В гостях у «КАМАЗ-Мастера»
В преддверии «Шелкового пути» устроитель ралли - команда «КАМАЗ-Мастер» - пригласила веб-сайт ZR.RU к для себя в гости с неофициальным визитом.

Владимир Чагин, восстановившийся после сложного перелома руки, с головой был погружен в организационные вопросы, и не умопомрачительно: гонка-то стартует совершенно скоро, 9 июля. А вот Ольга Якубова, менеджер команды и супруга управляющего «Камаз-мастера» Семечки Якубова, и один из наилучших штурманов, двукратный фаворит ралли-рейда «Дакар» Айдар Беляев оказались стопроцентно в нашем распоряжении. Они провели занятную экскурсионную поездку по командным владениям и сейчас «За Рулем.РФ» знает все их домашние секреты.
В этой виртуальной экскурсии мы поведаем вам, для чего Де Рой-младший приезжал в команду, почему на стенке кабинета след от покрышки «Камаза» и чем примечательны банные шапочки в сауне «Камаз-мастера».
Начать стоит с того, что «Камаз-мастер» - рекордсмен «Дакара», 10-кратный фаворит ралли-рейда, еще совершенно не так давно ютился в боковой части Научно-производственного центра «Камаза» и только 3 года вспять отпраздновал новоселье в своем здании, которое команда обустроила на собственный вкус.

Повдоль длинноватого строения, напоминающего ангар с несколькими выездными воротами, расположились машины различных лет. Когда мы заходили в помещение, из ворот ангара как раз выезжал «боевой» «КАМАЗ» Эдуарда Николаева.
В демонстрационном зале на нижнем этаже в два ряда под 45 градусов выстроились гоночные грузовики и технички различных лет, всего их тут было восемь. Возглавлял колонну, конечно, фаворит «Дакара-2011» — КАМАЗ под номером 4326 и именами на дверцах: Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов.
На стремянке около кабины чагинского грузовика с шуруповертом стоял Эдуард Николаев, бронзовый призер «Дакара-2011» — наверняка, наилучший ученик Чагина. И залез на стремянку он совсем не для показухи: все Подвескасмены — пилоты и штурманы — являются штатными механиками «Камаз-мастера», и на их стопроцентно лежит ответственность за подготовку машин к гонке, поведал нам Эдуард. Большая часть из их, как и сам Владимир Чагин, вначале приходили на завод рядовыми сотрудниками, многие являются представителями челнинских промышленных родов — такая обычная история пилота команды «Камаз-мастер». Эдуард — не исключение.

На обратной стороне ангара находится свой НПЦ — научно-производственный цех, где собираются новые модели. На фото видны КАМАЗы, которые делаются по коммерческим заказам (конкретно по коммерческим — нужно же команде как-то зарабатывать!), и рама, которая в дальнейшем станет боевой машиной нового сезона 2012 года.

Не успели мы толком осмотреться, как к нам вышел Айдар Беляев, подтянутый, в костюмчике, мы даже не сходу его узнали без гоночного комбинезона. Он подвел нас к чагинскому грузовику и начал свою лекцию, по другому это не назовешь: такое количество определений и цифр удержать в голове нереально, да, наверняка, и не надо, потому я расскажу вам то, что отпечаталось в памяти без диктофонов и блокнотов.

Начать стоит с мотора. На «Камазах» установлен турбованный дизельный мотор мощностью 850 лошадиных сил объемом 18,5 л производства Ярославского моторного завода - ЯМЗ 8463. Невзирая на его прожорливость (100 л. на 100 км), такового надежного и нетребовательного агрегата не сумел предложить никто другой. «Камаз» пробовал пересесть на южноамериканские 520-сильные движки моторы Cummins, но они не принесли фортуны в гонке. В конечном итоге управление команды приняло решение остаться верными российскему производителю: ярославские моторы сразили «мастеров» огромным вращающим моментом на низких оборотах и неплохой работой на низкосортном горючем.

