Коммерческий транПодвеска Fiat Ducato
Самый доступный из малотоннажников-иномарок обойдется еще дешевле, если выискать его старым.
FIAT DucatoFiat Ducato

На вторичном рынке Fiat Ducato представлен в главном машинами второго поколения, которые еще пока выпускает компания «Соллерс» на заводе в Елабуге (Татарстан). По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу), на сентябрь 2010 года таких на учете в Рф было около 18 тыщ. Уникальность ситуации с Ducato в том, что сборка машин в Рф стартовала в мае 2008 года, хотя 2-мя годами ранее в Италии начали выпуск модели последнего поколения, которую у нас официально никогда не продавали, чтоб не подкосить спрос на старенькую. Таким макаром, предлагаемая в объявлении машина 2006-2008 годов выпуска возможно окажется завезенным в личном порядке «третьим» Ducato, и, как ни умопомрачительно, требуют за такую машину меньше, чем за «старичков» 2010 и 2011 годов выпуска. Если же предлагают автомобиль непосредственно 2007 года (таких у нас записанно 25 штук), то это, безо всяких колебаний, новая модель. Авто итальянского производства, выпущенные с 2003 по 2008 годы, другими словами пострестайлинговые второго поколения, тоже есть на вторичном рынке. От елабужских машин они отличаются более аккуратной сборкой, качественной покраской кузова и широким списком движков.
Цельнометаллический фургонЦельнометаллический фургон второго поколения
Ducato второго поколения в пассажирской версииDucato второго поколения в пассажирской версии Модификации Fiat Ducato второго поколения (заводской индекс X2/44) выпускали на заводе SEVEL в Италии с 1994 по 2006 годы совместно с однотипными Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а три последних года – в Рф. Отличить машины родной и елабужской сборки можно по VIN-номеру: в первом случае он начинается на ZFA, во 2-м Z7G. Не считая того, Ducato собирают в Бразилии и Турции – для их внутренних рынков, и возможность попадания этой экзотики в Россию ничтожно мала. Для «второго» Ducato предусмотрена колесная база в 3-х вариантах: 2850, 3200 и 3700 мм, крыша высотой 2150, 2470, 2725 и 2860 мм (в Елабуге делают только низкую и среднюю) и несколько выполнений по предназначению. Больше всего – цельнометаллических фургонов, время от времени попадаются грузопассажирские 6- либо 9-местные «комби», а обладатели автопарков маршрутных такси временами сбрасывают на рынок порядком изношенные 15- и 18-местные автобусы Ducato.
В Рф выпускают только цельнометаллические модификации с низкой и средней крышами, потому если на фото в объявлении показан очень редчайший бортовой грузовичок либо шасси с «будкой», то это машина родной итальянской сборки. Перевозчики, которым принципиально заезжать в центры больших городов, получают фургоны с недлинной базой и низкой крышей – их грузоподъемность всего 975 кг при объеме грузового отсека 7,5 м3. Среднебазные и длиннобазные русские Ducato идут только со средней крышей, их грузоподъемность и объем, соответственно, 1350 кг при 10 м3 и 1430 кг при 12 м3. Грузоподъемность еще больше больших машин итальянской сборки доходит до 1505 кг при 14 м3 полезного объема. Полная масса «второго» Ducato в любом случае укладывается в 3,5 тонны. В обозначении модификаций двузначное число показывает на полную массу автомобиля в сотках кг. К примеру, Ducato 29 – это «коротыш» полной массой 2875 кг, Ducato 33 – среднебазная 3300-киллограммовая версия и, в конце концов, Ducato Maxi 35 – 3,5-тонная машина с длинноватой базой.
размеры фургоновЛинейные размеры фургонов Fiat Ducato различных модификаций
Конструктивно Ducato – переднеприводный малотоннажник с поперечнорасположенным движком и несущим кузовом. Достоинства таковой сборки – малый уровень пола фургона либо пассажирского салона, также отменная проходимость по заснеженным дорогам. В политре моторов машин второго поколения – 2-литровый двигатель внутреннего сгорания и четыре дизельных объемом от 2,0 до 2,8 л (см. таблицу). Но на сборку в Рф идет только какой-то из них – 2,3-литровый 110-сильный дизель компании Sofim. Все моторы – 16-клапанные с приводом распредвала зубчатым ремнем. В системе питания дизелей – турбонаддув с интеркулером и бошевский впрыск горючего под давлением 1600 бар из общей рампы Common Rail. Коробка фактически всегда будет 5-ступенчатая механическая, но теоретическая возможность повстречать на рынке 2,8-литровый Ducato из Европы с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» все таки есть. Вэдовые версии Ducato с коробкой французской компании Dangel достаточно редки, хотя их выпускают и в Елабуге.
