Трехколесный «супермозг»
Трехколесный «супермозг»
Can-Am Spyder, трицикл Отдельное спасибо устроителю – компании Rosan за то, что избрала настолько удобное для зимы место презентации: у приглашенных журналистов развилась бы вредная для здоровья фрустрация, если им не дали бы опробовать новинку на ходу. Оговорюсь сходу, в закрытом треке условия для маневра ограничены, но для первого знакомства – сгодится.
Аппарат охото именовать галлактическим: наружность ошеломляет, он ни на что не похож. К какому роду транПодвесканых средств его отнести – к автомобилям либо все-же байкам? Проблема кроется в технических свойствах.
Can-Am Spyder, трицикл Агрегат – продукт дочернего австрийского Rotax, это V-twin жидкостного остывания объемом 990 см3, выдающий 106 л.с. при 8500 об/мин. Наибольший вращающий момент 104,3 Нм достигается при 6250 об/мин и обеспечивает достаточную мощность в широком спектре оборотов мотора. На каждый цилиндр приходится по два распредвала. Они приводят в движение систему впускных и выпускных клапанов. Молниеносную реакцию на открытие газа обеспечивает электрический впрыск EFI. Такая система питания – гарантия надежного пуска мотора, также его экономичности, фактор заслуги больших характеристик динамики аппарата и, следует добавить, рекуперации. Так как русские экологические эталоны стремятся догнать и перегнать западные, следует по достоинству оценить и то, что содержимое выхлопа Spyder отвечает самым жестким нормам по защите среды, включая CARB, EPA и Euro-2.
Передача вращающего момента осуществляется обычным в обслуживании ременным приводом. Использованная в конструкции машины 5-ступенчатая коробка разработана специально для Can-Am Spyder – как заявлено производителем, она присваивает плавность движению родстера во всевозможных режимах. В качестве функции покупатели сумеют заказать электрическую секвентальную коробку с кнопочным управлением на руле.
Своеобразен «скелет» трицикла – он выполнен по технологии SST: основание – железная центральная опора,
движок окружен каркасом рамы.
Can-Am Spyder, трицикл Если не знать, о чем речь идет, и сыграть в угадайку (я назову, какая тут «начинка», а вы скажете, об автомобиле говорю либо байке), то вероятнее всего скажете: это характерно авто. Давайте попробуем. Смонтированная тут передовая электрическая система управления CAN BUS соединяет воединыжды внутри себя несколько отдельных «мозгов». VSS – система стабилизации, она сводит к минимуму риск утраты контроля над управлением аппарата. В свою очередь, VSS управляет другими подсистемами. Абс – антиблокировочная система тормозов выслеживает вращение всех 3-х колес и изменяет усилие торможения при мельчайшем риске появления блокировки. SCS – система стабилизации курсовой стойкости, этот «мозг« безпрерывно анализирует направление движения и усилия, действующие на курсовую устойчивость, и по мере надобности корректирует деяния водителя – подтормаживает то либо другое колесо и понижает вращающий момент мотора, если в определенной ситуации он лишний. TCS – антипробуксовочная система, она улучшает вращающий момент, передаваемый на заднее колесо, и тем помогает водителю разгоняться очень отлично, не прибегая к подруливанию.
Сейчас о других частях искусственного ума. DPS – управляемый компом усилитель руля, он вступает в действие на определенных скоростях и усложненных, как он «думает», профилях поворотов – и улучшает усилия рук водителя при повороте руля. EFI – дозатор, регулирующий количество горючего, которое впрыскивается в цилиндры – и смесь сгорает более много. В конце концов, DESS – цифровая противоугонная система, она «заступает на охрану имущества» по команде электрического ключа, снабженного индивидуальным кодом водителя.
Какова «мозговая» масса! И взаправду, таковой набор быстрее встретишь на автомобиле премиум-класса!
На презентации удалось только вскользь познакомиться с трехколесной диковиной: мини-тест (пара кругов по узенькому, «затычному» картодрому) не отдал достаточного представления о машине. Но некие калоритные воспоминания оставил. Отлично помню малость пугающее чувство пустоты под пальцами правой руки – они хватали воздух на торможении: у Can-Am комбинированная система тормозов (сродни той, что устанавливают на Honda CBR1100 Super BlackBird), которая приводится в действие педалью под правой ногой. Но обычного для мотоциклистов рычага тормоза на правом клипоне не отыскиваете!.. Думаю, лишне гласить, что вили и стоппи на этом трехколеснике исключены. Не по привычке для мотоциклиста и то, что аппарат нельзя в повороте наклонить – он поворачивает как квадроцикл. Если в том же повороте родстер по собственному «разумению» «решает», что вы переборщили с ускорением, он здесь же беспощадно душит скорость всеми своими бессчетными электрическими системами – и появляется неуютное дерганье, напоминающее «пляску святого Витта».
Смоделируем ситуацию езды в пробках. Лучше и не мыслить: то сродни ссылке в ад. Габариты не «пустят» проехать в междурядье. Другими словами, ты на автомобиле? Но крыши нет, кондюка и магнитолы тоже – и череп в шлеме накаляетсяѕ С другой стороны, родстеры – не транПодвеска на каждый рабочий денек, и лихой прохват по прогретому вешнему асфальту, вдалеке от городской тесноты принесет усладу телу и душе, а совместно с тем даст представление об настоящем предназначении и способностях трехколесного чуда.
Во впечатляющий багажник трайка влезает два шлема. Ящик закрывается ключом зажигания, эта багажная емкость объемом в 44 литра делает машину комфортной для путешествий и шопинга.
Эксклюзивность Spyder подчеркивает широкий выбор опций и аксессуаров. Предложенные производителем шлемы, также экипировка из кожи и текстиля, исполненная в едином стиле Can-Am, кроме того, что владеют красивыми защитными качествами, принуждают принимать водителя и машину как целое.
Много «вкусностей» от BRP для любителей «зажигать»: Подвескаивный прямоток, литые 6-спицевые диски, даже заглушка для сидения заднего пассажира. Все как для реального байка. Тот же, кто в душе сначала путник, не сумеет не оценить высочайшее туринговое ветровое стекло, багажные сумки, спинку для пассажирского сидения.
В Россию эти трехколесники будут поставляться 2-ух цветов – ярко-желтого (Millennium Yellow) и элегантного серебристо-черного (Full Moon). Старт продаж гибрида назначен на эту весну.
Дилер, компания Rosan, обещал, что стоимость «уложит» в $20 000.