Впечатляющая со стороны кабина так тесновата, что я, будучи относительно маленького роста (170 см) еле поместилась в пилотское кресло. Каждое Sparco'вское кресло подгоняется, естественно, персонально. Штурман посиживает чуток поодаль — специально для его удобства приборы утоплены вглубь кабины. В американской жаре гонщики обходятся без кондюка (все подчинено весу и простоте выполнения для оперативного ремонта), небольшой вентилятор — единственное, что могут позволить для себя Подвескасмены в критериях гонки. И мягенькую игрушку — талисман команды.
Кстати, об удаче: гонщики «Камаз-мастера» на удивление не суеверные, убеждены, что победа — это не фортуна, а упрямый труд, потому просто пустили посидеть в чемпионском кресле.

Кузов грузовика практически пуст: все запчасти движутся в техничке — автомобиле сопровождения, который в случае суровой поломки и схода боевой машины воспринимает эстафетную палочку и вступает в соревнования вровень с боевыми машинами. Еще вопрос, что труднее — быть в машине под номером один либо вести по пескам груженую техничку, не отставая от боевого «Камаза». К слову, техничка «Камаз-мастера» и правда могла побороться за призовое место и финишировала всего в одном шаге от пьедестала: экипаж в составе Ильгизара Мардеева, Владимира Демьяненко и Айрата Мардеева занял 4-ое место в зачете грузовиков.

Как раз, когда Айдар заканчивал собственный рассказ, вниз спустилась Лена Якубова, менеджер команды, и пригласила нас на 2-ой этаж в святая-святых — зал почета. В помещении заместо одной стенки стекло, через которое раскрывается вид на демо зал, а на другой — фотолетопись «Камаз-мастера». На пьедестале собраны все заслуги глобальных первенств и чемпионатов посреди грузовых автомобилей, которые когда-либо выигрывал «КАМАЗ». Центром этой композиции является пирамида из 10 золотых бедуинов — высших наград головного в мире ралли-рейда. «Дакаровские» бедуины отличаются друг от друга по размеру и цвету, зависимо от года проведения марафона.
Пройдя весь зал насквозь, попадаешь в кабинет Владимира Чагина, куда мы напросились, невзирая на напряженный график его владельца. Владимир поприветствовал нас, на вопрос о самочувствии заверил, что рука стопроцентно восстановилась и ощущает он себя потрясающе. Только количество свалившихся на него административных задач, пожалуй, тяжелее, чем роль в десятидневной гонке, фактически без отдыха и сна. В его кабинете мы увидели увлекательную деталь: песочницу. На импровизированных барханах из реального песка, привезенного из Африки, расположился целый отряд игрушечных грузовиков.

Ольга обходительно позвала нас следовать далее и пригласила в собственный свой кабинет, в каком тоже нашлось много увлекательного. Как мы вошли, в глаза сходу ринулся идущий на искосок от пола к потолку след от покрышек. Лицезрев заинтригованные взоры, Ольга хитро улыбнулась: с этим следом связана целая история, и, дескать, на данный момент я вам ее поведаю. А дело было вот в чем. Когда команда переехала в собственное здание, о котором столько желала, и на плечи хрупкой дамы (кстати, дизайнера по образованию) легла обязанность по его оформлению, решение пришло само: сочетание «фирменного» голубого цвета «Камаз-мастера» будет отлично смотреться с бежевыми вставками, напоминающими об африканских и американских песках. Дизайн-макет родился одномоментно.
Правда когда ремонт подходил к финишной стадии, стало разумеется, что бежевая стенка скучновата и просит какого-то орнамента. Поиски в книжках по истории, советы других дизайнеров — ничего не нравилось команде. И вдруг Ольгу озарило: если это песок, то по нему должен проехать «Камаз»! Но на гоночных машинах стоят шины - Michelin, их протектор схож у большинства конкурентов, а нужно-то что-то собственное, отличающее «Камаз» ото всех. И как обычно мысль снова была на поверхности: фирменным «следом», который оставляет грузовик должен стать протектор «родной» шины, которые ставятся на штатские грузовики. Так и появился на стенке кабинета отпечаток камазовской «ноги».

