ГАЗ-330250-288 План «Б»
«Группа ГАЗ» запустила в создание двухтопливную «Газель-Бизнес», готовую работать на бензине и пропане.
ГАЗ-330250-288ГАЗ-330250-288
До недавнешнего времени самой нужной формой сближения «Газели» с делом был самодеятельный перевод машины на газовое горючее. Цены на такую услугу достигали 30 тыщ рублей. Сейчас с этим покончено. Стремясь укрепить позиции семейства «Газель-Бизнес» на российском рынке, завод начал выпускать авто, потребляющие как бензин, так и пропан.
Такая модификация всего на 26 тыщ дороже бензиновой версии при сохранении общей гарантии на машину. Беря во внимание, что Минтранс выступил с предложением понизить тарифы ОСАГО для газобаллонных автомобилей на 15%, версия становится еще больше симпатичной.
ГАЗ-330250-288
Перевод «Газели» на пропан – это не только лишь существенное повышение ресурса бензинового мотора (газ поступает в движок в паровой фазе, потому не смывает масляную пленку со стен цилиндров, что продлевает срок службы мотора; подольше живут и свечки зажигания). Главное – растет суммарный пробег двухтопливного авто: на дополнительные 400 км, что очень хорошо. Вприбавок, пропан дешевле бензина А92 приблизительно на 50%. Вот он, несчастный запасный план «Б», которым располагают все солидные стратеги. Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон не исключение.
На машине используют газовую систему впрыска (ГСВ) 4-ого поколения итальянской компании OMVL. Выбор поставщика ГБО не случаен – продукцией этой компании пользуются на сборочных конвейерах «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена» и многих других. База газовой составляющей – дополнительный контроллер, управляющий движком при работе на пропане. Кроме этого, он перекрывает работу бензиновых форсунок и, базируясь на сигналах, поступающих к ним от основного контроллера, управляет газовыми клапанами. На стоянке либо во время работы на бензине подачу газа, в свою очередь, перекрывает электрический клапан, врезанный меж баллоном и редуктором-испарителем.
Блок электрических клапанов и топливную газовую рампу со шлангами и штуцерами устанавливают на моторном заводе в Ульяновске. Окончательная сборка всей газовой аппаратуры проходит в Нижнем.Блок электрических клапанов и топливную газовую рампу со шлангами и штуцерами устанавливают на моторном заводе в Ульяновске. Окончательная сборка всей газовой аппаратуры проходит в Нижнем.
Из видимых снаружи следов газификации – столитровый красноватый бак с надписью «Пропан». Кстати, конкретно из-за него двухтопливные «газели» доступны пока как грузовик и фургон: на их расположить бак для газа проще и технологичнее. Движок переводят с бензина на газ тумблером вида горючего (размещен он на панели устройств безуспешно, но об этом чуток позднее). Одно нажатие кнопки – мотор работает на бензине, 2-ое – перебегает на газ.
Снутри защитного кожуха, размещенного на баллоне для хранения газа, – мультиклапан. Он позволяет заполнять баллон сжиженным газом, подавать его через магистраль к редуктору-испарителю и перекрывать выход газа из баллона в случае повреждения газовой магистрали.Снутри защитного кожуха, размещенного на баллоне для хранения газа, – мультиклапан. Он позволяет заполнять баллон сжиженным газом, подавать его через магистраль к редуктору-испарителю и перекрывать выход газа из баллона в случае повреждения газовой магистрали.
Сейчас о ездовых чувствах. На тест мне достался промтоварный фургон без колпака на крыше кабины, который некие остряки до сего времени именуют аэродинамическим. Подстроил сидение, завел движок и принялся находить газовый тумблер. Когда стоишь, отыскать его не неувязка, но на ходу небольшой пластмассовый квадратик никак не попадался.
Дело в том, что он находится фактически в слепой зоне, хотя и под правой рукою. Тумблер небольшой, но благодаря светодиодной индикации способен докладывать водителю, сколько газа осталось в припасе. Вот ее с места водителя и не видно! Выход один: возложить контроль за уровнем газа на напарника. В последнем случае – инспектировать остаток во время остановок. Просто умопомрачительно, почему на большой приборной панели «Газели-Бизнес» не отыскали более подходящего уголка.
Салонный тумблер «газ-бензин» с индикацией уровня газа в баллоне размещен приблизительно на уровне замка зажигания. Находить его в движении очень неловко.Салонный тумблер «газ-бензин» с индикацией уровня газа в баллоне размещен приблизительно на уровне замка зажигания. Находить его в движении очень неловко.
Что до общего восприятия, езда на газированной «Газели» фактически не отличается от управления аналогичной машиной с обычным топливом. Разве что разгонная динамика, если такой вообщем владеют грузовики категории В, еще скромнее, чем при езде на бензине. Вобщем, этот показатель для рабочей лошади не главный. Главное – сберечь на горючем. А газовые заправки, кстати, встречаются чуть не почаще, чем бензин на обычных АЗС.
Дмитрий Чахутин, Екатеринбург, личный бизнесмен:
Дмитрий Чахутин, Екатеринбург, личный бизнесмен– Заполучил двухтопливную «Газель» в декабре 2010 года. Ранее у меня тоже был  грузовик из Нижнего, который я сам перевел на газ. Но, чтоб установить аппаратуру, было надо регистрировать конфигурации в конструкции, а это муторно, во всяком случае – в нашем регионе. Ну и средств стоит. На новейшей машине пробег на данный момент всего 10 000 км, пока меня все устраивает.
