Негаражный агрегат
Негаражный агрегат
2-ое поколение Вектра избавлено от многих грешков модели A, с которой в свое время от всего сердца помучились сервис-центры, а сейчас маются гаражные дяди Васи. Но кое-какие «косяки» остались. К примеру, трапеция стеклоочистителя. Заявленный срок ее службы – 80 тыщ, но рассчитывать на это может только законченный оптимист. Подмена обойдется в $50, сама трапеция – порядка $85.
Мотор выбирать необходимо придирчиво: здесь у Вектра не все так гладко, как хотелось бы. Например, на 16-клапанных (1,8 и 2,0 л) до 2000 г.в. имеет привычку взрываться выпускной коллектор. Грустно – ведь по соотношению стоимость/отдача эти движки лучше других. Они же самые всераспространенные на нашем рынке. 2,5-литровый куда прожорливее, ну и в обслуживании дороговат. Дизельную Вектра еще выискать (грамотных спецов по ней – тем паче). А квалифицированное вмешательство в какой-то момент будет нужно: солярка-то фирменная, русская!
Бензиновые моторы мастерам отлично знакомы. Знай меняй впору ремень ГРМ. Правда, влетит в копеечку: даже для 8-клапанного мотора совместно с услугами гарантированно перевалит за $200. Безалаберное отношение к сему вопросу обернется в наилучшем случае подменой клапанов (от $800). О худшем лучше не мыслить, а поменять ремень аккуратненько и непременно совместно с роликами: до 2-ой подмены ремня они могут и не дожить. То же относится к помпе: ее ресурс – 80–100 тыщ (ремень прогуливается 60 тыс. км либо 4 года). Вывод – обновлять все разом – и спокойнее, и еще раз на сервис не мотаться. Небезопасно заводить машину с буксира, в особенности зимой: часто срезает зубья.
Если надежность и цена обслуживания вам важнее динамики – отыскиваете 8-клапанную машину. К ним у мотористов претензий нет. У 2-литровой обрыв ремня не так небезопасен – клапаны не загнет. Зато хандрит охлаждающая система. Крана отопителя хватает максимум на 4 года, позже подмена ($70 совместно с работой). Не советуют брать 1,6-литровый мотор венгерского происхождения: очень уж скупен до масла.
Купив Вектра, не ленитесь раз в год чистить радиаторную решетку: все движки чувствительны к термическому режиму. Стоит это наслаждение дорого – $75. Да и работы много: чтоб хорошо прочистить ячейки, придется снимать бампер совместно с усилителем.
Хлипенький термостат от старенькой модели поменяли более надежным – выдерживает два года. Поменять его советуют совместно с ОЖ – $150.
К коробкам (5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат») мастера замечаний не имеют. Вот только есть у нас в народе, оказывается, глубочайшие экономы – меняют жидкость в АКП без промывки! Логично, что в скором времени машина оказывается на фирменной станции, где ее (совместно с кошельком обладателя) помоют по полной программке.
Подвеска у Вектра с сюрпризами. Слабенькое место – верхние опоры фронтальных амортизаторов (редчайшие выживают подольше 60 тыщ). Это при том, что сами рессоры прогуливаются по 100–120 тыс. км! Почаще, чем хотелось бы, накрываются задние сайлент-блоки ($20 за штуку).
В отличие от предшественницы «вторая» Вектра не волнует владельца поперечным люфтом рейки. Зато она, болезная, как и раньше течет. Недолечили? Разболтавшиеся тяги – тоже дело обыденное. Каждые 50–60 тыщ придется отдавать $50 за деталь и еще $90 – за работу.
Но все это мелочи, если вы жизни не мыслите без кондюка либо климат-контроля. Уж вот воистину разорительные агрегаты! И ломучие: на машинах с мотором 1.6, к примеру, нижнюю трубку (ту, что идет от компрессора) проложили очень близко к выпускному коллектору. Неумолимые трещинкы потребуют внимания и 300 у.е. приблизительно каждые три года. На 2-литровых Вектра с «кондишном» исправно течет хладагент – через сальник компрессора. Злосчастный сальник, понятное дело, на сервисе поменять не станут. Предложат... новый компрессор, а штука эта золотая: $1000–1200 уйдет на аппарат и еще $160 – на смену и расходники. С климат-контролем тоже невесело: задуривший климатический блок просто устроит в салоне морозец посреди лета. Захотелось согреться – вытащи и положь $350.
С электрикой все еще легче. Самая пользующаяся популярностью причина воззвания на 100 – соскочивший с кода брелок сигнализации! Да еще докучают лампочки в приборной панели (пылают за милую душу – с работой $60–70). АКБ в наших краях лучше поменять чаще, раз в 2–3 года. Можно смело ставить батарею емкостью 66 А.ч – генератор управится. ВВ-провода потребуют подмены раз в 100 тыс. км, катушка зажигания выдержит как минимум тыщ 120, а бензонасос – все 150.
В целом же Вектра второго поколения – автомобиль достойный, хоть и небеспроблемный. Главными аргументами при выборе наверное станут современный внешний облик, удачный салон и применимая стоимость – от $7000 за машину в неплохом состоянии. Цены на сервис и запчасти хоть и иномарочные, но не очень шокируют (см. таблицу). К тому же в германских рапортах TUV Вектра B размеренно держится посреди перечня. Тем, кто готов раз в год оставлять на сервисе кругленькую сумму, это послужит неплохой рекомендацией.