Мировоззрение Сергей Петрунин, технический директор компании «Мега Моторс», официального представителя Fiat:
– Большая часть попадающих на вторичный рынок малотоннажников Fiat Ducato – относительно свежайшие экземпляры русской сборки с пробегом до 100 тыс. км. Потому при осмотре машины перед покупкой почаще выявляются маленькие недостатки, устранение которых не востребует огромных вложений. Может быть, придется поменять главный цилиндр гидропривода сцепления – течь по штоку возникает обычно зимой, когда жидкость густеет, и при резвом выжиме педали давление оказывается выше расчетного. Не излишним будет проверить вентилятор отопителя, погоняв его на всех режимах: нередки случаи, когда из-за долговременной работы перенагреваются балластные резисторы регулятора скорости вращения электродвигателя, и от их тепла окисляются контакты разъема питания «печки». Еще одна маленькая неисправность – отказ термометра мотора. Лечится просто: довольно на несколько минут отключить от бортсети аккумуляторную батарею.
Трудности с движком в целом и с отдельными его системами, к примеру, топливной аппаратурой, Ducato не характерны, но, на машинах 2008-2009 годов, поработавших в северных регионах и за Уралом, рекомендуется кропотливая диагностика агрегата. Дело в том, что на русских Ducato первых выпусков в сильный мороз часто леденел водяной конденсат в вентиляционной системе картера, «пробивало» фронтальный сальник коленчатого вала, и мотор резко терял значительную часть масла. От этого сначала мучился турбокомпрессор, ранний выход которого из строя вероятен уже после реализации машины первым обладателем. Очередной признак будущей подмены «турбины» – наличие масла в интеркулере либо во впускном коллекторе, что тоже можно найти при предпродажном осмотре машины.
Особенная тема – запущенность автомобиля в послегарантийный период, характерная Ducato, так как эту модель у нас нередко приобретают на замену «ГАЗели» и относятся к ней так же, как к российскему автомобилю. ТО в гараже обычно ограничивается подменой масла и фильтров, а, к примеру, в тормозные механизмы не достаточно кто заглядывает. Если временами не чистить направляющие суппортов, не инспектировать целостность уплотнений, вероятны заклинивания устройств, перегрев и следующий выход узла из строя под подмену. Часто к нам приходят на ремонт Ducato с барабанными задними тормозами, на которых клиенты не смогли без помощи других снять барабаны – колодки заходят в глубокую выработку рабочей поверхности. Приходится сверлить отверстие (наши механики знают, в каком конкретно месте) в щитке заднего тормозного механизма, чтоб свести колодки, вращая отверткой трещотку регулировочной планки, и только после чего барабан можно снять. Отверстие позже закрываем резиновой заглушкой, а в последствии оно понадобится для регулировки зазора меж колодками и барабаном в процессе использования.
Не удивляйтесь гулу подшипника фронтальной ступицы на таковой запущенной машине – поменять его вне отлично снаряженного сервиса фактически нереально. К примеру, пресса с усилием 10 тонн, которым он должен выпрессовываться из ступицы, согласно заводскому управлению по ремонту, нам не хватило – пришлось получать 30-тонное оборудование... Также тяжело поменять в гаражных критериях изношенный диск сцепления – чтоб снять КП, нужен особый съемник вилки выжимного подшипника.
Слабенькое место Ducato – задние рессоры. При покупке автомобиля с пробегом следует направить внимание на наличие течи воды, а при проверке машины на ходу слушать, нет ли стуков в зоне задних амортизаторов. Бывают случаи, когда после резкого включения заднего хода возникает аритмичный шум при работе КП на нейтральной передаче. Неисправность устраняем подменой промежной шестерни заднего хода, вилки включения передачи заднего хода и муфты синхронизатора первой и 2-ой передач. Очевидно, работа эта не из дешевеньких, ну и запчасти тоже, потому советую кропотливо проверить работу КП перед покупкой машины.