Сначала этого года прошел 1-ое ТО: все характеристики в норме. Расход газа на трассе приблизительно 20 л на сотку. На машине вожу пластмассовые окна, полной заправки пропана хватает на 410 км. Бензин при всем этом практически не расходую – только чтоб завести «Газель». Пару раз ездил из Екатеринбурга в Оренбург и назад – на круг приблизительно 1800 км. Заправки пропановые на трассе встречаются нередко. Стоимость газа колеблется от 10 до 12 рублей. На горючее я издержал всего 3600 рублей! Сами осознаете, выгода явна. Что касается городской эксплуатации, здесь расход побольше, кое-где 22–24 л.
Много раз слышал, что на газе машина тянет ужаснее, чем на бензине. Я с полной загрузкой по уральским перевалам не один раз ездил. Итак вот, на некие из их на четвертой, а то и пятой передаче расслабленно влезаю. Есть и минусы, хотя и не настолько значительные. Скажем, краска с газового баллона уже слезла!
Грустно, все-же это не просто «Газель», а «Газель-Бизнес». Правда, дилер обещал перекрасить баллон по гарантии. А еще я закрепил бы крышку газовой заправочной горловины на цепочке: в запарке ее просто запамятовать на колонке.
СПРАВКА ЗР Являясь наикрупнейшей нефте- и газодобывающей государством, Наша родина располагает достаточной ресурсно-сырьевой базой для расширения производства сжиженных углеводородных газов. Припасы попутного нефтяного газа в русских нефтяных месторождениях составляют, по имеющимся оценкам, порядка 1,5 трлн. м3.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
ГАЗ-330250-288: План «Б» «Группа ГАЗ» запустила в создание двухтопливную «Газель-Бизнес», готовую работать на бензине и пропане. В новейшей машине на газ давил Максим Приходько. Фото Константина Якубоваи Миши Сорокина. До недавнешнего времени самой нужной формой сближения «Газели» с делом был самодеятельный перевод машины на газовое горючее. Цены на такую услугу достигали 30 тыщ рублей. Сейчас с этим покончено. Стремясь укрепить позиции семейства «Газель-Бизнес» на российском рынке, завод начал выпускать авто, потребляющие как бензин, так и пропан. Такая модификация всего на 26 тыщ дороже бензиновой версии при сохранении общей гарантии на машину. Беря во внимание, что Минтранс выступил с предложением понизить тарифы ОСАГО для газобаллонных автомобилей на 15%, версия становится еще больше симпатичной. Перевод «Газели» на пропан – это не только лишь существенное повышение ресурса бензинового мотора (газ поступает в движок в паровой фазе, потому не смывает масляную пленку со стен цилиндров, что продлевает срок службы мотора; подольше живут и свечки зажигания). Главное – растет суммарный пробег двухтопливного авто: на дополнительные 400 км, что очень хорошо. Вприбавок, пропан дешевле бензина А92 приблизительно на 50%. Вот он, несчастный запасный план «Б», которым располагают все солидные стратеги. Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон не исключение. На машине используют газовую систему впрыска (ГСВ) 4-ого поколения итальянской компании OMVL. Выбор поставщика ГБО не случаен – продукцией этой компании пользуются на сборочных конвейерах «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена» и многих других. База газовой составляющей – дополнительный контроллер, управляющий движком при работе на пропане. Кроме этого, он перекрывает работу бензиновых форсунок и, базируясь на сигналах, поступающих к ним от основного контроллера, управляет газовыми клапанами. На стоянке либо во время работы на бензине подачу газа, в свою очередь, перекрывает электрический клапан, врезанный меж баллоном и редуктором-испарителем. Из видимых снаружи следов газификации – столитровый красноватый бак с надписью «Пропан». Кстати, конкретно из-за него двухтопливные «газели» доступны пока как грузовик и фургон: на их расположить бак для газа проще и технологичнее. Движок переводят с бензина на газ тумблером вида горючего (размещен он на панели устройств безуспешно, но об этом чуток позднее). Одно нажатие кнопки – мотор работает на бензине, 2-ое – перебегает на газ. Сейчас о ездовых чувствах. На тест мне достался промтоварный фургон без колпака на крыше кабины, который некие остряки до сего времени именуют аэродинамическим. Подстроил сидение, завел движок и принялся находить газовый тумблер. Когда стоишь, отыскать его не неувязка, но на ходу небольшой пластмассовый квадратик никак не попадался. Дело в том, что он находится фактически в слепой зоне, хотя и под правой рукою. Тумблер небольшой, но благодаря светодиодной индикации способен докладывать водителю, сколько газа осталось в припасе. Вот ее с места водителя и не видно! Выход один: возложить контроль за уровнем газа на напарника. В последнем случае – инспектировать остаток во время остановок. Просто умопомрачительно, почему на большой приборной панели «Газели-Бизнес» не отыскали более подходящего уголка. Что до общего восприятия, езда на газированной «Газели» фактически не отличается от управления аналогичной машиной с обычным топливом. Разве что разгонная динамика, если такой вообщем владеют грузовики категории В, еще скромнее, чем при езде на бензине. Вобщем, этот показатель для рабочей лошади не главный. Главное – сберечь на горючем. А газовые заправки, кстати, встречаются чуть не почаще, чем бензин на обычных АЗС.
г.