Любопытно, что когда «Камазы» проезжали в Аргентине участки со зрителями, пилоты были в недоумении: зрители кидали за огораживания под колеса «Камазов» свои футболки, а позже забирали их с земли, пропустив колонну. Смысл этого необычного жеста пилоты сообразили только после гонки — болельщики пробовали сделать для себя «фирменные» майки. Фирменные, так как с этого года след шины «Камаза» стал частью фирменного стиля «КМ» и исполосовал все командные футболки.
Кроме производственных и офисных помещений, есть в «Камаз-мастере» и место отдыха: свой фитнес-центр, бассейн, сауна и комната отдыха. Воспользоваться всем этим в свободное от работы время могут не только лишь члены команды, да и все сотрудники «Камаз-мастера». Для их не пустые слова, что каждый член команды, состоящий из 116 человек, начиная с управляющего и заканчивая уборщицей — все заносят собственный вклад в работу и развитие команды, в, как следует, в ее победы. Приятно было выяснить, что это для «мастеров» не просто слова.

Про тренажерный зал стоит поведать раздельно. Тренер команды «Камаз-мастер» ведет личные журнальчики занятий на каждого Подвескасмена, в каких расписаны как тренировки на силу, так и комплексы особых упражнений по уникальной методике доктора Сергея Михайловича Бубновского, направленные на восстановление после травм. Методика Бубновского, именуемая кинезитерапией, подняла на ноги Владимира Чагина после суровой аварии, случившейся на гонке в 2007 году, когда грузовик перевернулся, столкнувшись с камнем.
На «Дакаре-2011» Де Рой, главный конкурент Чагина, был обязан сойти с дистанции, потому что отдала о для себя знать древняя травма. Пару лет тому вспять Чагин приглашал Де Роя к для себя, в Набережные Челны, обещая посодействовать с восстановлением. Тогда Де Рой отклонил предложение конкурента, понадеявшись на собственных докторов. В конечном итоге, спустя год и сход с трассы, Де Рой приехал на «Камаз» и прошел восстановительный курс. Мне выдалась возможность на для себя испытать, что такое тренажеры Бубновского: как прошлый Подвескасмен, могу сказать, что такового необыкновенного сочетания нагрузки и растяжки я не ощущала никогда — эти упражнения и правда могут творить чудеса.
В окончание, помещаю фотографию фирменных банных шапочек «Камаз-мастер», вспоминая о которых, я всякий раз невольно улыбаюсь. Вот таковой дом у «Камаз-мастера».
г.

Владимир Чагин, восстановившийся после сложного перелома руки, с головой был погружен в организационные вопросы, и не умопомрачительно: гонка-то стартует совершенно скоро, 9 июля. А вот Ольга Якубова, менеджер команды и супруга управляющего «Камаз-мастера» Семечки Якубова, и один из наилучших штурманов, двукратный фаворит ралли-рейда «Дакар» Айдар Беляев оказались стопроцентно в нашем распоряжении. Они провели занятную экскурсионную поездку по командным владениям и сейчас «За Рулем.РФ» знает все их домашние секреты.
В этой виртуальной экскурсии мы поведаем вам, для чего Де Рой-младший приезжал в команду, почему на стенке кабинета след от покрышки «Камаза» и чем примечательны банные шапочки в сауне «Камаз-мастера».
Начать стоит с того, что «Камаз-мастер» - рекордсмен «Дакара», 10-кратный фаворит ралли-рейда, еще совершенно не так давно ютился в боковой части Научно-производственного центра «Камаза» и только 3 года вспять отпраздновал новоселье в своем здании, которое команда обустроила на собственный вкус.

Повдоль длинноватого строения, напоминающего ангар с несколькими выездными воротами, расположились машины различных лет. Когда мы заходили в помещение, из ворот ангара как раз выезжал «боевой» «КАМАЗ» Эдуарда Николаева.
В демонстрационном зале на нижнем этаже в два ряда под 45 градусов выстроились гоночные грузовики и технички различных лет, всего их тут было восемь. Возглавлял колонну, конечно, фаворит «Дакара-2011» — КАМАЗ под номером 4326 и именами на дверцах: Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов.
На стремянке около кабины чагинского грузовика с шуруповертом стоял Эдуард Николаев, бронзовый призер «Дакара-2011» — наверняка, наилучший ученик Чагина. И залез на стремянку он совсем не для показухи: все Подвескасмены — пилоты и штурманы — являются штатными механиками «Камаз-мастера», и на их стопроцентно лежит ответственность за подготовку машин к гонке, поведал нам Эдуард. Большая часть из их, как и сам Владимир Чагин, вначале приходили на завод рядовыми сотрудниками, многие являются представителями челнинских промышленных родов — такая обычная история пилота команды «Камаз-мастер». Эдуард — не исключение.

