Технологии Бмв Шофер больше не нужен
Человек меньше и меньше нужен автомобилям БМВ – даже в качестве водителя. Какие электрические новаторства будут внедрены на этих машинах в наиблежайшее десятилетие? В лабораториях многообещающих исследовательских работ германской компании находил ответ Дмитрий Федоров.
Вот так в не самом далеком будущем будет смотреться автоматический диалог меж соседями по сгустку, также с дорожной инфраструктурой.
ПРОЙТИ В ИГОЛЬНОЕ УШКО
Вот ситуация, обычная для европейских государств с многорядными высокоскоростными шоссе: вы летите по просторной трассе, все отлично и замечательно, пока впереди не возникают знаки, предупреждающие о дорожных работах. На замену широким полосам приходят более узенькие временные, отмеченные желтоватой разметкой. Простора для неопасного обгона становится еще меньше, и вы сомневаетесь, стоит опережать идущий справа автопоезд, втискиваясь меж его огромными колесами и размещенным слева отбойником. Придать водителю убежденности в таковой ситуации призвана новенькая система Narrow Passage Assistant.
Механизм работы устройства такой. В автомобиле активирована система, удерживающая его в границах разметки. Когда до идущей в примыкающей полосе машины либо участка дороги, зажатого временными барьерами, остается метров 100, лазерный сканер начинает оценивать Законодательство прохождения узенького места. На ветровое стекло проецируются метки, демонстрирующие припас по ширине справа и слева. Если с каждой стороны остается минимум 0,5 м – препятствий для проезда нет. От 0,2 до 0,5 м – требуется особенное внимание. Меньше 0,2 м – вспыхивает тревожный знак, предлагающий отрешиться от маневра.
Машина вошла в узенький коридор – эстафету принимают ультразвуковые детекторы. Они отмеряют дистанцию по краям автомобиля. Если вы неосмотрительно сблизитесь с примыкающей машиной либо защитным барьером, вам напомнят об угрозы маленьким возвратимым импульсом на руле.
Протискиваться в узенькие места на свой ужас и риск больше нет нужды: за расчет неопасной дистанции в скором времени станет отвечать электроника.
Еще одна мысль, нацеленная на перспективу, – автомобиль будет способен без помощи других заезжать в тесноватый гараж. Таковой, где человеку тяжело выйти из салона, не задев дверцей стену либо стоящую рядом машину. Система высчитывает траекторию перемещения в стесненном пространстве на базе изображений, изготовленных цифровой камерой – она размещена рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Точкой, относительно которой электроника просчитывает линию движения заезда, служит особый рефлектор, закрепленный на стенке гаража. Руль крутит интегрированный в управляющую рейку электромотор (он уже есть в автомобилях с активным управляющим управлением). Автоматическое включение первой передачи и реверса, также постановка в положение «паркинг» тоже не неувязка, ведь в последних моделях БМВ, снаряженных автоматической коробкой, нет механической связи меж селектором и самой коробкой – команды передаются по проводам. За сближением автомобиля с препятствием смотрят обыденные ультразвуковые датчики – если что, они сходу отдадут приказ машине тормознуть.
Движение вспять повторяет линию движения заезда – машина остановится конкретно в том месте, где получила начальную команду заехать в гараж. Все, что требуется от водителя, – держать кнопку на брелоке до окончания процесса. Стоит ее отпустить, автомобиль мгновенно затормозит. А если после выезда дверь в течение определенного времени не открыли, машина без помощи других запрет замки и приостановит движок.
В компании БМВ уже четыре года отлаживают систему автоматического заезда в тесноватый гараж.
АВТОПИЛОТ
Более увлекательная тема – автомобиль, способный без роли водителя выйти из потока и тормознуть в неопасном месте. Допустим, человеку стало плохо во время движения по автобану, он даже растерял сознание. Как правило это угрожает катастрофой. Но уже на сегодняшнем шаге развития техники катастрофический сценарий можно исключить.
Ах так должна развиваться в эталоне ситуация с немощным государем за рулем. Состояние водителя безпрерывно контролируется: по частоте моргания, по смещению кузова относительно полосы и другим признакам компьютер определяет, способен человек вести машину либо нет. В случае необходимости электроника берет управление на себя. Современные модели уже обустроены массой устройств, снимающих с водителя многие заботы и обязанности. Сейчас стоит задачка соединить их в комплекс, способный без помощи других принимать решения.