Фото создателя



2-ое поколение Вектра избавлено от многих грешков модели A, с которой в свое время от всего сердца помучились сервис-центры, а сейчас маются гаражные дяди Васи. Но кое-какие «косяки» остались. К примеру, трапеция стеклоочистителя. Заявленный срок ее службы – 80 тыщ, но рассчитывать на это может только законченный оптимист. Подмена обойдется в $50, сама трапеция – порядка $85.
Мотор выбирать необходимо придирчиво: здесь у Вектра не все так гладко, как хотелось бы. Например, на 16-клапанных (1,8 и 2,0 л) до 2000 г.в. имеет привычку взрываться выпускной коллектор. Грустно – ведь по соотношению стоимость/отдача эти движки лучше других. Они же самые всераспространенные на нашем рынке. 2,5-литровый куда прожорливее, ну и в обслуживании дороговат. Дизельную Вектра еще выискать (грамотных спецов по ней – тем паче). А квалифицированное вмешательство в какой-то момент будет нужно: солярка-то фирменная, русская!
Бензиновые моторы мастерам отлично знакомы. Знай меняй впору ремень ГРМ. Правда, влетит в копеечку: даже для 8-клапанного мотора совместно с услугами гарантированно перевалит за $200. Безалаберное отношение к сему вопросу обернется в наилучшем случае подменой клапанов (от $800). О худшем лучше не мыслить, а поменять ремень аккуратненько и непременно совместно с роликами: до 2-ой подмены ремня они могут и не дожить. То же относится к помпе: ее ресурс – 80–100 тыщ (ремень прогуливается 60 тыс. км либо 4 года). Вывод – обновлять все разом – и спокойнее, и еще раз на сервис не мотаться. Небезопасно заводить машину с буксира, в особенности зимой: часто срезает зубья.
Если надежность и цена обслуживания вам важнее динамики – отыскиваете 8-клапанную машину. К ним у мотористов претензий нет. У 2-литровой обрыв ремня не так небезопасен – клапаны не загнет. Зато хандрит охлаждающая система. Крана отопителя хватает максимум на 4 года, позже подмена ($70 совместно с работой). Не советуют брать 1,6-литровый мотор венгерского происхождения: очень уж скупен до масла.
Купив Вектра, не ленитесь раз в год чистить радиаторную решетку: все движки чувствительны к термическому режиму. Стоит это наслаждение дорого – $75. Да и работы много: чтоб хорошо прочистить ячейки, придется снимать бампер совместно с усилителем.
Хлипенький термостат от старенькой модели поменяли более надежным – выдерживает два года. Поменять его советуют совместно с ОЖ – $150.
К коробкам (5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат») мастера замечаний не имеют. Вот только есть у нас в народе, оказывается, глубочайшие экономы – меняют жидкость в АКП без промывки! Логично, что в скором времени машина оказывается на фирменной станции, где ее (совместно с кошельком обладателя) помоют по полной программке.
Подвеска у Вектра с сюрпризами. Слабенькое место – верхние опоры фронтальных амортизаторов (редчайшие выживают подольше 60 тыщ). Это при том, что сами рессоры прогуливаются по 100–120 тыс. км! Почаще, чем хотелось бы, накрываются задние сайлент-блоки ($20 за штуку).
В отличие от предшественницы «вторая» Вектра не волнует владельца поперечным люфтом рейки. Зато она, болезная, как и раньше течет. Недолечили? Разболтавшиеся тяги – тоже дело обыденное. Каждые 50–60 тыщ придется отдавать $50 за деталь и еще $90 – за работу.
Но все это мелочи, если вы жизни не мыслите без кондюка либо климат-контроля. Уж вот воистину разорительные агрегаты! И ломучие: на машинах с мотором 1.6, к примеру, нижнюю трубку (ту, что идет от компрессора) проложили очень близко к выпускному коллектору. Неумолимые трещинкы потребуют внимания и 300 у.е. приблизительно каждые три года. На 2-литровых Вектра с «кондишном» исправно течет хладагент – через сальник компрессора. Злосчастный сальник, понятное дело, на сервисе поменять не станут. Предложат... новый компрессор, а штука эта золотая: $1000–1200 уйдет на аппарат и еще $160 – на смену и расходники. С климат-контролем тоже невесело: задуривший климатический блок просто устроит в салоне морозец посреди лета. Захотелось согреться – вытащи и положь $350.
С электрикой все еще легче. Самая пользующаяся популярностью причина воззвания на 100 – соскочивший с кода брелок сигнализации! Да еще докучают лампочки в приборной панели (пылают за милую душу – с работой $60–70). АКБ в наших краях лучше поменять чаще, раз в 2–3 года. Можно смело ставить батарею емкостью 66 А.ч – генератор управится. ВВ-провода потребуют подмены раз в 100 тыс. км, катушка зажигания выдержит как минимум тыщ 120, а бензонасос – все 150.
В целом же Вектра второго поколения – автомобиль достойный, хоть и небеспроблемный. Главными аргументами при выборе наверное станут современный внешний облик, удачный салон и применимая стоимость – от $7000 за машину в неплохом состоянии. Цены на сервис и запчасти хоть и иномарочные, но не очень шокируют (см. таблицу). К тому же в германских рапортах TUV Вектра B размеренно держится посреди перечня. Тем, кто готов раз в год оставлять на сервисе кругленькую сумму, это послужит неплохой рекомендацией.
Фото создателя



