Сероватый ОСЛИК
Сероватый ОСЛИК
фото Алексея СЕРЕБРЕННИКОВА
HONDA TACT, скутер
Казалось бы, ничем особым он не выделяется из массы малых скутеров - "сероватый ослик". Но эта модель одна из самых знатных в собственном классе. Испытанная временем конструкция, неописуемая надежность, неприхотливость к качеству бензина и погодным условиям, да вприбавок "подъемная" стоимость - все это сделало ее неописуемо пользующейся популярностью в Рф.
Мысль приобретения легкого, маневренного и расходующего не достаточно горючего транПодвесканого средства для поездок в Подвесказал, на пляж и по другим актуально нужным делам витала в моей голове издавна. Из района, где я имею счастье проживать, из-за больших пробок и бесталантно спроектированных транПодвесканых артерий выехать на автомобиле совершенно тяжело.
А почему весной 2003 года я попросил знакомых на Далеком Востоке приобрести и прислать скутер. Заказал: устойчивость и комфорт в движении, надежность конструкции, нетребовательность к качеству бензина, возможность перевозки 2-ух седоков и некого количества багажа (волейбольный мяч, Подвескаивную форму и пляжные принадлежности). Спустя месяц в моем гараже появился достаточно свежайший и без пробега по РФ скутер Honda Tact 97-го года выпуска. С доставкой до Москвы он обошелся мне в $700.
Сейчас, когда два сезона сзади, могу поделиться о нем впечатлениями.
Он необыкновенно комфортабельный в движении. Обширное, длинноватое и мягкое сидение дает возможность при желании ерзать по нему и поменять посадку (во избежание затекания поясницы и плеч). Тумблеры "поворотников" включаются-выключаются верно, не отвлекают от контроля за дорожной обстановкой. Поездка с пассажиром полностью вероятна, правда, суммарный вес седоков не должен превосходить 120 кг: при максимуме нагрузки приходится быть очень усмотрительным при маневрировании - поведение мотороллера очень изменяется.
Энергоемкие подвески и высокопрофильная резина позволяют расслабленно переносить мерзкое качество покрытия в правых рядах, где, обычно, много ям и рытвин. Вобщем, это не устраняет от необходимости глядеть под колеса: маленький дорожный просвет принуждает быть внимательным, а при езде по пересеченной местности - в особенности.
Скорость при стопроцентно "открытом" газе набирается плавненько, уверенно, без рывков, вариатор работает совершенно. Неплохи и тормоза: если передавить задний, "задок" начинает таскать, но не очень - немножко. И вообщем, его поведение на дороге прогнозируемо - ощущается продуманность конструкции.
Да, Tact - не "зажигалка". От малыша с движком объемом 49 кубических см забавно ждать Подвескабайковских разгонов, тем паче, когда тот тащит на для себя седока весом огромным, чем его свой: "сухой" вес скутера - 67 кг, а мой - 86 кг. А меж тем по этому параметру (соотношение веса скутера и перевозимого груза) он даст фору хоть какому транПодвесканому средству, снаряженному ДВС: у кого еще этот коэффициент превосходит единицу?
За два сезона каждодневной эксплуатации ничего не чинил, только подкачивал колеса, контролировал состояние свечки и промывал воздушный фильтр. Масло для пропитки фильтра использовал синтетическое (то, что оставалось после подмены масла в моем автомобиле). Но одна неожиданность все таки случилась.
После первого сезона эксплуатации мой Honda Tact зимовал в боксе теплого высотного гаража. Неоштукатуренные перекрытия из бетона таких сооружений дают много цементной пыли, которая всюду и в огромных количествах. Она просачивается в мельчайшие щели, в том числе в отверстия для забора воздуха и на саму поверхность воздушного фильтра. И если при пришествии весны воздушный фильтр и все то, что находится перед ним, не помыть, а выкатить скутер из гаража и сходу поехать (как сделал на свою голову создатель этих строк), то произойдет неудача. Всасывающийся движком воздушный поток сорвет со стен впускного отверстия всю накопившуюся цементную пыль и закупорит фильтр - тот по плотности будет подобен подошве кирзача. Дальше: переобогащенная (из-за недочета воздуха) топливная смесь совместно с несгоревшим маслом забьет выпускную систему. Что, очевидно, "поставит на прикол" возлюбленную игрушку… Воздушный фильтр мне пришлось поменять, а глушитель снять и помыть 2-мя литрами универсального растворителя. Спустя некое время выпускную трубу возвратил на место - и отправился путешествовать.