Вэдовый DucatoВэдовый Ducato
Кузовные вариантыКузовные варианты
Передняя подвеска собрана на подрамнике и включает телескопические стойки McPherson, кованые поперечные рычаги и торсионный стабилизатор. Задняя – балочная на однолистовых рессорах. Управляющий механизм – реечный. Тормоза у длиннобазных версий дисковые по кругу, у коротко- и среднебазных сзади барабаны.
Локализация производства девайсов для машин русской сборки уже превысила 40%: из Европы в Елабугу поступают, в главном, сверхтехнологичные агрегаты и узлы. Адаптация к нашим условиям эксплуатации включает установку аккума завышенной (88 А.ч) емкости, более массивного, чем в Европе, генератора, также защиты картера и автономного догревателя мотора от компании Webasto. Последний предназначен только для упреждения остывания мотора ниже рабочей температуры при движении по трассе в сильный мороз – он автоматом врубается при температуре антифриза минус 5 градусов и выключается при достижении 70о С. Но в сервисных центрах есть методика перевоплощения догревателя в настоящий предпусковой подогреватель – для этого необходимо поставить дополнительный циркуляционный насос и электрический таймер.
Ducato третьего поколения (заводской индекс X2/50) схож выпускающимся на том же заводе в Вал-ди-Сангро современным моделям Peugeot Boxer и Citroen Jumper, но заместо моторов семейства Puma, используемых на «французах» (а к тому же на малотоннажниках Форд), для марки Fiat выбрана собственная линейка движков. Это агрегаты принадлежащей Iveco компании Sofim (см. таблицу). 2,2-литровый и 3-литровый обустроены цепным приводом распредвала, а самый масовый 2,3-литровый – ременным. И, очевидно, движки нового Ducato, в отличие от русского, соответствуют нормам Euro 4. Коробки – только механические, «автоматов» сейчас не предвидено. 5-ступенчатую ставят на 2,2-литровые 100-сильные версии, другие оснащаются 6-ступенчатой. В 3-ем поколении был расширен ряд модификаций в сторону роста грузоподъемности и объема кузова – появился очередной Maxi, 4-тонный, с индексом 40. Другими словами, грузоподъемность топ-версии достигнула 1820 кг, а полезное место – 17 кубометров. Усилена задняя подвеска: на среднебазных машинах появились подрессорники, а на длиннобазных – двухлистовые рессоры. Барабанные тормоза упразднены раз и навечно. Существенно усложнено электрическое оборудование – на модели третьего поколения оно мультиплексное, и еще обширнее стали способности компьютерной диагностики – сейчас ее проводят через веб, связываясь с общеевропейской базой данных компании Fiat.
Кабина DucatoКабина Ducato второго поколения, естественно, поординарнее, чем современной модели, но по сопоставлению с кабиной «ГАЗели» очень эргономична и комфортна. Мировоззрение Игорь Баранов, заместитель генерального директора ООО «Транс-Вей», Москва:
– Наша  компания работает уже более 10 лет на рынке городских пассажирских перевозок автобусами малой и средней вместимости. Исходя из специфичности выполняемых задач, мы используем подвижной состав разного типа. 15-местный Fiat Ducato сборки «Соллерс» – один из типов эксплуатируемых нами машин. В 2010 году мы заполучили 24 таких автомобиля – 2-мя равными партиями. На сей день эти машины имеют пробег от 80 тыс. км до 40 тыс. км. В целом автомобиль надежный, особенных претензий к качеству агрегатов и узлов нет. Так, к большим поломкам можно отнести одну подмену комплекта сцепления при пробеге 80 тыс. км. Порадовало, что маховик при всем этом поменять не потребовалось – на данном движке он, в отличие от моторов многих подобных автобусов, одномассовый, что и определяет его долговечность.
