Под венгерским колпаком
Под венгерским колпаком
Сотрудники 100 единодушно признают «вторую» Astra самой беспроблемной машиной из ассортимента Опель. О ее предшественнице мы уже писали. Но со «старушкой» серии F модель 1998 года имеет не достаточно общего. 2-ая редакция куда современнее – и снаружи, и конструктивно.
Выбор кузова не станет неувязкой при покупке: в газетах и на электрических досках объявлений предлагают автомобили, универсалы (Astra Caravan), хэтчбеки (трех- и 5-и дверные) и даже купе. Зато моторов малость: 1.6 (85 и 101 л.с.) да 1.8 (125 л.с.) – вот и все. Версии 1.2 и 1.4 больше понравились экономичным европейцам. А насчет дизеля стоит три раза поразмыслить: купить-то реально, но где отыскать благопристойную солярку и специалистов-ремонтников? Топорное сервис сегодняшние «немцы» недолюбливают. Время от времени встречаются бензиновые машины с движком 2.0 либо 2.2 – суровой статистики по ним еще не накопилось.
Долгую жизнь мотору обеспечит постоянный уход: подмена масла совместно с фильтром раз в 15 тыщ и ремня ГРМ через 60-тысячный интервал либо четыре года. Совместно с ремнем и роликами лучше разориться на новейшую помпу: сумма даже по иномарочным меркам благопристойная (2200 руб., не считая работы), но от излишних тревог освободит. Обрыв ремня на 16-клапанных Astra чреват осязаемыми растратами: 58 тыщ руб., что за новейшую головку блока, можно издержать и поболее приятным методом.
Итак, самые пользующиеся популярностью в Рф Astra – с 1,6- и 1,8-литровыми рядными «четверками» о шестнадцати клапанах. 1.6 попадается и в 8-клапанном варианте – его можно посоветовать рассеянному владельцу: при обрыве ремня клапаны не гнет. Снова же в обслуживании подешевле выйдет, но за экономию придется платить динамикой. Куда больше по нашим краям разъезжает Astra 1.6 16V. И всем как бы мотор неплох: везет стремительно, горючего ест в меру и механикам отлично известен... Подвело происхождение. Движок венгерской сборки поедает масло – повинны маслосъемные колпачки, которые, бывает, и совсем слетают.
К мотору 1.8 германского производства особенных претензий, не считая цены, нет. Разве что на поиски подходящего предложения может уйти не одна неделя.
Общее свойство опелевских агрегатов – неприятие известного свойства российского бензина. С подменой свеч (750 руб.) через каждые 15 тыщ км можно смириться, а вот безвременная смерть форсунок способна подпортить настроение. К тому же из-за не стопроцентно спаленного горючего любит зависать клапан рециркуляции отработанных газов – здесь выручат только сервис и 5 тыщ «деревянных».
5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат» претензий пока не вызывают: пробеги не те, а сцепление прогуливается от 100 до 200 тыщ – как с владельцем повезет.
Хороша подвеска: если б не стойки фронтального стабилизатора, исправно вылетающие раз в 30–50 тыщ, о ней можно было бы запамятовать до 70 тыщ пробега, когда приходит время поменять шаровые опоры, а заодно и задние рессоры. Вобщем, лезть в ходовую на 50 тыщах все равно придется – для подмены управляющих наконечников (1150 руб./штука).
Тормоза потребуют внимания, только когда настанет время обновлять набор колодок. Фронтальных хватает тыщ на 30–35, задних – приблизительно на 80 (если барабанные) либо же 35–40 (если дисковые). Единственная проблема связана с нашими «передовыми» дорожными реагентами: зимой колодки осязаемо поскрипывают.
По электронной части все не так ясно. Хозяев Astra 1998–1999 годов часто «наказывает» генератор – приблизительно на 13 тыщ руб. Мастера-электрики сетуют на все то же зимнее месиво. Просто закисает трапеция стеклоочистителя – она на Astra дюралевая. На 100 предложат подмену за 7600 руб., хотя ничто не мешает и старенькую перебрать да смазать в каком-нибудь наименее авторизованном месте.
В остальном машина хороша: просторна (для собственного класса), комфортна ну и 1-ая ржавчина появится не скоро – спасибо оцинковке. Даже «базовые» Astra отлично укомплектованы: экземпляр без водительской подушки и кондюка еще выискать. К тому же Astra G – одна из наилучших в гольф-классе по уровню пассивной безопасности: на этой модели травмобезопасные педали и жесткий кузов. За все это совершенство придется выложить от $8 тыщ до $10 тыщ – зависимо от года, мотора и комплектации.
С русскими ремонтниками согласны и германские: в последнем рапорте TUV Astra 2000–2003 г.в. занимает достойное 40-е место, опередив на несколько позиций, например, Мерседес E-klasse.
А что молвят обладатели?
Светлана купила новый хэтчбек Astra 1.6 в 2000 году:
Вообще-то я по натуре не гонщик, ну и машинка 1-ая – жалела, очень не нагружала, на сервис ездила впору. «Астрочка» платила безотказностью, комфортом и терпимостью к ошибкам – а у кого их не было? В особенности повеселил легкий руль, вот только усилитель, таковой удачный в городке, на скорости за 140 принуждает повсевременно подруливать. Страшновато! Суровых поломок за три года не припомню, ну а лампочки не в счет.
Виталий, Astra 1.8 2001 г.в.:
Ну что сказать? Доброкачественная германская машина. Простовата отделка салона да волнует скрип кое-где в недрах торпедо. Два раза промывали инжектор – после далеких поездок, когда приходилось заправляться чем попало. Лично для меня дороговаты запчасти и сервис, видимо с непривычки: на Astra я пересел с «корейца». А надежность и ходовые свойства устраивают, поменять пока не собираюсь...
Фото создателя
Создатель благодарит техцентр «Опель Кунцево» и лично Миши Чуприкова за помощь в подготовке материала.