Европейский авторынок падает 3-ий месяц попорядку

Европейский авторынок падает 3-ий месяц попорядку

Европейский авто рынок понижается 3-ий месяц попорядку, но по итогам полугодия в минус не ушел. По окончании стимулирующих программ падают реализации в Германии, Италии и Франции. При всем этом Англия и Испания показывают рост.

Газета.ру опубликовала статистику рынка автомобилей за 1-ое полугодие, основанную на данных о регистрации новых машин. По итогам 6 месяцев рынок остался на уровне прошедшего года но реализации падают 3-ий месяц. За июнь в Европе было продано 1 341 092 новых автомобиля, что на 6,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошедшего года.

Спад в июне показывают наикрупнейшие европейские рынки. Реализации автомобилей в Германии снизились на 32,3% (продано 289 259 автомобилей), в Италии спрос на машины свалился на 19,1% (до 170 625 авто), во Франции — на 1,3% (240 531 автомобиль). При всем этом в Англии и Испании длится рост — на 10,8% и 25,6% соответственно, до 195 226 и 121 483 автомобилей.

Большой рост в июне также отмечается в Нидерландах (+44,1%, 51 099 автомобилей), а в Ирландии реализации машин по итогам месяца выросли на 75,8%, но общее число невелико — 8 452. Более значимый спад наблюдается в Словакии – на 40,6%, до 6 154 автомобилей. В примыкающей Чехии в месяц продано более 18,5 тыс. машин (+13,8%), в Польше – 28 222 (+5,2%), а Португалия является одним из рекордсменов. В сопоставлении с прошедшим годом июньские реализации машин там возросли на 62,5%, реализовано 26 029 авто – утилизационная программка, по которой можно получить скидку 100-1250 евро, стартовала там в апреле 2010 года.

Но по итогам первого полугодия европейский авторынок удержался и не ушел в минус: реализации легковушек с января по июнь возросли на 0,2%, до 7 285 487 машин. Но спрос на авто падает уже 3-ий месяц, отмечает аналитическое агентство «Автостат». Ожидается, что до конца года реализации автомобилей в Европе могут снизиться на 9%. Также ожидается смещение рынка в сторону корпоративных продаж, процент которых должен возрасти до 30% с 25%.

По сопоставлению с первым полугодием 2009 года посреди больших европейских авторынков только Германия указывает понижение на 28,7% – Италия и Франция находятся «в плюсе» (на 2,9% и 5,4%).

Невзирая на то что авторынок Германии указывает существенное падение, в германской ассоциации авто индустрии (VDA) ждут роста производства машин само мало на 10% до конца 2010 года. По словам президента VDA Матиаса Висманна, в 2010 году германский автопром сделает до 5,45 млн автомобилей, что окажется только на 100 тыщ машин меньше характеристик 2008 года.

«Немецкая авто индустрия пожинает плоды собственной долголетней напряженной работы по увеличению собственного глобального присутствия. Динамика наружных рынков идет на пользу германским маркам», – объяснил президент VDA. По его словам, создание автомобилей в Германии с начала года подросло на 23%, а экспортные поставки – на 44%.

Посреди огромнейших авто брендов посильнее всего в июне пострадал концерн Fiat, реализации которого почти во всем зависят от внутреннего рынка, отмечает Reuters. Также значительную долю в модельном ряду Fiat составляют малогабаритные модели, спрос на которые ранее был нагрет стимулирующими программками: реализации итальянской компании в месяц свалились на 21%, а по итогам полугодия – на 10%.

На 20% в июне снизился спрос в Европе на авто Форд, на 15% просела Тоета, на 16% – испанский Seat. Положительные результаты показали Рено, Опель, Бмв, Nissan, Ягуар и Land Rover.