Фольксваген Crafter
Cтарым и затрепанным этот малотоннажник на рынке не встретишь, ведь до 2006 года его еще не выпускали.
Фольксваген CrafterФольксваген Crafter
В некий мере Фольксваген Crafter – автомобиль неудачливый. При всей его германской надежности и наличии впечатляющей сети фирменных сервисных центров захватить широкую популярность в Рф не выходит: давят соперники. В главном – младший родственник по марке Transporter, которого выбирают те, кому 9 кубометров фургона и 1400 кг грузоподъемности хватает, также близнец по конструкции и месту рождения Мерседес-бенз Sprinter. 1-ый превосходит Crafter по объему парка раз в 30, 2-ой – приблизительно вдесятеро. Все же 3-х с половиной тыщ стоящих на учете машин (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») полностью довольно для формирования вторичного рынка. То, что большая их часть сосредоточена в Центральном окружении, полностью закономерно, а вот хорошие результаты Урала и Сибири – приятный сюрприз. Не считая того, в отличие от 2-ух вышеназванных соперников, представленных в нашей стране в главном экземплярами первой половины 2000-х годов, другими словами ввезенными к нам уже старыми, Crafter предлагают, обычно, из первых рук. Большая их часть – трех-четырехлетки в настоящем рабочем состоянии с пробегами менее 200 000 км.
дизельПятицилиндровый дизель установлен в моторном отделе продольно и может иметь четыре опции мощности. Самый нужный вариант – 109 л. с. Модификации Выпускаемый с 2006 года Фольксваген Crafter, как и его предшественник Фольксваген LT второго поколения, унифицирован с моделью Мерседес-бенз Sprinter по большинству узлов. Практически модели отличаются только движками, коробками передач, светотехникой, элементами наружной отделки и интерьера кабины. По соглашению меж 2-мя германскими автопроизводителями оба малотоннажника собирают на заводах Мерседес-бенз в Дюссельдорфе (цельнометаллические фургоны и автобусы) и Людвигсфельде (шасси и бортовые модификации). В первом случае на 11-й позиции номера VIN стоит цифра 6, а во 2-м – 7. Ну а код WMI Crafter унаследовал от LT –  на первых 3-х позициях идентификационного номера всегда стоит VW1. Обозначение модификаций максимально обычное – двузначным числом зашифрована округлая полная масса автомобиля в сотках кг, и всего предвидено три варианта: 30, 35 и 50. Кроме этой маркировки есть и разделение по типу кузова: Kasten – грузовой цельнометаллический фургон, Kombi – грузопассажирский фургон с числом мест от 2-ух до 9, Pritschenwagen – бортовой грузовик и Fahrgestell – шасси под установку спецкузова либо другой надстройки.
Спектр грузоподъемности цельнометаллических фургонов – от 900 до 2710 кг при нужных объемах от 7,5 до 17 м3. Предвидено три варианта колесной базы: 3250, 3665 и 4325 мм, для последней есть на выбор обыденный и увеличенный задний свес, что в сумме дает четыре варианта длины кузова. А три варианта высоты крыши – низкая, высочайшая и сверхвысокая – позволяют точно подобрать объем фургона при требуемой длине. При всем этом Crafter 30 бывает только коротко- и среднебазный, с низкой и высочайшей крышами. «Тридцать пятому» положены все варианты баз и высот, и даже удлиненный задний свес, а «пятидесятому» – все то же самое, не считая недлинной базы. Не считая того, Crafter 50, как и его пятитонный аналог с мерседесовской символом, при всех сочетаниях длин и высот может иметь как двускатные, так и односкатные задние колеса. В последнем случае полная масса машины составляет не 5, а 4,6 т. Удивительно, что конкретно в Рф эти версии, владеющие куда более высочайшей проходимостью по заснеженным дорогам, ежели со сдвоенными баллонами, оказались практически не нужны перевозчиками. Дополнительные плюсы машин-односкатников – наименьший расход горючего, излишние 306 мм расстояния меж арками в кузове, простота монтажа колес и наименьшие расходы на смену комплекта шин. Бортовой Crafter и шасси под надстройку заместо несущего кузова имеют лонжеронную раму с приваренной к ней кабиной. Последнюю можно заказать как с одним (2 либо 3 места), так и с 2-мя (6 либо 7 мест) рядами сидений. Грузоподъемность рамных машин – от 840 до 2770 кг, и для их также предусмотрены перечисленные выше сочетания колесных баз, задних свесов, полных масс и ошиновок задней оси.