Автомобиль накрепко припаркован, спасатели вот-вот подъедут – так, по воззрению профессионалов германской компании, должен смотреться конец поездки с потерявшим сознание водителем.
Смотрите, электрический «эвакуатор», используя данные навигационной системы о местоположении автомобиля и хранящиеся в памяти карты, высчитает более неопасный сценарий выхода из потока и отыщет место для остановки. Системы, отвечающие за удержание полосы и предупреждающие об угрозы перестроения, при содействии активного управляющего управления смогут аккуратненько провести автомобиль через примыкающие ряды без помех для других участников движения. Активный круиз-контроль возьмет на себя функцию регулятора скорости и мягко притормозит машину на обочине. «Старт-стоп» заглушит движок, после этого еще одна система оповестит службу спасения о местонахождении автомобиля.
ТЫ МНЕ – Я Для тебя
Программка Car-to-X Communication – глобальный проект: в нем участвует не только лишь БМВ, да и другие гранды европейской автомобилестроения. Его цель – обучить авто, Новинки Автопрома, также дорожную инфраструктуру повсевременно обмениваться информацией вместе в режиме реального времени. Для чего? Чтоб заблаговременно предупреждать водителя о вероятной угрозы.
Ситуация как бы безопасная, но экран в композиции устройств байка уже предупредил водителя: впереди кто-то экстренно тормозит.
Если кое-где произошла нештатная ситуация, сопровождающаяся критическим торможением, массовым включением дворников, противотуманок либо срабатыванием системы стабилизации, то идущие следом авто и их водители мигом получат предупреждение. Больше не будут жутки «слепые» перекрестки – авто и Новинки Автопрома оповестят водителей о собственном приближении.
А ах так смотрится эта ситуация с высоты птичьего полета.
Светофоры тоже поучаствуют в обмене данными. Они сообщат приближающимся машинам о том, какой сигнал на данный момент пылает и сколько осталось секунд до его смены. Автомобиль же, сверив приобретенные данные с расстоянием до светофора и своей скоростью, сумеет советовать водителю прибавить либо сбавить скорость, чтоб перескочить перекресток без задержки.
С внедрением обмена данными меж автомобилями и дорожной инфраструктурой машина сама станет предупреждать водителя о смене сигнала на светофоре.
До массового внедрения схожей системы, естественно, еще далековато. Хотя уже через три-четыре года во Франкфурте начнется опытнейшая эксплуатация нескольких сотен автомобилей, оборудованных в согласовании с проектом Car-to-X.
Сейчас автоматическое управление машиной в потоке продолжают отрабатывать на компьютерных симуляторах.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Ключ от машины – ежедневный девайс современного человека. Функции ключа не изменялись десятилетиями. По-прежнему, его основное предназначение – открывать двери и пускать движок. Но через пару лет, не изменив собственной формы, он станет поистине универсальным инвентарем, способным уяснить массу дополнительной инфы, и даже поменяет наличные Энциклопедия грузовых автомобилей.
Таковой ключ в эталоне способен поменять кредитную карту.
На данный момент, когда чипы запоминающих устройств уменьшились до микроскопичных размеров, они сами навязываются на внедрение в авто ключ. Тогда любые заказы, оформленные через интернет-портал автомобиля, к примеру покупка электрического билета на самолет либо бронирование гостиничного номера, сумеют сохраняться в памяти ключа. По мере надобности их просто перекачать в обыденный компьютер, используя тот либо другой протокол беспроводной связи. Не считая того, «умный» ключ понадобится в качестве платежного средства – нужные суммы электрических средств будут списаны бесконтактными считывающими устройствами. Эту идею можно развить, дополнив ключ функциями кредитной карты. Тогда оплата покупки пойдет конкретно через интернет-портал автомобиля.
Рассматриваются и другие способности. Уже на данный момент некие компании практикуют сохранение данных автомобиля на чип-карте брелока. Последующий шаг – сделать коммуникацию меж ключом и, допустим, мобильным телефоном. Установив связь меж лежащим в кармашке ключом и телефоном, на экран последнего можно будет вывести развернутые данные о текущем состоянии машины – ее местоположении, статусе сигнализации, сервисных делах и т.д..
Связав «умный» ключ в единый комплекс со телефоном, можно будет вывести на его экран справку о техническом состоянии машины.
В конце концов, если в ключе прописать некоторый скрытый код, дающий доступ сходу к нескольким автомобилям, это очень облегчит жизнь тем, у кого в гараже далековато не один БМВ. Пересаживаясь с одной машины на другую, не пригодится всякий раз настраивать кресла, редактировать телефонную книжку либо вводить частоты возлюбленных радиостанций – все опции сохранены в одном-единственном ключе. г.