На обратной стороне ангара находится свой НПЦ — научно-производственный цех, где собираются новые модели. На фото видны КАМАЗы, которые делаются по коммерческим заказам (конкретно по коммерческим — нужно же команде как-то зарабатывать!), и рама, которая в дальнейшем станет боевой машиной нового сезона 2012 года.

Не успели мы толком осмотреться, как к нам вышел Айдар Беляев, подтянутый, в костюмчике, мы даже не сходу его узнали без гоночного комбинезона. Он подвел нас к чагинскому грузовику и начал свою лекцию, по другому это не назовешь: такое количество определений и цифр удержать в голове нереально, да, наверняка, и не надо, потому я расскажу вам то, что отпечаталось в памяти без диктофонов и блокнотов.

Начать стоит с мотора. На «Камазах» установлен турбованный дизельный мотор мощностью 850 лошадиных сил объемом 18,5 л производства Ярославского моторного завода - ЯМЗ 8463. Невзирая на его прожорливость (100 л. на 100 км), такового надежного и нетребовательного агрегата не сумел предложить никто другой. «Камаз» пробовал пересесть на южноамериканские 520-сильные движки моторы Cummins, но они не принесли фортуны в гонке. В конечном итоге управление команды приняло решение остаться верными российскему производителю: ярославские моторы сразили «мастеров» огромным вращающим моментом на низких оборотах и неплохой работой на низкосортном горючем.

Впечатляющая со стороны кабина так тесновата, что я, будучи относительно маленького роста (170 см) еле поместилась в пилотское кресло. Каждое Sparco'вское кресло подгоняется, естественно, персонально. Штурман посиживает чуток поодаль — специально для его удобства приборы утоплены вглубь кабины. В американской жаре гонщики обходятся без кондюка (все подчинено весу и простоте выполнения для оперативного ремонта), небольшой вентилятор — единственное, что могут позволить для себя Подвескасмены в критериях гонки. И мягенькую игрушку — талисман команды.
Кстати, об удаче: гонщики «Камаз-мастера» на удивление не суеверные, убеждены, что победа — это не фортуна, а упрямый труд, потому просто пустили посидеть в чемпионском кресле.

Кузов грузовика практически пуст: все запчасти движутся в техничке — автомобиле сопровождения, который в случае суровой поломки и схода боевой машины воспринимает эстафетную палочку и вступает в соревнования вровень с боевыми машинами. Еще вопрос, что труднее — быть в машине под номером один либо вести по пескам груженую техничку, не отставая от боевого «Камаза». К слову, техничка «Камаз-мастера» и правда могла побороться за призовое место и финишировала всего в одном шаге от пьедестала: экипаж в составе Ильгизара Мардеева, Владимира Демьяненко и Айрата Мардеева занял 4-ое место в зачете грузовиков.

Как раз, когда Айдар заканчивал собственный рассказ, вниз спустилась Лена Якубова, менеджер команды, и пригласила нас на 2-ой этаж в святая-святых — зал почета. В помещении заместо одной стенки стекло, через которое раскрывается вид на демо зал, а на другой — фотолетопись «Камаз-мастера». На пьедестале собраны все заслуги глобальных первенств и чемпионатов посреди грузовых автомобилей, которые когда-либо выигрывал «КАМАЗ». Центром этой композиции является пирамида из 10 золотых бедуинов — высших наград головного в мире ралли-рейда. «Дакаровские» бедуины отличаются друг от друга по размеру и цвету, зависимо от года проведения марафона.
Пройдя весь зал насквозь, попадаешь в кабинет Владимира Чагина, куда мы напросились, невзирая на напряженный график его владельца. Владимир поприветствовал нас, на вопрос о самочувствии заверил, что рука стопроцентно восстановилась и ощущает он себя потрясающе. Только количество свалившихся на него административных задач, пожалуй, тяжелее, чем роль в десятидневной гонке, фактически без отдыха и сна. В его кабинете мы увидели увлекательную деталь: песочницу. На импровизированных барханах из реального песка, привезенного из Африки, расположился целый отряд игрушечных грузовиков.

