Процентная ставка
Процентная ставка
Движение любительских автогонок нам совершенно не чуждо, ведь оно плотно смыкается с тюнингом. Почти все из того, что типично для тюнинга сейчас, никогда бы не появилось без повального увлечения гонками на 402 метра. Но: мы поддерживаем только заезды на четверть мили и только по особым участкам дорог. Streetchallenge и остальные незаконные соревнования – сущность забава отморозков. Мы за добросовестную борьбу – за парные заезды на ускорение.
Итак, связываться с непонятными дешевенькими добавками не отважились: автомобили-то не казенные. Не считая цены в пользу Marly гласил Подвескаивный стиль известного брэнда. Вооружившись 3-мя литрами чудодейственной консистенции и радуясь как малыши, мы направились на импровизированный полигон – широкую пустынную улицу на окраине.
Недочет профессионализма (никто из нас никогда не испытывал хим препаратов) восполняли как могли – энтузиазмом и находчивостью. Надпись на банках с присадкой докладывала, что Power Booster наращивает октановое число, улучшает сгорание (что бы это значило?) и таинственным образом наращивает мощность мотора. Добавлять присадку следовало осторожно, не превышая ее 15-процентного содержания в бензине (эта строка выручила движок «восьмерки» самого ретивого тест-пилота, который рвался разбавить бензин присадкой один к одному, что привело бы к непредсказуемым последствиям). После того как все удостоверились, что присадка неопасна, участники процесса наперерыв стали предлагать для теста свою машину. Завидная смелость! Страсти накалялись, а резоны приводились один логичнее другого:
– Нужно на моем заряженном движке опробовать!
– Да брось, он у тебя и так под потолок закручен, взорвется!
– Давайте мне в М5, уж если ускоряться, так на обычной машине.
– Сколько у тебя сил? 340? Да ты с ними вообщем никакого прироста не почувствуешь, даже если для тебя турбину поставить.
– Во, мысль! Давайте в «Оку» зальем и с «субариком» пустим!
После споров для больщей научности и во имя усмирения более гневных спорщиков совместными усилиями выработали регламент: движок должен быть незаряжен и мощностью не больше 250 л.с. Не прошедшие отбор перевоплотился в зрителей, другие тянули жребий. Выпало 1,5-литровой «восьмерке» и Тоета Celica с движком 1.8. Для начала обе пару раз спринтовали до сотки. Эталонное время у первой – 12 секунд, Тоета показала 8,5.
Застыли! 1-ое вливание. Начали с 5 процентов Marly. Ничего. Время спринта не поменялось, правда, пилоту «японца» показалось, что машина «как-то по-другому звучит». Вероятнее всего, обыденное самовнушение.
Общий задор спал – все ожидали спурта. А те, кто исследовал этикетку, ухмылялись: там недвусмысленно сказано, что 5 процентов несут только «оздоровительную» функцию, но на динамику не оказывают влияние. Потому переход ко 2-ой части «марлезонского балета» участники отметили с различным выражением лица.
Повышение дозы до 10 процентов вызвало мощнейший «приход»! «Тазик» выдал чуток больше 10 секунд! Celica, шофер которого чуток замешкал на старте, разогнался аж за 7,5. Публика не знала, чему веровать:
– Не может быть!
– Да она только-только не работала!
– Это спланированная акция, нас желают одурачить!
Для перепроверки в машины сели самые неверующие. Те же числа. Работает! Под всеобщее ликование и обещания разорвать всех на гонках довели содержание адской консистенции до 15 процентов и приготовились ожидать, как Marly превратит «японку» в истребитель, а «восьмерку» в штурмовик.
Чуда не случилось. Обе машины выиграли только толики секунды. Мы инспектировали пару раз, привезли новые банки, заправились – никчемно. Доставили бензин с самой дорогой заправки и стали выдумывать какой-либо метод прирастить мощность хотя бы еще немножко.
Из «восьмерки» удалось выдавить малость, попеременно экспериментируя с 95-м и 98-м. На грани способностей, с 20 процентами Power Booster, залитыми в 98-й, замученный «тазик» выдал практически незапятнанные 9 секунд. Особо жаркие головы были готовы лить Marly в бак и далее, обещая отремонтировать мотор. Но здесь владелец машины опамятовался и уперся. На том тест и закончился.
Не будем же, занудно рассуждая, формулировать длиннющий вывод. Да, Marly вправду наращивает мощность. Только нужно всегда держать в голове: у присадок есть предел, за который лучше не соваться, ибо за ним прячется масса противных вещей – и для мотора, и для владельца машины. Так что не переборщите.
Фото Ивана СИМОНОВА