Шины для зимы по снегу и льду
На летней резине по гололеду ездить можно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что спецы по автожестянке. Правило устанавливать зимние шины с пришествием холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали сначала этого года). Причина — в южных регионах страны таковой закон нельзя именовать нужным. Но водители с практикой знают, что летняя резина "дубеет", резко утрачивает сцепные характеристики, и ездить на ней становится небезопасно уже при околонулевой температуре, поточнее уже при +7 град. А так прохладно бывает фактически во всех регионах. Зимние же колеса держат на прохладном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют упругость, а еще гребут в снегу, так как глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм. Не погорячились ли депутаты? Вопрос появляется, так как оглядываемся на пример многих государств с сравнимыми климатами. Но об этом ниже.
Поменять? Без колебаний!
С летними колесами в прохладную пору неразумно возлагать на «авось» — не пронесет. На оледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то неплохого сцепления с полотном от нее не ожидайте. Более того, на скользком покрытии вэдовое авто поведет себя наименее прогнозируемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины довольно установить лишь на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.
Выбирайте шины зависимо от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще именуют «липучками») более всего применимы для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах в большинстве случаев ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). "За рулем" много раз тестировал зимние шины.
Покупку дополнительного комплекта колес для прохладного полугодия не считайте пустыми растратами. Во-1-х, стоят они приблизительно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3-4 сезона), другие не расходуются. И во-2-х, по поводу трат: с хваткими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы увеличиваете свою Законодательство и Законодательство других.
Изображение снежной звездочки на боковине значит, что эта шина создана для эксплуатации в грозных зимних критериях - по составу материала, из которого она изготовлена, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и по другому, зависимо от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буковкы на боковинах "M+S" расшифровываются Mud+Snow ("грязь и снег"). Можно узреть надпись Winter - зима. Это самые всераспространенные маркировки на зимних шинах. Если желаете выяснить о их поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов. Даже в теплых краях
Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, вобщем, могут изменяться).
Германия 5-ый год в этой стране действует запрет на внедрение летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение – 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут в два раза больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат либо вообщем отказать в ней в полном объеме.
Финляндия Тут введен таковой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, зависимо от погодных критерий.
Литва Запрет действует с 10 ноября до 1 апреля.
Латвия "Комендантский час" - с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», но сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь сущность та же.
Норвегия В этом уголке Скандинавии не существует полного требования "обуваться только по сезону", но на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Милиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным аспектам, а оценив степень вины водителя в каждом определенном случае. Что, очевидно, оказывает влияние на суммы выплат по страховке.
Словения В стране воспрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю лишь на ведущие колеса. Но нужно осознавать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учитывать: автотуристам из других государств поблажек не делают.
Австрия В государстве, частью расположенном в Альпах, установлено обязательство передвигаться лишь на зимней резине по определенным (существует список) дорогам.
Франция Здесь такой неизменяемый список дорог не утвержден: его принимают и обнародуют зависимо от заснеженности и температуры в регионах.
Турция Вариант «мерцающего», но жесткого обязательства существует даже в этом горячем, по нашим представлениям, крае. Смысл такой: автолюбитель должен быть готов к тому, чтоб, в случае пришествия нехороший погоды, здесь же обуть машину в зимнюю резину.
А ты готов к зиме?
Как вы подготовили собственный автомобиль к зиме? Голосуйте на главной страничке веб-сайта! Уже есть 1-ые результаты опроса.
Также читайте материалы на веб-сайте:
Тест зимних шин 16 дюймов (ЗР, 2010) Тест зимних шин 14 дюймов (ЗР, 2009) К зиме готовы! Тест 50 комплектов зимних шин (ЗР, 2008) Если завтра зима (ЗР, 2007) Тест незамерзающих жидкостей (ГЗР, 2009) Тест незамерзающих жидкостей (ЗР, 2009). К зиме готовы! ЗР протестировал 50 комплектов зимних шинК