Примеры предложений VW Crafter на вторичном рынке ГерманииПримеры предложений VW Crafter на вторичном рынке Германии
В отличие от брата-близнеца с его широкой политрой мерседесовских моторов, включающей газо-бензиновый и даже чисто бензиновую эпатажную «шестерку» с гидромеханическим «автоматом» и очевидно «некоммерческим» расходом горючего, работяга Crafter безальтернативно вооружен дизелем рабочим объемом 2,5 л с 6-ступенчатой механической КП. Правда, у мотора может быть 4 варианта опции мощности (см. таблицу), а коробка бывает как ручная, так и механизированная, другими словами с электронно-управляемыми сервоприводами муфт включения передач. На фирменном сленге этот агрегат именуют ShiftMatic, и идет он исключительно в комплекте со 109- и 136-сильным движками.
Мировоззрение Андрей Лопата, технический директор компании «Германика» – официального представителя VW.
– Обычно, Фольксваген Crafter получают приличные компании, не экономящие на расходных материалах и техобслуживании. Практически все машины, поступавшие на ремонт в наш сервисный центр, были в неплохом, применимом для долговременной эксплуатации состоянии. Возникающие неисправности обычно связаны с низким качеством русских дорог и горючего. К примеру, шаровые опоры фронтальной подвески и втулки стабилизатора иногда служат наименее 80 тыс. км, хотя в Европе обычно в три раза больше. А для выхода из строя форсунки время от времени довольно всего одной заправки где-нибудь в глубинке – вода в горючем гибельна для прецизионных деталей системы Common Rail. Покупателю старого автомобиля принципиально знать, что в первом случае приведение в порядок подвески обойдется ему относительно дешево, а вот ремонт дизельной аппаратуры, в особенности связанный с подменой узлов новыми, лучше переложить на плечи торговца. Выявить неисправности перед покупкой машины поможет компьютерная диагностика мотора – к примеру, в нашем техцентре она обойдется в 360-2700 рублей (цена рассчитывается по практически затраченному времени), что не так и много, беря во внимание, что набор новых форсунок стоит порядка 140 тыс. рублей. Движок же в целом очень надежен, и по отзывам неких наших клиентов, в особенности из северных регионов, они сознательно избрали конкретно Crafter, а не однотипный Sprinter – исходя из опыта эксплуатации моторов Фольксваген в грозных зимних критериях. Сцепление служит в среднем 150-200 тыс. км, и при его подмене лучше поменять и двухмассовый маховик, чтоб весь узел в сборе проработал еще столько же. Ранний износ демпфера маховика случается изредка и обычно связан с резкими стартами автомобиля, в особенности перегруженного сверх нормы. Не излишним будет и кропотливый осмотр ходовой части на подъемнике – калькуляция работ по устранению изъянов поможет понизить стоимость автомобиля. При пробеге выше 100 тыс. км время от времени «потеет» горловина редуктора заднего моста. Не дожидаясь прогрессирования течи, мы меняем сальник фланца ведущей шестерни. Более принципиально впору поменять треснувший чехол направляющей тормозного суппорта – с промывкой узла скольжения и закладкой свежайшей смазки.
РедукторРедуктор ведущей оси перебирают прямо на машине, сняв заднюю крышку
Агрегат, как и положено на автомобиле традиционной сборки, установлен продольно. К его плюсам, непременно, относится узенькая специфика – мотор разрабатывали конкретно для малотоннажника полной массой от 3 до 5 тонн. Рядный 5-цилиндровый размерностью 81х95,5 мм, он ведет родословную от мотора, что ставили еще на LT. Турбокомпрессор – с изменяемой геометрией, другими словами обеспечивающий работу мотора без «турбоямы». Система питания – Common Rail с пьезоэлекрическими форсунками, впрыскивающими горючее пятикратно за одну рабочую фазу. Последние две порции обеспечивают восстановление сажевого фильтра. Очевидно, мотор соответствует нормам, как минимум, Евро-4 и насыщен ультрасовременными техническими решениями. К примеру, в приводе ГРМ  использован зубчатый ремень с гарантированным заводом сроком службы в течение 200 тыс. км пробега – еще не так давно такое было недостижимо. А за уровнем масла в картере смотрит беспоплавковый датчик, регистрирующий разницу в падениях напряжения на омываемом жидкостью термисторе. Ходовая часть увлекательна независящей рычажной фронтальной подвеской на однолистовой поперечной стеклопластиковой рессоре. Задняя подвеска – балочный ведущий мост на малолистовых рессорах. Передаточное число одноступенчатого гипоидного редуктора, зависимо от примененного мотора и грузоподъемности той либо другой версии, может иметь одно из 6 значений в спектре от 3,692 до 5,1. Тормоза всех колес – дисковые. Редчайший гость на рынке – вэдовый Crafter, в его коробку включена раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Привод на фронтальные колеса принудил убрать поперечную рессору и применить обыденные витые пружины. Опционно предусмотрена и блокировка заднего междуколесного дифференциала.