Вот так в не самом далеком будущем будет смотреться автоматический диалог меж соседями по сгустку, также с дорожной инфраструктурой.
ПРОЙТИ В ИГОЛЬНОЕ УШКО
Вот ситуация, обычная для европейских государств с многорядными высокоскоростными шоссе: вы летите по просторной трассе, все отлично и замечательно, пока впереди не возникают знаки, предупреждающие о дорожных работах. На замену широким полосам приходят более узенькие временные, отмеченные желтоватой разметкой. Простора для неопасного обгона становится еще меньше, и вы сомневаетесь, стоит опережать идущий справа автопоезд, втискиваясь меж его огромными колесами и размещенным слева отбойником. Придать водителю убежденности в таковой ситуации призвана новенькая система Narrow Passage Assistant.
Механизм работы устройства такой. В автомобиле активирована система, удерживающая его в границах разметки. Когда до идущей в примыкающей полосе машины либо участка дороги, зажатого временными барьерами, остается метров 100, лазерный сканер начинает оценивать Законодательство прохождения узенького места. На ветровое стекло проецируются метки, демонстрирующие припас по ширине справа и слева. Если с каждой стороны остается минимум 0,5 м – препятствий для проезда нет. От 0,2 до 0,5 м – требуется особенное внимание. Меньше 0,2 м – вспыхивает тревожный знак, предлагающий отрешиться от маневра.
Машина вошла в узенький коридор – эстафету принимают ультразвуковые детекторы. Они отмеряют дистанцию по краям автомобиля. Если вы неосмотрительно сблизитесь с примыкающей машиной либо защитным барьером, вам напомнят об угрозы маленьким возвратимым импульсом на руле.
Протискиваться в узенькие места на свой ужас и риск больше нет нужды: за расчет неопасной дистанции в скором времени станет отвечать электроника.
Еще одна мысль, нацеленная на перспективу, – автомобиль будет способен без помощи других заезжать в тесноватый гараж. Таковой, где человеку тяжело выйти из салона, не задев дверцей стену либо стоящую рядом машину. Система высчитывает траекторию перемещения в стесненном пространстве на базе изображений, изготовленных цифровой камерой – она размещена рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Точкой, относительно которой электроника просчитывает линию движения заезда, служит особый рефлектор, закрепленный на стенке гаража. Руль крутит интегрированный в управляющую рейку электромотор (он уже есть в автомобилях с активным управляющим управлением). Автоматическое включение первой передачи и реверса, также постановка в положение «паркинг» тоже не неувязка, ведь в последних моделях БМВ, снаряженных автоматической коробкой, нет механической связи меж селектором и самой коробкой – команды передаются по проводам. За сближением автомобиля с препятствием смотрят обыденные ультразвуковые датчики – если что, они сходу отдадут приказ машине тормознуть.
Движение вспять повторяет линию движения заезда – машина остановится конкретно в том месте, где получила начальную команду заехать в гараж. Все, что требуется от водителя, – держать кнопку на брелоке до окончания процесса. Стоит ее отпустить, автомобиль мгновенно затормозит. А если после выезда дверь в течение определенного времени не открыли, машина без помощи других запрет замки и приостановит движок.
В компании БМВ уже четыре года отлаживают систему автоматического заезда в тесноватый гараж.
АВТОПИЛОТ
Более увлекательная тема – автомобиль, способный без роли водителя выйти из потока и тормознуть в неопасном месте. Допустим, человеку стало плохо во время движения по автобану, он даже растерял сознание. Как правило это угрожает катастрофой. Но уже на сегодняшнем шаге развития техники катастрофический сценарий можно исключить.
Ах так должна развиваться в эталоне ситуация с немощным государем за рулем. Состояние водителя безпрерывно контролируется: по частоте моргания, по смещению кузова относительно полосы и другим признакам компьютер определяет, способен человек вести машину либо нет. В случае необходимости электроника берет управление на себя. Современные модели уже обустроены массой устройств, снимающих с водителя многие заботы и обязанности. Сейчас стоит задачка соединить их в комплекс, способный без помощи других принимать решения.
Автомобиль накрепко припаркован, спасатели вот-вот подъедут – так, по воззрению профессионалов германской компании, должен смотреться конец поездки с потерявшим сознание водителем.