Вместе с этим нельзя не отметить и тривиальные огрехи конструкции. Например, 15-е место размещено очень неловко, и пассажиру фактически нереально туда добраться. Основной же недочет автомобилей Fiat Ducato – высочайшая цена запасных частей (в разы дороже подобных деталей у соперников) и, что в особенности расстраивает, их отсутствие. Например, наконечники управляющих тяг требуют подмены каждые 20 тыс. км, а на складах дилеров их нет. Повсевременно текут радиаторы отопителя салона – их тоже нет в наличии. Два раза в год выходят из строя цилиндры привода сцепления и опорные ролики нижней каретки сдвижной двери – снова неувязка. Срок ожидания этих деталей – 1,5-3 месяца, а это простои техники и, к огорчению, утраты, которые следует учесть при расчете «стоимости владения» коммерческого автомобиля. Сравнивая Ducato по этому параметру с автобусами других марок, можем сказать, что, к примеру, Peugeot Boxer обходится нам дешевле.
Примеры предложений фургонов FIAT Ducato (Евро-4)*Примеры предложений фургонов FIAT Ducato (Евро-4)* Где приобрести Как ни удивительно, выбор старых Ducato на рынке очень скромен, хотя масштабный выпуск этой модели в Рф должен определять оборотное. Дело в том, что еще не подошел момент массированного сброса секондхенда перевозчиками – машины 2008 и 2009 годов, не говоря уже про более свежайшие, продолжают работать на линиях. Вобщем, общий объем парка, включая Ducato итальянской сборки, ввезенные неофициально, такой, что при желании отыскать машину в применимом для бизнеса состоянии не составит труда. Правда, придется просеить неограниченное количество личных объявлений – сотки автомобильных салонах по всей стране скупают новые Ducato точно так же, как «жигули», и позже перепродают их, маскируясь под частников. В итоге на рынке сложилась феноминальная ситуация: изъезженный в хвост и в гриву фургон 2009 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км предлагают за те же 650 000 рублей, что и «нулевый» Ducato 2010 года, пылившийся у кого-либо в отстойнике в качестве вложенного в железо капитала (см. таблицу). Отсюда вывод: время брать старый Ducato на внутреннем рынке еще не пришло – сейчас прибыльнее приобрести эту модель без пробега. И таких предложений в 10-ки раз больше, чем старых экземпляров. Корректировка цен, может быть, произойдет через год-полтора, когда «зависшие» у перевозчиков трехлетки будут отдавать по 300-400 тыс. рублей. И, очевидно, массированный выброс секонд-хенда ожидается, когда «Соллерс» совсем закончит выпуск Ducato в Рф.
«Третий» Ducato«Третий» Ducato с кузовом-будкой можно приобрести только за границей
Другое дело, если вам нужна машина последнего поколения с большими каплевидными фонарями. Тогда – лишь на вторичный рынок. Правда, «третьих» машин там не достаточно, что наводит на идея съездить за таковой в Европу. Очевидно, больше всего Ducato в Италии, а находить проще на местных порталах www.tuscolanaautocarri.it, www.cercocamion.com, www.camionsupermarket.it и др. Еще поближе – Германия, где итальянских малотоннажников тоже много. Правда, финансовая выгода схожей затеи непонятна. Ducato с маленьким пробегом и в превосходном состоянии в переводе на наши Энциклопедия грузовых автомобилей стоит в Европе приблизительно 600 тыс. рублей, растаможка и доставка прирастит итоговую сумму раза в полтора. За такую сумму можно, никуда не выезжая, приобрести у нас в автомобильном салоне полностью новейшую машину третьего поколения – только с другой символом на радиаторной решетке. Это будет Peugeot Boxer, при этом не самый дешевенький, а длиннобазный, грузоподъемностью 1,5 тонны со 120-сильным мотором и 6-ступенчатой КП.
О предлагаемых по дешевке в Европе Ducato второго поколения можно даже не грезить: ввоз в Россию техники, не соответственной нормам Euro 4, запрещен. По этой же причине остается за бортом огромный рынок дешевеньких Ducato начала 2000-х годов на Украине. Машин русской сборки там не отыскать деньком с огнем, зато итальянской – видимо-невидимо. Но энтузиазм они представляют только как кладезь запчастей. Таким макаром, основную (и очень жесткую!) конкурентнсть старым Ducato на нашем рынке составляют новые машины: в низшем ценовом секторе это «ГАЗель», в среднем – елабужские Ducato без пробега, а в верхнем – французские «братья-близнецы» итальянской сборки.
