Новинки МАЗа Подъемные силы
Минский автозавод подкрепил послекризисный рост рынка коммерческих автомобилей выводом на него сходу нескольких новинок.
Спрос на МАЗы с переделанной кабиной и дизелем ЯМЗ-650 сейчас существенно превосходит предложение.Спрос на МАЗы с переделанной кабиной и дизелем ЯМЗ-650 сейчас существенно превосходит предложение.
У минчан есть основания гласить о полном восстановлении спроса: в ноябре 2010 года предприятие возвратилось к двухсменному режиму работы, а в феврале вышло на темп 80 автомобилей в день. Возможно, в 2011-м сделают более 18 тыс. грузовиков против 13,8 тыс. год назад.
Особенное место отводят, очевидно, новинкам – сначала семейству магистральников с переделанными кабинами и дизелями ЯМЗ-650. Поближе к концу года начнут выпуск МАЗов и с ярославскими моторами семейства ЯМЗ-530. Эти движки идут на замену снимаемым с производства, которые из-за устаревшей конструкции глупо доводить до уровня эталона Евро-4, вступающего в силу у нас в стране в 2012 году.
Возможно, отличные перспективы открываются перед 2-мя совсем новыми для Минского автозавода моделями. Серийные эталоны четырехосного шасси МАЗ-6515 уже появились. Запланированные на этот год машины уже стопроцентно расписаны по заказчикам, а поэтому завод попробует прирастить их выпуск.
Особое трехосное крановое шасси МАЗ-6903 с опорно-ходовой рамой и вынесенной вперед кабиной пониженной высоты существует пока исключительно в опытнейших образчиках, но, молвят, к нему уже приглядываются русские и белорусские автокрановые фабрики.
МАЗ-6903 с пониженной кабиной предназначен для монтажа крановых установок массой 25–40 т. Движок – ярославский, 250-сильный.МАЗ-6903 с пониженной кабиной предназначен для монтажа крановых установок массой 25–40 т. Движок – ярославский, 250-сильный.
Есть у минчан и задел новинок на более отдаленную перспективу. К примеру, предприятие серьезно рассматривает возможность возвращения к выпуску моделей капотной сборки!
При этом идет речь не о строй либо армейских автомобилях, а о магистральных седельных тягачах, схожих на южноамериканские траки с красивым мощным капотом, двухосной задней телегой и впечатляющим спальником.
Один из вариантов многообещающего магистрального тягача капотной сборки.Один из вариантов многообещающего магистрального тягача капотной сборки.
Что касается серийных бескапотников, в 2015 году они должны получить новейшую кабину. Очередной любознательный проект – организация на собственных производственных площадях выпуска в 2012 году грузовичков полной массой 3–5 т и микроавтобусов. Правда, речь пока только о сборке из китайских машинокомплектов в достаточно умеренных объемах – сначала менее 2000 в год.
Автобусному филиалу МАЗа тоже есть чем козырнуть. В 2011-й он вошел с 2-мя колоритными новинками. Двенадцатиметровый красавчик лайнер МАЗ-231 предназначен для междугородных перевозок.
Красавчик МАЗ-231 предназначен для междугородных маршрутов. Автобус обустроен 326-сильным 7,2-литровым движком «Мерседес-Бенц» и 6-ступенчатой механической трансмиссией передач.Красавчик МАЗ-231 предназначен для междугородных маршрутов. Автобус обустроен 326-сильным 7,2-литровым движком «Мерседес-Бенц» и 6-ступенчатой механической трансмиссией передач.
Многообещающий автобус малого класса длиной 6,8 м рассчитан на 36 человек. 1-ый опытнейший экземпляр с салоном для длительных рейсов оборудовали 22 комфортными сиденьями с высочайшими спинками и откидными локотниками.
Посреди выпускаемых в СНГ одноклассников автобус выделяется несущим кузовом, рессорно-пневматической подвеской и автоматической коробкой Allison. В моторном отделе – южноамериканский 190-сильный дизель Navistar. На городскую и длиннобазные модификации планируют ставить движки более обычных в СНГ марок.
1-ый эталон автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ-241 укомплектовали движком мощностью 190 л.с.1-ый эталон автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ-241 укомплектовали движком мощностью 190 л.с.
В 2010 году автобусный филиал Минского авто завода выпустил 1870 автобусов – максимум за свою практически 20-летнюю историю. С новыми моделями, расширившими и без того импозантную производственную программку, в 2011 году этот рекорд наверное будет побит: планируют выстроить более 2000 машин. г.