучивает. А вот на прокладку пути уходит много времени. К тому же система, как и многие аналоги, очевидно «заточена» на езду по широким дорогам. Попытка в центре Москвы срезать по дворам либо второстепенным улочкам до добра не доводит: на перерасчет маршрута уходит от 3 до 15 секунд (спрогнозировать, сколько времени займет этот процесс, нереально), а дождавшись новых советов, обнаруживаешь: программка опять выводит тебя на Садовое либо Третье кольцо.

Навигация по меню комфортная, но попасть в кнопки на верхней панели с первого раза сложно.
КАРТОГРАФИЯ. Использовать «Прогород» вне больших городов не советую. Создатели программки и не скрывают, что ориентируются сначала на обитателей крупных городов. Зато адресный поиск работает отлично, не пасует даже перед сложными заданиями. Поиск по точкам интересов пока слабоват. К примеру, из всех столичных аэропортов «Прогород» знает только «Шереметьево» – других в базе данных просто нет!
«Сити Гид»

На дисплее «Сити Гида» нет излишеств, только нужная информация. При этом отлично поданная.
Разработчик: ООО «МИТ»
Платформа: Windows Mobile/CE, Гугл Android, Симбиан, iPhone OS, Java, Brew
Картография: различные поставщики
Покрытие: Наша родина, Украина, Казахстан, Азербайджан, Киргизия, Эстония, Латвия, Финляндия
Сервис «пробки»: «Пробки-2»
Цена комплекта с картой Рф: 1800 руб.
МЕНЮ. За эргономичность меню – высший балл: нужные опции находишь за считаные секунды, кнопки большие – не промахнешься, очень комфортная система поиска и ввода адреса. Маршрутный компьютер выдает данные о пути и скорости, также способен подсчитать цена поездки (для этого необходимо задать стоимость горючего и городской/пригородный расход для собственного автомобиля).

Большие кнопки с понятными подписями, разумная структура – что еще добиваться от навигационной программки?
ЭКРАН КАРТЫ. Судя по всему, создатели последней версии «Сити Гида» очень пристально исследовали забугорные разработки и потому сделали хороший интерфейс программки. Подсказки о 2-ух ближайших поворотах, полосы движения, электрический спидометр, расстояние до цели, наименования улиц – все данные аккуратненько вписаны в единую картину. Есть и фоторазвязки, но их не настолько не мало, как в «Прогороде», к тому же они не настолько кропотливо Ремонт и эксплуатациязированы.
МАРШРУТ. Хотя «Сити Гид» и не непорочен, претензий к нему меньше, чем к другим испытуемым. Программка достаточно стремительно прокладывает маршрут, практически не «тормозит» на поворотах, оперативно отыскивает новые пути, если вы упорно игнорируете советы. Не раздражают и звуковые подсказки – глас звучит без чувств, но «разговаривает» электроника хорошо и впору.

В чужом городке «Сити Гид» не только лишь даст подсказку, по какой полосе лучше ехать, да и поможет картинкой.
КАРТОГРАФИЯ. «Сити Гид», подобно многим соперникам, грешит слабеньким охватом регионов – эту программку также «затачивали» для городов. В тропических зарослях крупного города он ориентируется отлично: знает корпуса, строения, обустроен неплохой базой POI. Кстати, только он по запросу «московские аэропорты» показал, не считая «Шереметьева» и «Домодедова», также «Быково», «Раменское» и даже «Чкаловский».
ЭКЗАМЕН СДАН?
Исследовав особенности 4 российских навигационных программ, решил устроить им очередной экзамен: как точно они приводят к данному адресу? Испытание провел, подъехав четыре раза к редакции (Селиверстов переулок, 10). Ранее всех приостановила iDa – программка объявила об окончании маршрута метров за 70 до строения. Если едешь в незнакомое место, от таковой навигации толку не достаточно, ведь номеров домов на дисплее нет.
Чуток лучше выступил «Прогород» – предложил приостановить машину в 30 метрах от входа. Хороший итог, в особенности если посмотреть на экран и сориентироваться, где находится разыскиваемое здание.
Завышенная точность «Навитела» может сыграть злую шуточку: заместо того, чтоб тормознуть прямо перед зданием, пришлось по указаниям программки заехать во двор – впритирку к черному ходу.
Более адекватен «Сити Гид»: навигатор подвел на расстояние 15–20 метров да к тому же отметил на дисплее подходящий адресок маленький стрелочкой. С таковой комфортной системой не страшен даже самый запутанный дворовый проезд!
НАШ ВЫБОР
Резюмируя результаты теста, подчеркнем снова: Ремонт и эксплуатациязация карт и качество приема сигнала не оказывали влияние на оценку свойства программки. Растрачивать полторы тыщи рублей на iDa пока нет смысла – продукт сыроват. Сейчас о «Навителе»: если отвлечься от красивых карт, которые многие считают образцом для Рф, то странности оболочки многим начнут действовать на нервишки. Довольно прибыльным приобретением назову «Прогород» – за тыщу рублей вы получите прекрасную и полностью комфортную программку. Только охото, чтоб метод прокладки маршрута работал чуток лучше и резвее. Ну а «Сити Гид» стопроцентно отрабатывает вложенные в него Энциклопедия грузовых автомобилей – потому наш выбор пал на него.
В итоге, обыкновенно, предупредим: хоть какой, даже самый умный навигатор не может поменять водителю голову – к подсказкам этих устройств всегда необходимо относиться с некой толикой скепсиса. Тем паче что странностей в их пока хватает. Желаете пример? Пожалуйста: обитатели Питера сетуют, что ни одну (!) навигационную программку до сего времени не обучили обходить разведенные мосты. Так что будьте бдительны – и успешной вам дороги!