Британец ИЗ САКСОНИИ
Британец ИЗ САКСОНИИ
фото Кела ЭДЖА
Движок 999 смз | Мощность 114 л.с. | Наибольшая скорость 254 км/ч | Масса 210 кг | Приблизительная стоимость E11 990
Три года в компании MZ ускоренными темпами шла разработка нового байка. Проект готовили с незапятнанного листа. И вот 1-ый многоцилиндровый 4-тактный MZ рассекает по улицам Германии и скоро появится во всех мотосалонах мира. Компания MZ, прошлый производитель мотопродукции Восточной Германии, сейчас принадлежит малайзийскому конгломерату Hong Leong.
Во время посещения малеханького, но современного завода MZ близ городка Хемниц я сумел лично проследить весь процесс сотворения Подвескабайка MZ 1000S с параллельной двойкой. В первый раз его представили публике на выставке "Интермот 2000", и сейчас он, в конце концов, выйдет на рынок. Притягивающий взоры стиль New Edge ("новенькая грань") разработал Петер Кауманн (его студия отвечала и за наружность Бмв C1) и не так давно получил за него серебряную медаль на Международном форуме дизайна за вид транПодвесканого средства. Золото взял новый VW Phaeton, MZ 1000S - серебро, а Бмв достался сертификат соответствия за Подвескаивные машины F650 Scaver, R1200 CL, Mini Cooper S и Z4. Итак, MZ со своим новым байком прорывается в высшую лигу.
Снаружи прекрасный байк - это отлично, но как этот красавчик ездит - более принципиальный вопрос. Поездка на 1000S по улицам городка и несколько кругов по гоночному треку Хокенхайм посодействовали мне ответить на вопрос, мучивший всех с того денька, когда 1000S в первый раз стал пред глаза зрителей 3 года вспять: может ли компания вроде MZ, чья история не помнит сотворения мотора объемом больше 300 см3, выпустить 4-тактный байк с огромным твином?
Я проездил на 1000S три денька: по местности завода MZ в Саксонии, позже на влажной трассе Гран-при Заксенринг и в конце концов один солнечный денек на Хокенхайм. Обязан признать, что меня посетили два чувства: замешательство и … стыд. Нет, я не сломал ни серебристый, ни темный аппараты, на которых проводил тесты. Позволю для себя тут малюсенькое отступление: благодаря заумным компьютерным программкам компании покупатели MZ сумеют избрать хоть какой цвет нового байка, когда в ноябре 1000S появится в мотосалонах. В Германии его цена составит 11 990 евро. Итак вот, откатав MZ, обязан констатировать, что как человеку, на чьем шлеме изображен "Юнион Джек" (английский государственный флаг - прим. переводчика), мне постыдно. Маленькая кучка германцев (пусть и из Саксонии, означает, это уже саксонский байк, а так и до англосакского неподалеку!) смогла запустить в создание самый что ни на есть современный британский байк! Пусть не мы изобрели байк с 8-клапанной параллельной двойкой - это сделали французы из Peugeot еще в 1913 году, когда появился 500-кубовый байк для Гран-при, прямой предок нынешнего MZ 1000S. Но сотки тыщ параллельных двоек, выпущенных английскими производителями за все годы до этого денька, включая сегодняшний Triumph Bonneville, дают Великобритании право принадлежности на эту определенную конструкцию. Сейчас осознаете иронию судьбы: германский производитель на малайзийские Энциклопедия грузовых автомобилей выпускает байк, который стал этим же, чем стал бы Norton Commando - не Rotary, не возрожденный 2-цилиндровый ретробайк с воздушным либо жидкостным остыванием и уж точно не замаскированное под макси-Подвеска чудище V8. Компания MZ сделала обычный традиционный британский байк, отвечающий всем требованиям нынешнего денька как никакой другой ее продукт. На нем приятно ездить, он обладает индивидуальностью.