Ольга обходительно позвала нас следовать далее и пригласила в собственный свой кабинет, в каком тоже нашлось много увлекательного. Как мы вошли, в глаза сходу ринулся идущий на искосок от пола к потолку след от покрышек. Лицезрев заинтригованные взоры, Ольга хитро улыбнулась: с этим следом связана целая история, и, дескать, на данный момент я вам ее поведаю. А дело было вот в чем. Когда команда переехала в собственное здание, о котором столько желала, и на плечи хрупкой дамы (кстати, дизайнера по образованию) легла обязанность по его оформлению, решение пришло само: сочетание «фирменного» голубого цвета «Камаз-мастера» будет отлично смотреться с бежевыми вставками, напоминающими об африканских и американских песках. Дизайн-макет родился одномоментно.
Правда когда ремонт подходил к финишной стадии, стало разумеется, что бежевая стенка скучновата и просит какого-то орнамента. Поиски в книжках по истории, советы других дизайнеров — ничего не нравилось команде. И вдруг Ольгу озарило: если это песок, то по нему должен проехать «Камаз»! Но на гоночных машинах стоят шины - Michelin, их протектор схож у большинства конкурентов, а нужно-то что-то собственное, отличающее «Камаз» ото всех. И как обычно мысль снова была на поверхности: фирменным «следом», который оставляет грузовик должен стать протектор «родной» шины, которые ставятся на штатские грузовики. Так и появился на стенке кабинета отпечаток камазовской «ноги».

Любопытно, что когда «Камазы» проезжали в Аргентине участки со зрителями, пилоты были в недоумении: зрители кидали за огораживания под колеса «Камазов» свои футболки, а позже забирали их с земли, пропустив колонну. Смысл этого необычного жеста пилоты сообразили только после гонки — болельщики пробовали сделать для себя «фирменные» майки. Фирменные, так как с этого года след шины «Камаза» стал частью фирменного стиля «КМ» и исполосовал все командные футболки.
Кроме производственных и офисных помещений, есть в «Камаз-мастере» и место отдыха: свой фитнес-центр, бассейн, сауна и комната отдыха. Воспользоваться всем этим в свободное от работы время могут не только лишь члены команды, да и все сотрудники «Камаз-мастера». Для их не пустые слова, что каждый член команды, состоящий из 116 человек, начиная с управляющего и заканчивая уборщицей — все заносят собственный вклад в работу и развитие команды, в, как следует, в ее победы. Приятно было выяснить, что это для «мастеров» не просто слова.

Про тренажерный зал стоит поведать раздельно. Тренер команды «Камаз-мастер» ведет личные журнальчики занятий на каждого Подвескасмена, в каких расписаны как тренировки на силу, так и комплексы особых упражнений по уникальной методике доктора Сергея Михайловича Бубновского, направленные на восстановление после травм. Методика Бубновского, именуемая кинезитерапией, подняла на ноги Владимира Чагина после суровой аварии, случившейся на гонке в 2007 году, когда грузовик перевернулся, столкнувшись с камнем.
На «Дакаре-2011» Де Рой, главный конкурент Чагина, был обязан сойти с дистанции, потому что отдала о для себя знать древняя травма. Пару лет тому вспять Чагин приглашал Де Роя к для себя, в Набережные Челны, обещая посодействовать с восстановлением. Тогда Де Рой отклонил предложение конкурента, понадеявшись на собственных докторов. В конечном итоге, спустя год и сход с трассы, Де Рой приехал на «Камаз» и прошел восстановительный курс. Мне выдалась возможность на для себя испытать, что такое тренажеры Бубновского: как прошлый Подвескасмен, могу сказать, что такового необыкновенного сочетания нагрузки и растяжки я не ощущала никогда — эти упражнения и правда могут творить чудеса.
В окончание, помещаю фотографию фирменных банных шапочек «Камаз-мастер», вспоминая о которых, я всякий раз невольно улыбаюсь. Вот таковой дом у «Камаз-мастера».