FIAT DucatoFiat Ducato Мировоззрение Сергей Ильинский, пресс-атташе FIAT компании «Соллерс»:
– Задержки доставки запчастей в сервисные центры дилеров Fiat носили временный нрав и были связаны с переездом центрального склада запчастей из Подмосковья в Заволжье. Сейчас работа склада стопроцентно отлажена, и срок поставки деталей, например, для столичного региона обычно не превосходит 4 дней с момента подачи заявки дилером.
Мы ведем непрерывный мониторинг реальной эксплуатации Ducato в Рф и на его базе вносим в конструкцию автомобиля нужные конфигурации. А именно, существенно уменьшилось количество выходов из строя верхних опор стоек фронтальной подвески – с ноября прошедшего года поставщик избавил недостаток, и по новым деталям приреканий от перевозчиков больше нет. Решена неувязка и с образованием ледяной пробки в вентиляционной системе картера – сервисные центры получили методику модернизации системы: блок обогрева переносят поближе к месту вероятного замерзания конденсата, после этого автомобиль может эксплуатироваться в критериях очень низких температур. Кстати, искуственно раздутая картина массовой неисправности системы вентиляции картера обоснована, сначала, огромным парком Ducato русского производства – выше 25 тыщ автомобилей. На самом деле менее 5% из их работают зимой при температурах ниже -30о С, обладателям других, другими словами подавляющего большинства машин, неувязка замерзания сапуна неизвестна.
И я раздельно желаю успокоить всех имеющихся и будущих хозяев Fiat в Рф: прекращение переговоров компании «Соллерс» с Fiat значит только отказ сторон от сотворения СП в Рф - и менее того. Наша компания продолжит делать все взятые на себя обязательства, касающиеся производства, продаж, обслуживания, поставок запчастей для Fiat Ducato в полном объеме. Это никаким образом не вызовет неудобств у наших клиентов и партнеров, а дилерская сеть продолжит свою работу в обыкновенном режиме.
ДвериДвери, открывающиеся на 270 градусов, – редчайшая на нашем рынке функция. Смотри в оба Особенность Ducato в том, что в 1-ые два года выпуска он был еще (раза в полтора) дешевле ближайших соперников из числа малотоннажников-иномарок, и брали его в главном бывшие газелеводы. Другими словами, не перевозчики, а личные предприниматели – для собственных торговых нужд. А означает, выбирая Ducato на вторичном рынке, следует быть готовым к тому, что ездил на нем вероятнее всего непрофессиональный шофер – со всеми вытекающими из этого плачевными последствиями. И что никакой завгар за своевременным прохождением ТО не смотрел. А владелец, как и положено маленькому лавочнику, заломит неимоверную стоимость в надежде к тому же заработать на продаже уже пару раз себя окупившего средства транПодвескаа. В таковой ситуации при осмотре машины очень принципиально составить впечатляющий список ее прирожденных и обретенных изъянов – чтоб спустить гордого торговца с небес на землю и уверить его, что он предлагает вам фактически утиль.
Начнем с кузова. Если речь о русском Ducato 2008 года выпуска, то у вас будет суровый козырь – бессчетные сколы эмали, в особенности на крыше. Нормально красить в Елабуге научились не сходу, и эмаль просто отпадала от грунта. Крышу обычно никто не перекрашивает – поставив рядом с фургоном табуретку, пригласите торговца убедиться, что его Ducato сверху весь шершавый, что просит скидки в размере 1000 у.е. на услуги маляров. Кстати, имевшая место перекраска, просто определяемая по разнице в блеске панелей кузова, – тоже резон за понижение цены: дескать, трехлетнюю машину принято брать с родной эмалью. Непременно осмотрите машину снизу, а именно, лонжероны под кормой – вероятна их деформация. Причина – лень продвинуть 900-килограммовую паллету продукта в пределы базы. Заодно проверьте прямолинейность балки задней подвески – вдруг ее погнули о глыбу льда, тараня задним ходом сугроб?