Смотрите, электрический «эвакуатор», используя данные навигационной системы о местоположении автомобиля и хранящиеся в памяти карты, высчитает более неопасный сценарий выхода из потока и отыщет место для остановки. Системы, отвечающие за удержание полосы и предупреждающие об угрозы перестроения, при содействии активного управляющего управления смогут аккуратненько провести автомобиль через примыкающие ряды без помех для других участников движения. Активный круиз-контроль возьмет на себя функцию регулятора скорости и мягко притормозит машину на обочине. «Старт-стоп» заглушит движок, после этого еще одна система оповестит службу спасения о местонахождении автомобиля.
ТЫ МНЕ – Я Для тебя
Программка Car-to-X Communication – глобальный проект: в нем участвует не только лишь БМВ, да и другие гранды европейской автомобилестроения. Его цель – обучить авто, Новинки Автопрома, также дорожную инфраструктуру повсевременно обмениваться информацией вместе в режиме реального времени. Для чего? Чтоб заблаговременно предупреждать водителя о вероятной угрозы.
Ситуация как бы безопасная, но экран в композиции устройств байка уже предупредил водителя: впереди кто-то экстренно тормозит.
Если кое-где произошла нештатная ситуация, сопровождающаяся критическим торможением, массовым включением дворников, противотуманок либо срабатыванием системы стабилизации, то идущие следом авто и их водители мигом получат предупреждение. Больше не будут жутки «слепые» перекрестки – авто и Новинки Автопрома оповестят водителей о собственном приближении.
А ах так смотрится эта ситуация с высоты птичьего полета.
Светофоры тоже поучаствуют в обмене данными. Они сообщат приближающимся машинам о том, какой сигнал на данный момент пылает и сколько осталось секунд до его смены. Автомобиль же, сверив приобретенные данные с расстоянием до светофора и своей скоростью, сумеет советовать водителю прибавить либо сбавить скорость, чтоб перескочить перекресток без задержки.
С внедрением обмена данными меж автомобилями и дорожной инфраструктурой машина сама станет предупреждать водителя о смене сигнала на светофоре.
До массового внедрения схожей системы, естественно, еще далековато. Хотя уже через три-четыре года во Франкфурте начнется опытнейшая эксплуатация нескольких сотен автомобилей, оборудованных в согласовании с проектом Car-to-X.
Сейчас автоматическое управление машиной в потоке продолжают отрабатывать на компьютерных симуляторах.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Ключ от машины – ежедневный девайс современного человека. Функции ключа не изменялись десятилетиями. По-прежнему, его основное предназначение – открывать двери и пускать движок. Но через пару лет, не изменив собственной формы, он станет поистине универсальным инвентарем, способным уяснить массу дополнительной инфы, и даже поменяет наличные Энциклопедия грузовых автомобилей.
Таковой ключ в эталоне способен поменять кредитную карту.
На данный момент, когда чипы запоминающих устройств уменьшились до микроскопичных размеров, они сами навязываются на внедрение в авто ключ. Тогда любые заказы, оформленные через интернет-портал автомобиля, к примеру покупка электрического билета на самолет либо бронирование гостиничного номера, сумеют сохраняться в памяти ключа. По мере надобности их просто перекачать в обыденный компьютер, используя тот либо другой протокол беспроводной связи. Не считая того, «умный» ключ понадобится в качестве платежного средства – нужные суммы электрических средств будут списаны бесконтактными считывающими устройствами. Эту идею можно развить, дополнив ключ функциями кредитной карты. Тогда оплата покупки пойдет конкретно через интернет-портал автомобиля.
Рассматриваются и другие способности. Уже на данный момент некие компании практикуют сохранение данных автомобиля на чип-карте брелока. Последующий шаг – сделать коммуникацию меж ключом и, допустим, мобильным телефоном. Установив связь меж лежащим в кармашке ключом и телефоном, на экран последнего можно будет вывести развернутые данные о текущем состоянии машины – ее местоположении, статусе сигнализации, сервисных делах и т.д..
Связав «умный» ключ в единый комплекс со телефоном, можно будет вывести на его экран справку о техническом состоянии машины.
В конце концов, если в ключе прописать некоторый скрытый код, дающий доступ сходу к нескольким автомобилям, это очень облегчит жизнь тем, у кого в гараже далековато не один БМВ. Пересаживаясь с одной машины на другую, не пригодится всякий раз настраивать кресла, редактировать телефонную книжку либо вводить частоты возлюбленных радиостанций – все опции сохранены в одном-единственном ключе. г.