СНЕЖНЫЙ ЯСТРЕБ
СНЕЖНЫЙ ЯСТРЕБ
фото Дмитрия Ивайкина
AD BOIVIN Snow Hawk 503, сноубайк
Год выпуска 2003 | Движок 496,7 смз | Мощность 60 л.с. | Масса 166 кг | Приблизительная стоимость 12 800 баксов
Это странноватая машина. О ее существовании мы слышали и ранее, но только совершенно не так давно ее завезли в Россию. Разве откажешь для себя в наслаждении протестировать "ястреба"! Уж очень любопытно, как эта штука ездит и что с ней вообщем нужно делать. Смущал лозунг компании-изготовителя AD Boivin: "Manufacturing Fun". Если вольно перевести с британского - "Создание шуток". Не снаряд ли это для игр на свежайшем воздухе типа "бег в мешках"? Не завершится ли тест тем, что я основательно изваляюсь в снегу?
Оказалось, эта штука совершенно не шуточка, все даже очень серьезно - начиная с мотора Rotax 503 и заканчивая задней подвеской Expert X. Ну и фронтальный перевернутый "телескоп" Paioli "внушает". Рама, напоминающая снегоходную, сотворена из профрезерованных (для облегчения) дюралевых листов. Дизайн сноубайка навеял идея об отдаленном родстве машины с "жестким" эндуро и ястребом (поглядите - согласитесь).
...Hawk стоял на краю снежного поля, делая упор на совершенно мотоциклетную боковую подставку с широкой опорной площадкой (хотя в снег все равно проваливается). Как и байк, он не может стоять без дополнительной опоры, ведь ширина гусеницы всего 305 мм (сравните: гусеницы снегоходов начинаются с 380 мм), ну и грунтозацепы (простите, снегозацепы) спрофилированы радиально (как мотоциклетная шина в поперечном сечении). Подножки - зубастые, как у кроссового аппарата, ручка газа - мотоциклетная, только с очень маленьким ходом - около 60°. Этим исчерпывается перечень органов управления. Нет, вру, есть еще выключатель зажигания, "чок", рычаг тормоза, витой шнур аварийного выключателя мотора и переключатель ближнего-дальнего света.
Пуск мотора просит значимых усилий правой руки - снегоходный шнур пускового устройства вроде бы инспектирует физическую подготовку потенциального ездока… Убираю подножку и, немного подгазовывая, пробую тронуться. По ощущениям, центробежное сцепление вариатора срабатывает кое-где на 4000 об/мин. Если обращаться с газом аккуратненько, тронуться можно очень плавненько. 1-ые метры движения вызывают чувства "дежа-вю" - что-то очень знакомое есть в поведении машины. На маленький скорости она ведет себя, как байк на песке. Открыл газ и - как будто пересел на другой аппарат. Такое воспоминание, как будто едешь на гибриде снегохода, байка и…. гидроцикла. Со снегоходом понятно - гусеница, лыжа, вариатор. Байк - руль, подножки, вообщем посадка плюс некие элементы в управлении. Гидроцикл - так как плывет! Это относится и к работе подвески (хода - под 300 мм), и к особенностям поведения в виражах - какая-то совершенно особая плавность находится. Появляется желание "нырнуть", сделать "поплавок" и остальные водные трюки. Не стоит, наверняка.
На скоростях "отлично за 100" (поточнее сказать не могу - спидометра нет) приходит кайф. Так срастаешься с "ястребом", что начинаешь веровать, что совместно с ним можно делать все, что угодно - заложить вираж, прыгнуть с того вон холма, совершив сальто в воздухе. Одурманивает, понимаете ли… Дисковый, 175-миллиметровый тормоз Hawk великолепно замедляет экипаж, помогает "заправить" байк в поворот, что не содействует остужению головы. Н-да… Как тогда ездит модель 600НО со 115-сильным мотором, если у этой л. с. практически вполовину меньше? Отлично, что обе модели одноместные - отвечаешь только за себя.
Словом, мужчины, рекомендую. В особенности если все мыслимые виды экстрима уже опробованы. Эта струя - точно свежайшая.
А лозунг компании нужно, мне кажется, переводить по другому - "Создание кайфа". Так будет точнее.
Благодарим ТД "Мореман" за предоставленный сноубайк, также яхт-клуб "Аврора" за помощь в организации теста.
фото Дмитрия Ивайкина
AD BOIVIN Snow Hawk 503, сноубайк
Год выпуска 2003 | Движок 496,7 смз | Мощность 60 л.с. | Масса 166 кг | Приблизительная стоимость 12 800 баксов

Оказалось, эта штука совершенно не шуточка, все даже очень серьезно - начиная с мотора Rotax 503 и заканчивая задней подвеской Expert X. Ну и фронтальный перевернутый "телескоп" Paioli "внушает". Рама, напоминающая снегоходную, сотворена из профрезерованных (для облегчения) дюралевых листов. Дизайн сноубайка навеял идея об отдаленном родстве машины с "жестким" эндуро и ястребом (поглядите - согласитесь).
...Hawk стоял на краю снежного поля, делая упор на совершенно мотоциклетную боковую подставку с широкой опорной площадкой (хотя в снег все равно проваливается). Как и байк, он не может стоять без дополнительной опоры, ведь ширина гусеницы всего 305 мм (сравните: гусеницы снегоходов начинаются с 380 мм), ну и грунтозацепы (простите, снегозацепы) спрофилированы радиально (как мотоциклетная шина в поперечном сечении). Подножки - зубастые, как у кроссового аппарата, ручка газа - мотоциклетная, только с очень маленьким ходом - около 60°. Этим исчерпывается перечень органов управления. Нет, вру, есть еще выключатель зажигания, "чок", рычаг тормоза, витой шнур аварийного выключателя мотора и переключатель ближнего-дальнего света.



А лозунг компании нужно, мне кажется, переводить по другому - "Создание кайфа". Так будет точнее.
Благодарим ТД "Мореман" за предоставленный сноубайк, также яхт-клуб "Аврора" за помощь в организации теста.