Ducato, прибывший откуда-нибудь из-под Вологды, может быть с уже перебранным после «клина» движком. Сценарий стандартный: трасса, минус 30, пробка льда в  сапуне, выдавленный фронтальный сальник, масло на дороге… Останавливаться при загорании контрольной лампы – не совершенно верное решение, лучше уж угробить движок, чем самому замерзнуть на обочине. Ну а покупателю, увидевшему следы незаводского герметика на разъемах мотора, разумнее отрешиться от данного варианта: для чего вам агрегат кустарной сборки, если много машин, в мотор которых никто не лазил? Кстати, лицезрев «модернизированную» дилером вентиляционную систему картера в виде просто выведенного под днище кузова шланга сапуна – на Ducato это часто встречающийся метод профилактики ледяных пробок, – также просите скидку на приведение машины в штатное, экологически незапятнанное состояние.
Нормативы на смену деталей* Нормативы на смену деталей*
Опробуя Ducato на ходу, направьте внимание на вероятный рокот подшипников фронтальных ступиц – почаще выходит из строя правый, так как при разъездах в глубинке приходится съезжать на обочину. Торговцу смело гласите, что прикипевший подшипник выпрессовать фактически нереально, и что на сервисе вам предложат поменять его совместно со ступицей – так оно часто и бывает.
На Ducato, поработавшим «маршруткой», естественно, смотрим сдвижную дверь – ее арматура должна быть разбита в хлам. При «гоночном» городском режиме стремительно изнашивается движок – не излишне будет проверить его компрессию (прибор вворачивают заместо свеч накаливания). На сервисе это стоит порядка 4000 рублей, но капремонт обойдется куда дороже. Компьютерная диагностика русского Ducato не достаточно что произнесет о состоянии мотора – машины второго поколения, в отличие от современных «третьих», по сегодняшним меркам, ординарны как валенок, и их блоки управления движком особенным умом не отличаются. Повышенное внимание – «коротышам», другими словами самым легким модификациям. Их приобретают обычно для того, чтоб юридически числиться легковесом и проезжать туда, куда пускают только легковушки, а практически «бурлачить» по полной программке. Другими словами, машина может быть разбита по ходовой и изношена по агрегатам из-за приобретенного перегруза.
Цены уникальных запчастей*Цены уникальных запчастей*
Кабина Ducato второго поколения, естественно, поординарнее, чем современной модели, но по сопоставлению с кабиной «ГАЗели» очень эргономична и комфортнаЩиток устройств информативен и на солнце практически не бликует Снизу – ящик для вещей, которые должны быть всегда под рукою
«Третий» Ducato с кузовом-будкой можно приобрести только за границейFIAT DucatoДвери, открывающиеся на 270 градусов, – редчайшая на нашем рынке функция
В задней подвеске – однолистовые рессоры на сайлентблоках Неоригинальная железная защита картера прочнее родной пластмассовойКованый рычаг фронтальной подвески погнуть фактически нереально
Днище топливного бака существенно выше балки фронтальной подвескиПеред глушителем – автономный догреватель мотора Webasto......контакты разъема на котором могут корродировать, что ведет к отказу
Если меж стремянок есть отпечаток отбойника – означает, были перегрузыУникальный воздушный фильтр 1310636080Уникальный топливный фильтр 0077363240
Уникальные тормозные колодки 77364161Уникальный зубчатый ремень ГРМ 0504076915Наконечники управляющих тяг – слабенькое место елабужских Ducato...
...как и главные цилиндры привода сцепления, которые часто текут......и рессоры задней подвески, теряющие демпфирующие характеристикиDucato второго поколения в пассажирской версии
FIAT DucatoПримеры предложений фургонов FIAT Ducato (Евро-4)* Примеры предложений FIAT Ducato*
Нормативы на смену деталей*Цены уникальных запчастей*Кузовные варианты
Линейные размеры фургонов FIAT Ducato различных модификацийНа задней стене мотора – турбокомпрессор системы питанияОдномассовый маховик и сцепление на древнем Ducato надежнее, чем на новеньком
Парк FIAT Ducato на 01.10.2010 (по данным агентства Автостат)Передаточные числаПередаточные числа
Вэдовый DucatoПривод вспомогательных агрегатов – поликлиновым ремнемСвойства движков FIAT Ducato второго поколения
Свойства движков FIAT Ducato третьего поколенияЦельнометаллический фургон второго поколения
г.