AbsФольксваген Crafter даже в базисной версии обустроен Abs тормозов Где приобрести Фольксваген Crafter обширно всераспространен на вторичном рынке Германии, потому идея съездить за ним туда без помощи других либо заказать покупку фирме-перегонщику представляется полностью логичной. Если сопоставить цены равных по возрасту машин тут и там (см. таблицы), то они приблизительно схожи. В пользу шоп-тура за предел гласит тамошнее обилие предложений. На германских веб-сайтах, к примеру, www.mobile.de и др., покупатели обычно находят то, что им необходимо с точностью до цвета кузова и количества пассажирских мест. К примеру, если вы ищете Crafter-автоэвакуатор 2008 года выпуска и обязательно с лебедкой компании Warn, полным приводом и кондюком, сможете быть убеждены: в Германии конкретно такую машину непременно кто-либо реализует. Беря во внимание, что все выпущенные авто Фольксваген Crafter юридически соответствуют нормам Евро-4, заморочек на таможне с этой стороны не будет.
074 115 562Уникальный масляный фильтр 074 115 562
На внутреннем русском рынке Crafter предлагают в главном в личных объявлениях через Веб – обычно, это экземпляры после первого обладателя, приобретенные у дилеров. Последние, невзирая на активное развитие программки трейд-ин, навряд ли посодействуют подыскать старый Crafter – просто поэтому, что им его никто не сдаст: обладателям прибыльнее реализовать отслуживший свое малотоннажник без помощи других. А под рекламой независящих дилеров о типо широком выборе двух-, пятилетних машин прячется не что другое, как их предоплатная доставка из Европы.
2E0 127 159Уникальный топливный фильтр 2E0 127 159 Мировоззрение Евгений Антоник, менеджер автопарка DHL Express в Рф.
– Авто Фольксваген Crafter – цельнометаллические фургоны и шасси со спецкузовами – мы используем в главном на межскладских перевозках, эксплуатируя каждую машину в течение 4 лет, а потом заменяя новейшей. Таким макаром, общее их количество в нашем парке поддерживается на уровне около пятидесяти единиц. Часть автомобилей – 2007 года выпуска, другие – 2008-го. Модификации различные: полной массой от 3 до 5 тонн. Машины приходят от дилера уже оборудованные заказанными кузовами и нашей корпоративной раскраски. Движок предпочитаем только 109-сильный: для наших критерий работы он оптимален. Выбор марки был продиктован двадцатилетним опытом эксплуатации коммерческой техники Фольксваген – на курьерской доставке грузов у нас занято еще около восьми сотен легких малотоннажников Caddy и Transporter. Специфичность работы в DHL Express фактически исключает перегрузы, и даже при заполнении фургона до потолка Crafter выбирает свою грузоподъемность лишь на 60-65%. Щадящие условия эксплуатации, сервис в сервисном центре официального представителя и относительно маленькие пробеги – максимум 70 тыс. км в год – предназначают не плохое состояние наших машин. Суровых технических заморочек не появляется даже у экземпляров с пробегом 250 тыс. км – обычно, после заслуги такового километража Crafter у нас идет на продажу. Прирекания вызывает только оборудование подъемного борта на спецкузовах. В мороз от –15о Со и ниже гидравлика отказывает и выходит их строя – на многих машинах пришлось эти борта просто демонтировать.
