58 Лошадок ? Не достаточно!
58 "Лошадок"? Не достаточно!
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
На железе - мы с Витьком, другом моим. Спидометр уже отсчитал полтора 10-ка верст раскаленного подмосковного асфальта, все окрест расплавлялось и закипало, а в горле невыносимо пересохло, когда на горизонте появился... мираж? оазис?.. Еще малость, и мы у придорожного магазинчика, приводим себя в норму прохладительными напитками.
Когда немного освеженные вновь выкарабкались на солнцепек, вокруг байка уже клубился люд и, тыча пальцами в его брюхо, о кое-чем переговаривался. Заметив нас, все застыли и замолкли. Но пауза продолжалась только чуток - "восковые фигуры" оживились, и их рты больше не запирались ни на миг.
- Это чё за байк? - с детским экстазом спрашивал мужик средних лет.
Выдержав, нехотя протягиваю:
- Ручная работа.
- А что за движок? - перекрикивая галдеж, встрял другой.
- Да это ж "Запорожец"! - воскрикнул вздыбленный дед, постукивая клюкой о землю, давая тем осознать, что он 1-ый отгадал правильное слово, и лавровый венок самого толкового должны сей же час возложить на его темечко.
Масса зашуршала, последовали стандартные, черт побери, вопросы, которые уже надоели, и мы давали стандартные ответы.
- Какая мощность?
- 50 восемь "лошадок"!
Масса экзальтированно заклокотала.
- Как поднял "эталон"?
- Поджал головки, прирастил поперечник клапанов впуска и выпуска.
- И сколько прет?
- 100 50! - отрезал я. Все, хватит! Уж 5-ый год отвечаю на эти вопросы, они мучат похлеще изнуряющей жары.
Мы с Витьком собрались было покинуть эпицентр толпы, когда слух поймал чуть разборчивую людскую речь. Чуток в стороне, как будто в забытьи, стоял все тот же дедок, подведя руку ко рту, причмокивая отвисшей губой, с тихим экстазом проговаривал:
- Боже мой, сколько ж тут труда!..
Прилипая шинами к расплавленному асфальту, мы удалились под улюлюканье ребятни, почтительные взгляды селян постарше, но в ушах стояло бормотание сообразительного дедули…
Время от времени на Смотровой на Воробьевых горах слышу:
- Гляди-ка, очередной моцик с "запорожским" движком!
На уровне мыслей усмехаюсь в усы (которых у меня нет): "Ну и пусть, все равно я был 1-ый". Катастрофически приятно сознавать, что изготовленное тобой еще в прошедшем веке только что становится тенденцией мотобилдинга.
Нередко спрашивают: почему конкретно запорожский движок? Чем он неплох? Сначала, легкий, комфортен для сборки байка. И позже, животрепещущ другой фактор - дешевизна агрегатов.
Но есть и 3-ий, главный. Этот байк - только для разминки, чтоб набраться опыта. В голове издавна и крепко-накрепко сложилась конструкция аппарата-богатыря. Должен получиться, тогда и Boss Hoss нервно покурит… Но не стану загадывать: сделаю - покажу.
фото Дмитрия ИВАЙКИНА

Когда немного освеженные вновь выкарабкались на солнцепек, вокруг байка уже клубился люд и, тыча пальцами в его брюхо, о кое-чем переговаривался. Заметив нас, все застыли и замолкли. Но пауза продолжалась только чуток - "восковые фигуры" оживились, и их рты больше не запирались ни на миг.
- Это чё за байк? - с детским экстазом спрашивал мужик средних лет.
Выдержав, нехотя протягиваю:
- Ручная работа.
- А что за движок? - перекрикивая галдеж, встрял другой.
- Да это ж "Запорожец"! - воскрикнул вздыбленный дед, постукивая клюкой о землю, давая тем осознать, что он 1-ый отгадал правильное слово, и лавровый венок самого толкового должны сей же час возложить на его темечко.
Масса зашуршала, последовали стандартные, черт побери, вопросы, которые уже надоели, и мы давали стандартные ответы.
- Какая мощность?
- 50 восемь "лошадок"!
Масса экзальтированно заклокотала.
- Как поднял "эталон"?
- Поджал головки, прирастил поперечник клапанов впуска и выпуска.
- И сколько прет?
- 100 50! - отрезал я. Все, хватит! Уж 5-ый год отвечаю на эти вопросы, они мучат похлеще изнуряющей жары.
Мы с Витьком собрались было покинуть эпицентр толпы, когда слух поймал чуть разборчивую людскую речь. Чуток в стороне, как будто в забытьи, стоял все тот же дедок, подведя руку ко рту, причмокивая отвисшей губой, с тихим экстазом проговаривал:
- Боже мой, сколько ж тут труда!..
Прилипая шинами к расплавленному асфальту, мы удалились под улюлюканье ребятни, почтительные взгляды селян постарше, но в ушах стояло бормотание сообразительного дедули…
Время от времени на Смотровой на Воробьевых горах слышу:
- Гляди-ка, очередной моцик с "запорожским" движком!
На уровне мыслей усмехаюсь в усы (которых у меня нет): "Ну и пусть, все равно я был 1-ый". Катастрофически приятно сознавать, что изготовленное тобой еще в прошедшем веке только что становится тенденцией мотобилдинга.
Нередко спрашивают: почему конкретно запорожский движок? Чем он неплох? Сначала, легкий, комфортен для сборки байка. И позже, животрепещущ другой фактор - дешевизна агрегатов.
Но есть и 3-ий, главный. Этот байк - только для разминки, чтоб набраться опыта. В голове издавна и крепко-накрепко сложилась конструкция аппарата-богатыря. Должен получиться, тогда и Boss Hoss нервно покурит… Но не стану загадывать: сделаю - покажу.