Нормативы на смену деталей* Нормативы на смену деталей* Смотри в оба Сохранность кузова – 1-ое, что нужно проверить при осмотре машины перед покупкой. Повышенное внимание – на сварочные швы под уплотнителями. Они обязаны иметь первозданный заводской вид, а если налицо очевидно гаражная сварка – может быть, машина побывала в суровой аварии, и целостность ее силового каркаса нарушена. Маленькие косметические недостатки либо мастерски зашпаклеванные и закрашенные вмятины не помешают удачно зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей, но понизить стоимость на пару 10-ов тыщ рублей должны непременно. Вымытый очевидно перед продажей движок – намек на то, что он «потеет» маслом. Не от износа ли поршневой группы и увеличения давления в картере? Crafter из провинции часто «радует» разбитой подвеской. Просевшие сайлентблоки либо стук в шаровых опорах (его слышно при езде по нехороший дороге) – ерунда: торговец уступит вам 1000 евро, и вы приведете ходовую в порядок. А вот от экземпляра с порванными лонжеронами в удлиненном заднем свесе лучше совершенно отрешиться, пожурив при всем этом владельца за то, что он не передвинул полуторатонный трансформатор от дверей в пределы базы и позже забавно мчался с ним по разбитой грунтовке в деревню Гадюкино… Состояние КП определяем, перебрав все передачи на ходу – все должно работать мягко, верно и бесшумно. Причина заеданий может быть и легкоустранимой – к примеру, заросли грязюкой тросы кулисы. Но лучше быть пессимистом и заявить торговцу, что коробка ценой 340 тыщ рублей уже «на подходе». Стук на холостом ходу и при трогании с места гласит о кончине демпфера двухмассового маховика – так бывает, когда обладатель не внемлет совету поменять маховик совместно с изношенным диском сцепления и перекладывает эту обязанность на потенциального покупателя. Приглушенный рокот со стороны заднего моста, меняющий тональность в поворотах, свидетельствует о будущей подмене подшипника ступицы. Еще ужаснее (другими словами дороже), если рокот активно наращивается уже при низкой скорости независимо от работы рулем – здесь уже светит переборка редуктора заднего моста, как минимум, для подмены подшипника хвостовика. Доказательство этому – сияние масла на горловине картера, ведь сальник выходит из строя первым.
Фольксваген CrafterПятицилиндровый дизель установлен в моторном отделе продольно и может иметь четыре опции мощности. Самый нужный вариант – 109 л. с.Из VIN-номера видно, что машина 3-тонная и собрана в Дюссельдорфе...
...а это тоже цельнометаллический фургон с такого же завода, но 5-тонныйЗавод прямо показывает на рекомендуемую марку маслаБортовой 7-местный
Длиннобазный сверхвысокийДлиннобазное шасси с «будкой»«Коротыш» с низкой крышей
Шасси с трехместной кабинойДвускатные задние колеса требуют увеличенных арок в кузовеЛюк топливного бака раскрывается только при распахнутой двери кабины
По спецзаказу первого покупателя в фургоне может быть перегородкаРедуктор ведущей оси перебирают прямо на машине, сняв заднюю крышкуСледы масла на горловине картера – не приговор. Просто поменяйте сальник
Барабанный стояночный тормоз совмещен с дисковым рабочимДля пластмассового топливного бака можно приобрести опционную защиту«Запаска» под днищем не занимает место в кузове и вседоступна
В проушинах рессор – металлорезиновые сайлентблоки. Смазки не требуютТросы привода кулисы КП нуждаются в повторяющейся смазкеРычаги подвески штампованные – все же не ломаются
Заместо базисного догревателя мотора можно заказать мощнейший отопительФольксваген Crafter даже в базисной версии обустроен Abs тормозовПолуоси стопроцентно разгруженные, равной длины и взаимозаменяемые
Тросовый привод «ручника» включает обычный уравнитель-«ласточку»Уникальный масляный фильтр 074 115 562Термистор датчика уровня горючего позволяет обходиться без поплавка
Фильтр-сепаратор в Рф нужен: горючее иногда содержит водуУникальный топливный фильтр 2E0 127 159Уникальный поликлиновый ремень генератора 076 145 933
Уникальный воздушный фильтр 2Е0 129 620DУникальный зубчатый ремень привода ГРМ 076 198 119Уникальные тормозные колодки: фронтальные 2E0 698 151B
Уникальные тормозные колодки: задние 2E0 698 451 Парк VW Crafter на 01.01.11 г.*Свойства движков*
Примеры предложений VW Crafter на вторичном рынке ГерманииПредложения VW Crafter на вторичном рынке РфЦены уникальных запчастей
Нормативы на смену деталей*
г.